Я тоже недавно побывал на рiдной Украине!
Перед самой поездкой я умудрился подобрать во дворе котёнка. Дал ему кличку "Шерхан" и столкнусся с проблемой отсутствия у него ветеринарной справки (для законного пересечения гос. границы). Превышать служебные полномочия или беспокоить отцов-командиров по кошачей теме мне не захотелось. Вспомнив о том, что моя сестра, живущая в Брянске, давно уже хотела завести себе кота тигровой окраски, я быстро связался с ней по телефону и получил 100% одобрям на привоз котёнка.
В 17-00 (по причине жары в +35 градусов в тени) 24 августа я забросил тревожный чемодан и Шерхана в Мерседес и взял курс на город Брянск. Машрут Минск-Червень-Березино-Белыничи-Могилёв-Чаусы-Кричев-Звенчатка-Рославль-Сеща-Брянск=525км (с учётом 2-х разового кормления, поения, выгула котёнка и моих перекуров) прошёл ровно за 5 часов лётного времени. В 23-00 по Брянску уже распивал чаи у сестрицы.
Учитывая, что у мерса оставалось менее 1000км ресурса до смены масла и фильтра в двигателе, утром 25-го числа заехал на дружественную мне СТО выполнил смену масла, проверил ходовую часть и подвеску, получил ценную информацию о том, что погранпереход в р-не Сопыча на трассе М3 закрыт на реконструкцию, - принял решение выдвигаться по трассе М13 по маршруту Брянск-Выгоничи-Почеп-Мамай- погранпереход Климово. В районе 15-00, отобедав у сестры, выдвинулся на исходный рубеж атаки. Дорога до Мамая положительных эмоций не вызывает. Забита транспортом и ГАЙцами по самое «нехочу». Практически 75% времени было проведено в колоннах в условиях массовых обгонов. Проезжая часть уже давным-давно требует капитального ремонта, - вся в выбоинах и с приличной колеёй. Дорога от Мамая до Климова, хоть и не блистала шириной, зато имела прекрасное состояние покрытия и свежую разметку. Во всех населённых пунктах у знаков ограничения скорости паслись ГАЙцы с «фенами», но их, морганием фар, сдавали двигавшиеся на встречу, а/м. Город Климово убил наповал количеством знаков 40км/час и количеством лежачих полицейских. Зато этот городок порадовал наличием классной АЗС и присутствием в ней очаровательной операторши.
Когда я попытался купить средство для очистки стекол от мошкары, то его не оказалось в продаже и это прелестное создание, извинилось за его отсутствие в продаже, без раздумий вытащило из-за прилавка казённый флакон со средством, так же салфетку в придачу. Я был очень приятно удивлён.
Пополнив запасы топлива до полного бака, очистив лобовое стекло от погибших сотен тысяч мошек, я взял курс на погранпереход с Украиной. Приблизившись к нему, обнаружил многокилометровую очередь из ожидающих таможенного оформления автомобилей. Провёл опрос ожидавших в безделье водителей и установил, что время, проведённое в очереди может достигнуть не менее полусуток. Учитывая, что Мерседес у меня имеет белорусскую регистрацию, а до таможенного перехода РБ -Украина в Нов.Яриловичах расстояние не превышает 70 км, решение созрело мгновенно. Совершив боевой разворот, я взял курс в направлении Гомеля.
Пересечение границы России и Белоруссии ограничилось выполнением требования знака «STOP» на таможенном пункте. В г. Добруш свернул налево на Новую Гуту и через 45 минут с момента убытия из погранперехода у Климово я уже был в зоне КПП Новые Яриловичи. Скопление автомашин в обе стороны было тоже существенным, и на пересечение границы с Украиной ушло около 4-х часов.
Далее курс пролегал по маршруту Репки-Чернигов-Киев-Умань-Ладыженка—Голованевск-Первомайск-Благодатное-Южноукраинск-Александровка-Вознесенск. На участке Чернигов-Киев полёт был прерван украинскими ГАЙцами-ДАIцами. На знаке 40км/час их фен показал мою скорость в 165км/час. При проверке документов украинский прапорщик-ДАIц произнёс замечательную фразу: «Мыкола, с цего москальского полковника ничэго нз взятI, бо документы дюже добрячи. Нехай соби идэ!». Козырнул и пожелал счастливого пути.
С учётом возврата дважды к г. Мамай в Брянской обл. набежало 1020 км за 18 часов нахождения в пути. В 08-00 26.08.07г. меня уже обнимала жена в Вознесенске.
До обеда я проспал в объятиях жены.
Обед, при помощи украинской родни и тёщи ,плавно перешёл в поздний обильный ужин. Как ни странно, но при температуре воздуха в +42 град.С, украинская горилка с салом и пампушками очень быстро и положительно повлияла на самочувствие.
На семейном совете было принято решение нанести визит к родне в г. Николаев.
Утром, 27-го, мотоманёвренная группа под моим командованием, заполнила топливный бак, доукомплектовалась личным составом в кол-ве 4-х (бабушка, тёща, жена, дочка) чел., заняли места боевом Мерседесе и без боевого охранения (изначально предполагалось выдвижение колонной, но по причине вечернего злоупотребления горилкой и салом, вознесенский родственник вместе с ВАЗ-2107 выбыл из строя
), выдвинулась в направлении г. Николаев.
Впечатления от дневной езды по Южной Украине гораздо лучше, чем ночные (черна все-таки украинская ночь). Бортовой термометр упрямо показывал температуру забортного воздуха +42 - +44 град, - спасал кондиционер и климат контроль. Из-за жары поля подсолнечника выглядят как плантации крупных ромашек, - похоже ситуация с подсолнечным маслом и семечками предстоит напряжённая. Дорога шла вдоль Южного Буга, прямо через населённые пункты, в которых шла бойкая торговля раками (они от перегрева просто сами выползают на берег,- их собирают, варят, а дальше по Жванецкому: «Я вчера видел раков по 3 рубля, но очень больших!....».
В зависимости от калибра цена находится в диапазоне от 3-х до 5-ти гривен. Верхнее покрытие дороги в дичайшем состоянии, - наплывы асфальта, колея, ямы, отсутствует разметка. Качество покрытия сопоставимо с российскими дорогами, белорусский Автодор в данной ситуации является неоспоримым образцом и примером по великолепному качеству дорог и их содержанию. Был также неприятно удивлён, количеством перегретых водителей, которые в наглую, можно сказать на пролом, не смотря на отсутствие дистанции, пёрли в лобовую атаку при обгонах. Бог и ГАЙцы им судья, но такое отношение к собственной жизни и жизням других участников движения мне совершенно непонятно!
В конечном итоге в районе 12 часов мы прибыли в г. Николаев. Оказавшись на вилле николаевской родни, я с превеликим удовольствием окунулся в их бассейне. Пока я ставил опыты по теме изучения закона Архимеда в бассейне, пришло время обеда, который как всегда перешёл в ужин с употреблением горилки и сала.
Во время ужина я поинтересовался у родственников, где можно провести несколько дней у моря. Мне был отрекомендован город Очаков. Брат тёщи предложил оставить бабушку и тёщу у него в Николаеве (он обещал сам завести их в Вознесенск). Утром мы с женой и дочкой выдвинулись в город, купили жене новые босоножки, и по пути в Очаков заблудились между трамвайных путей и огромными ямами на проезжей части.
Благо нашёлся местный водитель, который на вопрос как проехать на Очаков (Одессу), сказал, что бы я ехал за ним и вывел нас на путь истинный.
К 18 часам мы были в Очакове.
Въезд и сам город изобиловал вывесками «сдам комнату для отдыха», но мы хотели найти 100% отдых, и нашли его. За 230 американских рублей мы были расквартированы на полном пансионе в 2-х комнатном люксе с кондиционером, холодильником, 3-х разовым прекрасного качества питанием, бассейном, теннисными кортами, барами, 4-мя песчаными пляжами, - пансионате «Жемчужина». После ужина у жены разболелся зуб, и мы решили найти в Очакове аптеку. В очередной раз убедился, насколько черна украинская ночь, - на весь город Очаков горело не более пяти уличных фонарей! Победив аптеку и успокоив зуб, мы двинулись к морю, на пляж. Ощущения от ночного от ночного купания в море просто прекрасны. Прибыв в номер, мы уложили дочку спать и залегли сами
. Дни отдыха пролетели мгновенно!
В 20-30 29.08.07 мы покинули прекрасную жемчужину и к 23-30 вернулись в Вознесенск. Утро и день 30 сентября были посвящены посещению перукарни (парикмахерской) – привёл себя в строевой вид, посещению сети магазинов «З гривны» (было куплена целая куча полезных и бесполезных вещей стоимостью в 3 гривны, посещению автомойки (за 40 гривен=21руб, был в ручную вымыт с воском кузов, пропылесошен и вычищен салон, отмыты стёкла, удалён битум с ЛКП!!!!!
), и куплен торт. Вечер был посвящён прощальному ужину
.
Утром 30-го числа был произведены: подъём личного состава, постановка задачи на сбор вещей, после чего я убыл на ближайший шиномонтаж, для проверки давления воздуха в шинах. По прибытию к месту временной дислокации, пришлось изрядно поломать голову над проблемой: «Как впихнуть невпихуемое?». В конечном итоге всё впихнулось и наше семейство в 11-00 двинулось в путь в направлении города-Героя Киева. В районе 16 часов мы прибыли в мать городов русских. На близких подступах к Киеву созвонился со своим старым сослуживцем, пересёкся с ним в районе ВДНХ. Мой друг, узнав, что я собираюсь посетить супермаркет «МЕТРО» вызвался со своим «Рено» выступить в качестве боевого охранения и сопроводить нас до этого магазина. Через 2,5 часа (застряли в пробке), мы добрались до «МЕТРО». Закупив там, на 129 гривен=67руб=4 литра
(больше нельзя из-за таможни) высококачественной украинской горилки и коньяков, в районе 21 часа мы продолжили движение в направлении города Чернигов.
В Чернигове, при заезде на АЗС услышал нехороший звук в моторном отсеке. Поднял капот и обнаружил треснувший (из-за «хорошего» качества российско-украинских автотрасс) дефлектор вентилятора, который бренчал по лопастям.
Извлёк постоянно возимый комплект инструмента (он у меня помещается в ящике от НСПУ и в пути ,я могу ремонтировать всё и вся) и демонтировал неисправный дефлектор (он успел сделать своё чёрное дело, - повредил крыльчатку вентилятора, поэтому в ближайшие выходные предстоит её замена
), заправил полный бак и рванул в направлении государственной границы Украины и Белоруссии. Через сорок минут мы были на погранпереходе. Преодоление очереди из желающих пересечь границу растянулось часа на три. Граница была преодолена (не обошлось без инцидента, - тёща на 7 дней превысила 90-дневный срок пребывания на Украине). Бдительный украинский пограничный старшина Карацюпа вычислил злостную нарушительницу госграницы, вызвал старшего наряда. Старшим наряда оказался молодой майор-погранец. Объяснения тёщи по поводу её задержки из-за болезни бабушки на него не подействовали. Он начал трясти административным Кодексом и кучей протоколов, требовал уплаты 340 гривен штрафа, довёл тёщу до слёз. Моё терпение лопнуло
, по мобильнику связался с оперативным дежурным по войскам пограничной стражи в Киеве, представился, изложил суть проблемы. Через 10 минут прибежал ретивый майор-погранец –поганец, извинился пред тёщей, дал команду Карацюпе проштамповать паспорта и немедленно пропустить наш мерс через границу.
Ведь штрафовать и пугать тёщу было совсем необязательно, в соответствии с административным кодексом, в случае разового превышения на срок до 10-ти дней, достаточно письменного предупреждения.
В 08-00 01 сентября мы благополучно подъехали к подъезду нашего дома, 952 км были позади. Общий итог отпускной компании составил 3132 км.