KIAвод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью... |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ |
Автомобильный форум » Общие темы » Уголок путешественника |
Модераторы: ШуБр, Модераторы |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 6 [ Сообщений: 110 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Китайцы -великая нация |
---|
Китайцы -великая нация |
Rainbow - Генералиссимус |
29 апр 2024, 19:04 |
Довелось мне давече в составе делегации от компании посетить Всемирный тоннельный конгресс. Сайт мероприятия https://www.wtc2024.cn/
Проходил он в городе Шэньчжэнь. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1 ... 0%BD%D1%8C Это не первое моё посещение Поднебесной. Бывал я ранее в Пекине и Чэнду. По мне, так Шэньчжэнь город гораздо более интересный. Поскольку характер визита все-таки рабоче-профессиональный, поэтому и мнения и суждения мои будут с этой точки зрения. С точек зрения урбанистики и освоения подземного пространства. Ну и конечно транспортная инфраструктура. Первое. Шэньчжэнь — очень зеленый город. Я такого не видел. Если мы говорим не о курортных городах, а вполне себе промышленных. Очень очень зеленый город. Добавлено спустя 20 минут 16 секунд: Город новый, и 50 лет нет. Считается силиконовой долиной Китая. Очень много промпредприятий БЕЗ труб. На окраинах буквально кварталы из одинаковых предприятий. Не очень больших, кстати. Поэтому нет исторической обузы в виде старины старинной, которую не моги тронуть. В этом смысле город было создавать легко. То есть четко по плану. Иногда с исправлением собственных ошибок в виде перестраивания транспортной инфраструктуры. Еще немного видовых фоток Из урбанистических особенностей: - очень вытянутый город - больше сотни км - улиц, меньше чем три полосы в каждом направлении и велодорожки с тротуарами - просто нет. - несколько транзитных магистралей. И они - ВСЕ НА ЭСТАКАДАХ. То есть не мешают жизни внизу. Железка, кроме метро - тоже на эстакадах. Никаких переездов, боже упаси. - структура города - микрорайончики с набором необходимостей. Куча едален, куча магазинов и прочего. - очень много электромобилей (они с зелеными номерами). Такси с синими (обычными) номерами я не видел. - повсеместные зарядки для мопедок и электромобилей. То есть практически на каждой стоянке - метро Шэньчжэньский метрополитен (кит. 深圳地铁) — система внеуличного скоростного транспорта в городе Шэньчжэнь, Китай. Открыта 28 декабря 2004 года, стала пятым метрополитеном в континентальном Китае. Сегодня система состоит из 265 станций на 12 линиях общей протяжённостью 555 км.. Станции по конструктивным решениям - практически все стандарнтные, за исключением эксклюзивных ТПУ. О них позже отдельно. Распредзалы (они же вестибюли) - ну очень огромные. У нас таких нет практически. Очень много выходов со станции. Минимум 8, встречал лично до 15. Может, есть и больше. - не стесняются лезть под землю, для того, чтобы убрать под землю рынок/забегаловки. Ну то есть мы идем себе по зеленой улице, наблюдаем небольшой вход. Эскалатор. А там внизу… там внизу в два уровня и длиной метров 800 рынок/фудкорт. Не знаю, как назвать. Едальни и магазины. ПОД землей. А сверху - парк. Очень необычно и круто. |
Последнее сообщение |
Re: Китайцы -великая нация |
БИЧ - Генерал-полковник |
29 апр 2024, 19:48 |
Rainbow,
Валер, а с точки зрения состояния обычного гражданского автопарка — как дела обстоят? Я имею ввиду наличие древностей на дорогах, состояние а/м и прочего. На одном из фото машина с помятой дверью — это редкость или время от времени встречается? |
Re: Китайцы -великая нация |
Rainbow - Генералиссимус |
29 апр 2024, 19:59 |
О проектах, которые удалось посетить.
Были на трех объектах. Первый — тоннель-коллектор диаметром 8 метров. Строит компания CRCC, которая у нас строила несколько перегонов и пару станций. Из выдающегося — затраты на ВЗиСы. Ну в качестве примера — поручни из нержавейки мы конечно же ржали, что, дескать к нашему приезду сделали. Но нет. На других стройках тоже времянки капитальные Примеры: Офис и внутренний дворик штаба одного из проектов. Посещение стройки тоннеля-коллектора. Весь проект — 26 км. Этот участок — 3,1 км. Щитовая проходка, затем внутреннее обустройство. Конец блока Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд: БИЧ, в основной массе машины свежие, много дорогих. В том числе европейских марок. На удивление мало японцев. Ну то есть на взгляд точно меньше, чем европейских. Куча местных марок, которые я и не знал. Повторюсь — ПОЛНО электромобилей. Мы жили на окраине. Так даже и там в основном свежие и дорогие. Встречаются конечно раритеты. Но в мизерном количестве. Во всех больших приличных торговых центрах стоят китайские флагманы и сидит продаван-консультан. Правда они ни один не знают ни слова по-английски. Поэтому просто мацали-лапали тачки сами. Новый ли9 облазили весь. Там он стоит на наши 6 450 тыс. Ну и зикры конечно и прочие прочие. Добавлено спустя 8 минут 49 секунд: Для развлечения несколько фоток из самолета и отеля Конец блока Добавлено спустя 22 минуты 7 секунд: О конгрессе. Повторю ссылку, реально много чего интересного https://www.wtc2024.cn/ Очень интересное мероприятие. Формат вполне обычный для подобного рода мероприятий. Открытие, программа, пленарные заседания, доклады, выставка, круглые столы и т.д. К сожалению, наша контора оплатила нам только посещение конгресса, поэтому наши доклады остались только в форме презенташек, которые крутили на стендовых мониторах перед аудиториями Доклады были как очень очень интересные, так и хурма. Типа какого-то академика из Франции, который в 2024 году в Китае рассказывал, что на современных стройках надо применять BIM. И сетует как во Франции с этим плоховасто. То есть дедушка, видимо, катает свои лекции 15-летней давности по миру и срывает жиденькие аплодисменты:-)… Очень много китайских компаний теперь производят ТПМК. Ну и не только щиты. Много чего. Добавлено спустя 16 минут 42 секунды: Кратко о технологиях. Все активно ваяют лазерное сканирование для формирования as built, все активно используют ТИМ и всякие там «цифровые двойники» объектов, внедряя в конструкции различные датчики и прочие устройства. В общем, IoT в промышленных масштабах. Кратко о принципе китайского строительства: «Почему вы сделали это именно ТАК? Мы МОЖЕМ» https://youtu.be/4Z0sA_8xX6g?si=HVpOGFymq-L5fail Посмотрите, неплохие кадры там есть Теперь детально о двух проектах, потрясших меня до глубины души. Я хотел больше, но тайминг и наличие свободных мест определили так. Первый проект ТПУ. Транспортно-пересадочный узел. https://www.wtc2024.cn/projectDetailThree.html Пересечение в 7 уровнях разных типов транспорта. Построен взамен имевшихся ранее эстакад в двух уровнях. Поразили меня две вещи - скорость строительства (в пике до 10тыс рабочих), за 9 дней демонтировали 15000м3 бетона и вывезли для повторного использования прежние пролетные строения эстакад. Под землей в 7 уорвнях построили 198 000 м2 пассажирской зоны. Тоннели для автомобилей - буквально «висят». V-shape колонны - это вообще супер решение. Причем весь объект строили методом top-down, а колонны bottom-top. При этом основной конструктив все это время стоял одновременно и на части постоянных конструкций и временных. Масштабы, скорость и инженерная смелость - вот три столпа, которые я бы отметил в качестве основных постулатов. Немного фоток этого проекта (он запущен в эксплуатацию в этом году) Конец блока Добавлено спустя 27 минут 23 секунды: Ну и вишенка на торте - Shenzhen-Zhongshan Link Integrating "bridge, artificial island, tunnel and underground interchange", the 24.03km Shenzhen-Zhongshan Link is a cutting-edge cross-sea channel project adopting the scheme of Tunnel on the east part and Bridge on the west part. The new structure of "steel shell+concrete" is used for the immersed tube, which has a large load-bearing capacity, good waterproof perfor-mance and significant social, economic and ecological value. Такого типа проект уже был у скандинавов. Но пальто не то. Масштабы не те. Смелость инженерная.. Сначала мои фотки |
Re: Китайцы -великая нация |
VAL090 - Генерал-лейтенант |
29 апр 2024, 21:30 |
И на контрасте, я наблюдаю, как соотечественники наши, мост через Оку второй год демонтируют…
|
Re: Китайцы -великая нация |
Rainbow - Генералиссимус |
29 апр 2024, 21:35 |
Надеюсь, вы уже поняли, что это комплексный транспортный проект. В нем есть все, о чем рассказывали на факультете «Мосты и тоннели»: Тоннель, построенные по нетривиальной технологии. Эстакадная часть в море. Вантовый мост, подвесной мост. Насыпной остров. И все это — невиданных доселе масштабов.
Через пару месяцев открытие будет. Сейчас как раз допиливают мелочевку. Вы знаете, ребята, которые нам рассказывали про проект — а это его участники (инженеры, менеджеры) настолько горды, что делают ЭТО. И я их понимаю. Зы. Я подумал, что формат рассказа на КК не должен быть сугубо техническим. И поэтому только эмоциональная часть изложена. Если хотите технических деталей, то я их расскажу или своими словами, или заморочусь и поищу картинки и поясню их. На сегодня пока вот такой рассказ. |
Re: Китайцы -великая нация |
БИЧ - Генерал-полковник |
29 апр 2024, 21:36 |
VAL090 писал(а) на контрасте А я вот на том же контрасте задумался — а так ли уж плохи китайские а/м? И нам ли после автоваза об этом рассуждать? |
Re: Китайцы -великая нация |
Rainbow - Генералиссимус |
29 апр 2024, 21:54 |
Погода: жарко и ливни. Пара дней без дождя. Дымка. Солнышка не видать. И слава богу. В те 35 секунд, что было открытое солнце мне надо было дойьти 70 метров до автобуса. Чуть не умер от пекла.
Люди. Разные конечно, как и везде. В отличии от северных китайцев мне понравились. Очень дружелюбные и доброжелательные. На окраине города на белывх лаоваев смотрели, как на инопланетян. В метро если чуть замешкался с поиском выхода — обязательно проявят участие. Вообще ощущение, что стараются угодить. Стафф по-английски не говорит. В центре (в больших торговых центрах, в фирменных магазинах разных брендов) — говорят сносно. Понять и купить можно. В локальной едальне — заказ возможен только через «пальцем в картинку» Из неприятного. В банке на окраине поменять 700 наличных долларов на юани — квест на полтора часа. Было очень «забавно». Долго описывать. Все служащие «перекидывали» лаоваев с баксами друг другу. В итоге кассир трясущимися руками 45минут отсчитывал и пересчитывал гребанные семьсот баксов. Это шоу. При этом, на шеньженьском черкизоне меняли штукарь за полминуты. Без регистрации и смс. В пределах одного города есть разные квесты. Случайно было чуть по мосту не ушли в гонконг. Жаль, виза не позволяла. С удовольствием бы посетил. Тем более рядом. Полиции и прочих обеспечивающих порядок — много. В каждом поезде метро по 2-3 чела. Ходят по вагонам. Довелось увидеть тренировку сотрудников транспортной безопасности прямо на станции, пока народу мало. Снимать запретили. Тренировка — бить длинной палкой манекен. И рогатиной с электрошокером чпокать его же. Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд: БИЧ писал(а) VAL090 писал(а) на контрасте А я вот на том же контрасте задумался — а так ли уж плохи китайские а/м? И нам ли после автоваза об этом рассуждать? Мой коллега, до этого момента небывший в Китае, увидев ТПУ, молвил — «Валерич, я НИКОГДА больше не буду смеяться над китайцами». Совершенно серьезно сказал, задумавшись и охренев. При этом — он профи, мосты и тоннели закончил, карьера хорошая, 40 лет парню. |
Re: Китайцы -великая нация |
Kiaвод - Генералиссимус |
29 апр 2024, 22:17 |
Rainbow,
А чем кормили ? Стройка, ну её) И ты ранее говорил про Wi Fi в отеле, совсем всё плохо ? Понимаю что как у нас, мало где есть в мире. Какие цены и скорости на интернет в Китае ? И вообще связь мобильная дорогая ? |
Re: Китайцы -великая нация |
GamaGama - Генерал-майор |
29 апр 2024, 22:27 |
Kiaвод писал(а) Стройка, ну её) А я бы наоборот с удовольствием почитал инженерный ликбез) Про парящие автострады и секу Y-образных колонн) Добавлено спустя 18 секунд: Rainbow, пешы исчо |
Re: Китайцы -великая нация |
Rainbow - Генералиссимус |
29 апр 2024, 22:48 |
Kiaвод, завтрак в отеле конечно не совсем «континентальный». Но и не так, что «нечего жрать, голодным ушел». Конечно, львиная доля — местная кухня. Но овощи, пару вареных яиц (и если повезет и не очередь у единственной конфорки), то и яишенка. Кофе, чай, соки. Ну то есть вполне можно жить. Радовали местные варианты «пельмешек». Тонкое тесто и внутри фарш с зеленью. Зелени больше. Слеплены — по типу «ленивые». Выпечка и десчерты — вполне себе идентичные любому европейскому отелю.
Обедом кормили в дни работы конгресса прямо там, на выставке. Шведский стол. Курица или рыба в кляре, разная лапша, напитки, фрукты. Херовенько и по-бырому. Ну то есть с голода не умрешь. Обычная столовка, с местным колоритом. Еда в городе или в гостинице — ну там просто годами можно описывать ассортимент. Был ночной ужин в совершенно локальной забегаловке. Из напитков — чай и пиво. Еда — острая в 80% меню. Забавно. Мне было забавно и интересно. Для коллег был квест. С учетом того, что даже «ноу спайси, бля!» там не понимают. Вайфай в отеле бесполезен потому, что мало куда можно зайти. То есть на КК можно, а с иными сайтами — лотерея. Понятно, что гугловые вещи не работают. Вообще американщина не работает там. Частично у меня на их сети глючил яндекс и несколько наших новостных сайтов. То работает, то нет. Если ты не юзаешь их сеть, а просто твоя сотовая сеть (у меня телефон на МТС, а планшет на теле2), то все у тебя есть как обычно. Платишь по известным тарифам. Типа забугорище и проч. У меня предыдущий опыт в китае был иной. То есть твой вайфай в номере, ты не гражданин — все работало нормально. В лобби. — уже китайский интернет. И ничего не работает. Сейчас они проще сделали. Вайфай в номере — по общекитайским правилам. Причем я честно хотел вичат там поставить их. Но там авторизация замороченная. Сервис в ресторанах и банках — у нас лучше всех. Добавлено спустя 50 секунд: GamaGama, про какой проект написать подробнее? Добавлено спустя 13 минут 38 секунд: Kiaвод, далее про кормежку. Возле небоскреба (4-ый в мире, пицот с лишним метров) нашли итальянский ресторан. Очередь была эгегей. Следующий кабак - местный. Пустой. Следующий местный - полный и места ожидания за территорией. В общем, мы старались смотреть, если местных совсем нет, значит говно и оно нам туда не надо. Ну и конечно про средний чек. Импортный алкоголь - очень, сука, дорого. 75% чека примерно. Ну например, мы вдвоем выпили в одном месте немножко вискаря. 790 юаней вышло. Умножить на 13. По еде Курица и свинина - три копейки и шапка сухарей. Везде и всюду. Больше 60 юаней за блюдо - не видел. Причем блюдо там - тазик. Ну чтобы вы понимали, как там принято есть. Блюдо заказывают сами себе. Но это получается всегда «в стол». То есть из тазика каждый себе накидывает то, что заказал рядом сидящий. У нас в отеле на окраине вообще было забавно. Вечером из города вернешься, если в городе не ел, и давай с голодухи заказывать «первое второе и компот». А там первое - миска большая, второе - тазик. Поэтому всегда если все, что несли за стол. Кроме стейков в каком-то паневропейском месте. В общем, если усреднить вообще все места, где мы были, то за блюдо примерно 60-65 юаней выходит. Местная водка в кабаке - 450-520 юаней за поллитру. Разница между магазином и кабаком - 6-9 раз. Меньшая разница на местной водке и вине. БОльшая. - на брендованных вискарях. В кабаке вообще космос. Средней паршивости коньяк в магазине - 520-800 юаней. Это типа хенесси vsop Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд: Rainbow писал(а) Стафф по-английски не говорит. В центре (в больших торговых центрах, в фирменных магазинах разных брендов) — говорят сносно. Понять и купить можно. И не дай бог вам выеживаться типа «ай вуд лайк…» сразу нахер. Там поймут только «ай вонт». Или еще проще «зис ван, блябожемойнукакстобойещё» Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд: Еще забавное по еде. Коллега мечтал отведать «утку по-пекински». Переводчиком в него (официанта) тычешь. Он понимает, что утка. И типа делает вид, что оно самое. Но несёт по ихнему, по-местному. Хер там плавал с пекинской уткой. Нам давали три разных варианта утки. Но ни разу не «по-пекински» Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд: Внизу типа килограмм горячей соли |
Re: Китайцы -великая нация |
GamaGama - Генерал-майор |
29 апр 2024, 23:16 |
Rainbow писал(а) про какой проект написать подробнее? Про ТПУ, первый Мост с островом тоже внушают, конечно, но про висящие тоннели ты заинтриговал. |
Re: Китайцы -великая нация |
Rainbow - Генералиссимус |
29 апр 2024, 23:18 |
Вынужден картинку пояснить. Ужинали в отеле перед отъездом. Но в ресторане отеля нет коньяка и шампанского (дамы хотели).
Никаких проблем и пробкового сбора. Просто выставили на стол свои пузыри и попросили посуду. Ваще без вопросов. Ну только лишь под шампанское дали такой же бокал как и под коньяк. Коньяк куплен в ближайшем за углом чепке (правда там только алкашка и табак) за 580 юаней Добавлено спустя 5 минут 5 секунд: GamaGama, приглядись на картинку сверху слева В сечении на минус первом (если от земли) этаже два автодорожных тоннеля. В два направления. Так вот, на разрезе они «подвешены» к перекрытию. Ну то есть в пределах ТПУ эти тоннели из монолита «подвешены» к верхнему конструктиву. Под ними нет опор. Понятное дело, что дальше они опираются на что-то. Наверное на грунт. Но в пределах ТПУ — они реально «висят» |
Re: Китайцы -великая нация |
GamaGama - Генерал-майор |
29 апр 2024, 23:27 |
Rainbow, а на чем они держатся? На потолке?
|
Re: Китайцы -великая нация |
Rainbow - Генералиссимус |
29 апр 2024, 23:30 |
На самом деле, второй проект круче.
Там секции тоннеля длиной 165м высотой 10 и шириной 46 делали из металла, как секцию подлодки. Потом на спец плавсредстве везли и монтировали внизу. Потом бетоном заполняли это дело. Это реально охренеть задача. В стенах тоннеля специальная система трубопроводов для озлаждения бетона водой. Иначе там бешеная изотермия Добавлено спустя 36 секунд: GamaGama писал(а) Rainbow, а на чем они держатся? На потолке? Ну да. На перекрытии предыдущего уровня. Я ж говорил = охренеть от смелости |
Re: Китайцы -великая нация |
Александр Т. - Маршал форума |
29 апр 2024, 23:41 |
Rainbow писал(а) Еда — острая в 80% меню. Забавно. Мне было забавно и интересно. Для коллег был квест. С учетом того, что даже «ноу спайси, бля!» там не понимают. В этом проблема для многих. Неужто вопперных нет? Или хотя бы бигмачных. Местные кулинарные извращения могут есть далеко не все. |
Re: Китайцы -великая нация |
Kiaвод - Генералиссимус |
30 апр 2024, 00:01 |
Ты дней пять не писал про воппер.
Отвязали от батареи ? |
Re: Китайцы -великая нация |
ask1 - Генерал-лейтенант |
30 апр 2024, 00:38 |
Rainbow писал(а) немножко вискаря. 790 юаней вышло. Умножить на 13. Rainbow писал(а) Местная водка в кабаке — 450-520 юаней за поллитру. Разница между магазином и кабаком — 6-9 раз. Меньшая разница на местной водке и вине. БОльшая. — на брендованных вискарях. В кабаке вообще космос. Средней паршивости коньяк в магазине — 520-800 юаней. Это типа хенесси vsop И это все местным по карману, что они в приличные кабаки в очередях стоят? |
Re: Китайцы -великая нация |
Kiaвод - Генералиссимус |
30 апр 2024, 00:50 |
Rainbow,
Валер, спасибо что подробно расписал, как будет время вдумчиво прочитать, сделаю это с удовольствием. Точно с таким же как ты употреблял VSOP от Hennesy |
Re: Китайцы -великая нация |
БИЧ - Генерал-полковник |
30 апр 2024, 00:59 |
ask1 писал(а) И это все местным по карману, что они в приличные кабаки в очередях стоят? А почему тебя это удивляет? |
Re: Китайцы -великая нация |
Александр Т. - Маршал форума |
30 апр 2024, 02:09 |
ask1 писал(а) И это все местным по карману, что они в приличные кабаки в очередях стоят? Возможно они не бухают в таких дозах, как это принято у ляоваев. Ну а вообще этот город богатый. Типа Кремниевой долины в Калифорнии. Высокооплачиваемых специалистов много. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 1 из 6 [ Сообщений: 110 ] Пред. тема | След. тема |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
Автомобильный форум » Общие темы » Уголок путешественника |
Полная версия |
STG-Mobile Style © 2008 STG Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group phpBB-Mobile © 2008 STG Русская поддержка phpBB Time : 0.595s | 59 Queries | GZIP : On |