Китайцы -великая нация
Добавлено: 29 апр 2024, 19:04
Довелось мне давече в составе делегации от компании посетить Всемирный тоннельный конгресс. Сайт мероприятия https://www.wtc2024.cn/
Проходил он в городе Шэньчжэнь. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1 ... 0%BD%D1%8C
Это не первое моё посещение Поднебесной. Бывал я ранее в Пекине и Чэнду.
По мне, так Шэньчжэнь город гораздо более интересный.
Поскольку характер визита все-таки рабоче-профессиональный, поэтому и мнения и суждения мои будут с этой точки зрения. С точек зрения урбанистики и освоения подземного пространства. Ну и конечно транспортная инфраструктура.
Первое. Шэньчжэнь — очень зеленый город. Я такого не видел. Если мы говорим не о курортных городах, а вполне себе промышленных. Очень очень зеленый город.
Добавлено спустя 20 минут 16 секунд:
Город новый, и 50 лет нет. Считается силиконовой долиной Китая. Очень много промпредприятий БЕЗ труб. На окраинах буквально кварталы из одинаковых предприятий. Не очень больших, кстати.
Поэтому нет исторической обузы в виде старины старинной, которую не моги тронуть. В этом смысле город было создавать легко. То есть четко по плану. Иногда с исправлением собственных ошибок в виде перестраивания транспортной инфраструктуры.
Еще немного видовых фоток
Из урбанистических особенностей:
- очень вытянутый город - больше сотни км
- улиц, меньше чем три полосы в каждом направлении и велодорожки с тротуарами - просто нет.
- несколько транзитных магистралей. И они - ВСЕ НА ЭСТАКАДАХ. То есть не мешают жизни внизу. Железка, кроме метро - тоже на эстакадах. Никаких переездов, боже упаси.
- структура города - микрорайончики с набором необходимостей. Куча едален, куча магазинов и прочего.
- очень много электромобилей (они с зелеными номерами). Такси с синими (обычными) номерами я не видел.
- повсеместные зарядки для мопедок и электромобилей. То есть практически на каждой стоянке
- метро Шэньчжэньский метрополитен (кит. 深圳地铁) — система внеуличного скоростного транспорта в городе Шэньчжэнь, Китай. Открыта 28 декабря 2004 года, стала пятым метрополитеном в континентальном Китае. Сегодня система состоит из 265 станций на 12 линиях общей протяжённостью 555 км.. Станции по конструктивным решениям - практически все стандарнтные, за исключением эксклюзивных ТПУ. О них позже отдельно.
Распредзалы (они же вестибюли) - ну очень огромные. У нас таких нет практически. Очень много выходов со станции. Минимум 8, встречал лично до 15. Может, есть и больше.
- не стесняются лезть под землю, для того, чтобы убрать под землю рынок/забегаловки. Ну то есть мы идем себе по зеленой улице, наблюдаем небольшой вход. Эскалатор. А там внизу… там внизу в два уровня и длиной метров 800 рынок/фудкорт. Не знаю, как назвать. Едальни и магазины. ПОД землей. А сверху - парк. Очень необычно и круто.
Проходил он в городе Шэньчжэнь. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1 ... 0%BD%D1%8C
Это не первое моё посещение Поднебесной. Бывал я ранее в Пекине и Чэнду.
По мне, так Шэньчжэнь город гораздо более интересный.
Поскольку характер визита все-таки рабоче-профессиональный, поэтому и мнения и суждения мои будут с этой точки зрения. С точек зрения урбанистики и освоения подземного пространства. Ну и конечно транспортная инфраструктура.
Первое. Шэньчжэнь — очень зеленый город. Я такого не видел. Если мы говорим не о курортных городах, а вполне себе промышленных. Очень очень зеленый город.
Добавлено спустя 20 минут 16 секунд:
Город новый, и 50 лет нет. Считается силиконовой долиной Китая. Очень много промпредприятий БЕЗ труб. На окраинах буквально кварталы из одинаковых предприятий. Не очень больших, кстати.
Поэтому нет исторической обузы в виде старины старинной, которую не моги тронуть. В этом смысле город было создавать легко. То есть четко по плану. Иногда с исправлением собственных ошибок в виде перестраивания транспортной инфраструктуры.
Еще немного видовых фоток
Из урбанистических особенностей:
- очень вытянутый город - больше сотни км
- улиц, меньше чем три полосы в каждом направлении и велодорожки с тротуарами - просто нет.
- несколько транзитных магистралей. И они - ВСЕ НА ЭСТАКАДАХ. То есть не мешают жизни внизу. Железка, кроме метро - тоже на эстакадах. Никаких переездов, боже упаси.
- структура города - микрорайончики с набором необходимостей. Куча едален, куча магазинов и прочего.
- очень много электромобилей (они с зелеными номерами). Такси с синими (обычными) номерами я не видел.
- повсеместные зарядки для мопедок и электромобилей. То есть практически на каждой стоянке
- метро Шэньчжэньский метрополитен (кит. 深圳地铁) — система внеуличного скоростного транспорта в городе Шэньчжэнь, Китай. Открыта 28 декабря 2004 года, стала пятым метрополитеном в континентальном Китае. Сегодня система состоит из 265 станций на 12 линиях общей протяжённостью 555 км.. Станции по конструктивным решениям - практически все стандарнтные, за исключением эксклюзивных ТПУ. О них позже отдельно.
Распредзалы (они же вестибюли) - ну очень огромные. У нас таких нет практически. Очень много выходов со станции. Минимум 8, встречал лично до 15. Может, есть и больше.
- не стесняются лезть под землю, для того, чтобы убрать под землю рынок/забегаловки. Ну то есть мы идем себе по зеленой улице, наблюдаем небольшой вход. Эскалатор. А там внизу… там внизу в два уровня и длиной метров 800 рынок/фудкорт. Не знаю, как назвать. Едальни и магазины. ПОД землей. А сверху - парк. Очень необычно и круто.