Пожалуй, опишу наиболее свежую ситуации по состоянию трассы М4 "Дон".
На рассмотрение берем участок трассы от МКАД (Липецкая ул.) до Ельца, что в Липецкой области, насколько я понимаю.
Мой путь лежал из Москвы в точку, которая находится практически посередине между Липецком и Воронежем. Выехал я в районе 12 часов дня, в понедельник, 11-го июля. Общая продолжительность поездки с двумя остановками (считайте, + 40 минут примерно) — 7 часов.
Трасса М4, в целом, — мне понравилась.
Однако, как это уже неоднократно говорили, ремонтов пока еще много. Причем, когда едешь именно ИЗ Москвы, их вроде даже больше, чем когда едешь В.
Участок от МКАДа и до границ Московской области мне НЕ ПОНРАВИЛСЯ. Крайне не понравился. Местами дорога убита в хлам, на многих мостах полуметровые ямы, про стыки я даже заикаться не буду. Асфальт очень жесткий, гулкий, но, видимо, благодаря именно этому, он хоть и раздолбан, но пока еще не совсем в хлам.
С другой стороны, по моими примерным прикидкам, в Подмосковье поменяли уже 40% асфальта в целом, и, наверное, 60% работы по замене именно износившегося асфальта уже произвели, что не может не радовать.
В Тульской области, то есть, примерно начиная с 210-го — 220-го километра, дорога более чем хорошая. Она, в основном, не новая, но состояние очень приличное, то есть ближайшие пару лет, даже если не будет ремонта, ездить можно не опасаясь за здоровье подвески. Ремонтов в Тульской области не много: они вроде бы и есть, но на встречку приходится выезжать крайне редко.
Такая в целом хорошая, двухполосная в каждую сторону дорога идет до славного города Ефремов.
После него — по одной достаточно узкой полосе в каждую сторону. Обочина не асфальтирована в принципе — на ней лежит серый щебень.
Дорога достаточно узкая, опасная, мест для обгонов не много, но, слава богу, фуры обычно не идут ниже 80-ти километров, а в горку обычно есть расширение до двух полос, где всегда можно обогнать хотя бы парочку автовозов.
Таким образом, я доехал до Ельца. Когда ехал ТУДА, в Ельце воспользовался навигатором, очень очень сильно пожалел позже: получилось так, что он, сокращая путь, провез меня по самым убитым дорогам этого города.
В Ельце, в принципе, все дороги, кроме некоторых центральных, — убиты в полнейший хлам. Больше 10-ти километров ехать можно, но я бы не рекомендовал.
Справедливости ради стоит отметить, что в Ельце накатали хорошую центральную улицу (которая ведет к М4), в городе много ремонтов второстепенных дорог, но пока справляются плохо, видимо не те бюджеты…
Далее, после Ельца, я попал на прекраснейший участок платной дороги между Воронежом и Липецком. Реально Немецкий автобан! Только, в отличие от немецкого, на нашем ограничение 110 км/ч, много камер-радаров, будьте аккуратны и не нарушайте, хотя с учетом качества асфальта сделать это будет ох как не просто, но я поставил машину на круиз и наслаждался видами с прекрасной гористо-равнинной трассы, чего и всем советую!)
Дороги в Липецкой области, по большому счету, хорошие. Но, как мне показалось, со стороны области Воронежской, качество дорог изрядно хуже, чем со стороны Липецкой.
Путь обратно обошелся практически без потрясений. Ехал я практически тем же путем (немного зарулив в Липецк только, потому как через Воронежскую область ехать не хотелось по понятным причинам).
А вот тут внимание.На подъезде к Ельцу со стороны Липецка, по нашей любимой-родной трассе М4, меня ждал фейл. Потеря потерь, проще говоря.
Пробка. Гигантская пробка. Всему виной — укладка новой дороги. Поскольку трасса там, по сути, пока еще однополосная в каждую сторону, ремонтники организовали реверсивное движение. Или, проще говоря, создали пробку километров на 8.
На обочине стоят десятки людей с местными и воронежскими номерами, которые предлагают за 200-500 рублей проехать в объезд, мотивируя тем, что пробка, мол, чуть ли не 50 километров.
Русский менталитет, пожалуй, комментировать даже не буду, но этих ушлых ребят я обсуждать здесь не стану.
В принципе, вы можете им заплатить. Лично я воспользовался навигатором, и, в данном случае, не прогадал.
Дорога там грунтово-каменистая, достаточно разбитая. Я на своих 170мм дорожного просвета проехал не быстро, но проехал, ни разу нигде не зацепившись. Мазды и Ниссаны цеплялись, поэтому делайте выводы. Объезд по неровной дороге примерно 3-4 километра, далее по Ельцу. Кстати, по той его части, которую уже хорошо накатали, так что в объезд можете ехать смело, тем более, не запутаетесь — почти на каждом повороте висит указатель "Москва" со стрелочкой.
Дорога обратно из Липецкой области в Москву заняла почти 8 часов, всего с одной остановкой на 10 минут. Выехал я в среду, в 4 часа дня из Липецка. На дороге было много фур, наглых фур, которым надо обгонять друг-друга обязательно перед твоим носом, практически. Но, в целом, терпимо.
Ремонтов в обратную сторону по М4 несколько меньше, качество дороги на всех ранее описанных трезках примерно идентично в оба направления.
Надеюсь, я смог вам хоть немного помочь представить ситуацию на трассе М4 от Москвы до примерно 450-го километра. Удачно дороги!
