То, о чём пойдёт речь ниже, это крик души! О том, как "фирмы", если можно их так называть, при составлении договоров делают такие условия, при которых они никогда не виноваты, а клиент платит всегда! И даже в случае чего при судебном разбирательстве, доказать что-либо будет не реально, т.к. Турист подписавший договор автоматически соглашается с ним!
В частности речь пойдёт о конторе "Интерс". Достаточно известная и большая фирма, свой парк автобусов и т.д. Но в каждом, кто пытается внести изменения в их договор они видят "профессионального" туриста.
Изначально мы с женой хотели поехать в автобусный тур именно через них, но увидев такой договор передумали (Попросили его прислать нам заранее по почте). А ведь почти уже купили (забронировали), приехали оплачивать и подписывать договор.. Но переговоры с руководством ничего не дало.
Мы всё равно поехали в тур от этой компании, но саму путёвку взяли у так-называемого представителя. В итоге организатор тура остался без супер процента, который пришлось им оплатить представителю, а с официального сайта были убраны все координаты тур. агенств продающих их тур.
Отзыв о работе фирмы ООО «Интерс».
В данном опусе я коснусь момента заключения договора на оказание туристских услуг фирмы ООО «Интерс», далее по тексту «фирма». (Который большинство из Вас даже не читает). Сразу оговорюсь, что вся информация взята из договора «любезно» предоставленного мне «фирмой». Кому надо - могу переслать этот договор для собственного убеждения.
Начнём с того, что, цитата: - « реестровый номер туроператора МВТ 002065 о туристском обслуживании, в лице Генерального директора Козловской Т.С.,
Размер финансового обеспечения туроператора ООО «Интерс» в соответствии с Договором страхования ответственности туроператора от “26” января 2010 г. № 001-237/2010-ОТ (срок действия с 01.03.2010 по 28.02.2011) составляет 30 000 000 (Тридцать миллионов рублей)»
А вот и нет!!! Нет их в списке ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ТУРОПЕРАТОРОВ с таковой суммой обеспечения под номером МВТ 002065. Это видно хотя бы потому, что в договоре у них указан реестровый номер туроператора МВТ 002065, а на самом деле должен быть МТ3 002065 (http://reestr.russiatourism.ru/?ac=view&id_reestr=4505)
И это уже в первом абзаце!!! Получается, что договор не имеет силы!! Он на неизвестно какую организацию!! Рассмотрев адреса «фирмы» выясняем, что и адреса предприятия разнятся!! В договоре указан адрес: 107139, Москва, Орликов пер.1 , а в реестре написано, что у них только один офис: Адрес (место нахождения): 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр. 1,
Адреса структурных подразделений: нет
Очень интересно!!! А что же тогда сидит на: Фактический адрес: 107996, Москва, ул.Садовая-Черногрязская 10/25 ??? Загадка…
Продолжаем разговор (С)…
То, что в договоре полно ошибок разного характера, незавершённые предложения и не стыковки с русским языком я опущу… Как мне сказал кто-то из руководства «фирмы», договор у них составляли грамотные юристы… Ню-ню.. Если у них такие юристы, то каково же тогда будет исполнение, а главное ответственность фирмы перед Туристом??? Посмотрим дальше…
П.п. 4.3.Оформленные на тур документы Заказчик получает в офисе Фирмы КАК МИНИМУМ за сутки до начала Тура, либо на вокзале перед поездкой.
Позвольте, это как? Уж определитесь, за сутки или на вокзале!!!
П.п. 4.4. В случае возникновения технической неисправности автобуса, препятствующей исполнению программы тура, Фирма обеспечивает замену транспортного средства на аналогичное в течение 24 (двадцати четырех) часов.
Напомню, что это автобусный тур по Европе продолжительностью ~ндцать дней. Вы встали посреди страны. Всё, курите…
П.п. 4.4.1. В случае невозможности размещения Заказчика в номерах предоплаченных категорий, Фирма обязуется поместить Заказчика в номерах, категория которых выше без взимания дополнительной платы с Заказчика.
и
П.п. 4.16. В случае невозможности или нежелания 2-х или 3-х местного размещения, предусмотренного программой, Заказчик (турист) обязуется может доплатить за одноместное размещение в гостинице, при условии наличия свободных номеров в отеле.
Это только мне так кажется, что я должен ещё доплатить за их бардак в бронировании за несколько недель?
Занимательно, не правда ли?
П.п. 5.4. При изменении базовой стоимости тура, в связи с резким увеличением стоимости составляющих тур услуг-стоимости ж/д, стоимости консульского сбора, любых других сборов, в том числе связанных с изменением законодательства, а так же при резком изменении курса национальных валют, фирма оставляет за собой право увеличить стоимость тура на соответствующую величину с уведомление заказчика и оформлением нового Листа бронирования.
П.п. 8.3. Договор может быть расторгнут или изменен в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении настоящего Договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
- изменение сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных тарифов и других услуг, входящих в состав тура;
- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства);
- введение новых или повышение ставок налогов и сборов;
- недобор минимального количества туристов в группе до 30 человек;
- резкое изменение курса национальных валют.
Это только мне показалось, что чёрная кошка дважды прошла?
П.п. 6.3. При отмене тура Фирмой в случае, если не набрано достаточное количество туристов, Фирма возвращает полную стоимость всех оплаченных услуг в течениИ 14 календарных дней и никакая иная компенсация в пользу Заказчика и /или туристов не предусматривается.
А с какого такого, Турист обязан ждать эти 14 дней? Он свои деньги уже заплатил им более чем за месяц!! А они благополучно покрутили их…
П.п. 6.4. Заказчик может отказаться от поездки (оформляется письменным заявлением в адрес фирмы). При изменении состава и качества услуг или отказе от поездки Фирма удерживает свои фактически понесенные затраты на оформление Заказчика и /или туристов в тур и затраты Фирмы на оплату отелей, проездных билетов, виз и т.д. Общие сведения о фактически понесенных затратах, удерживаемых Фирмой при изменении Заказчиком состава и качества услуг или отказа от поездки.
Позвольте... Турист подписывался на 21 дневную поездку, а ему говорят, что будет 2 дня… Ну, ничего страшного… Автобусные туристы у нас богатые люди, они всё оплатят.
Продолжение п.п.6.4. Удерживаемые Фирмой фактически понесенные затраты по запросу могут быть документально подтверждены.
А могут и не быть!
П.п. 6.5. В случае невыполнения Фирмой своих обязательств, предусмотренных Договором, сторона, не выполнившая договорные обязательства, возвращает Заказчику стоимость не предоставленной услуги.
Интересное кино!!! Так кто же всё-таки возвращает?
П.п. 6.10. В случае наступления Форс-мажорных обстоятельств, т.е. обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, войны, забастовки, изменения в работе транспорта, задержки оформления виз и т.д.), препятствующих началу тура в установленные сроки, Фирма имеет право перенести сроки тура или отменить его полностью. При этом с Заказчика удерживается стоимость затрат, понесенных на оформление тура.
Вот... Без каких либо доказательств... Короче - не получите Вы ничего!!!
П.п. 6.11. Фирма не несет ответственности за утрату Заказчиком личных вещей, багажа, документов и денег…
…Если из существа обязательства или требований закона следует, что компенсация за утрату багажа туриста должна выплачиваться Фирмой, размер компенсации определяется на основании документов, подтверждающих фактическую стоимость переданного на хранение имущества, при отсутствии достоверных документов о стоимости имущества – размер компенсации рассчитывается по норме: 200 (двести) рублей за килограмм веса утраченного багажа, но не более 3000 (трех тысяч) рублей за каждое место багажа.
Ну не захотели они включить в договор «по вине Туриста». Значит, пропал чемодан из автобуса - всем привет!!! А Вы, как раз к поездке, прикупили новую видеокамеру за 2000EUR.
И откуда, интересно знать, взята эта волшебная сумма 200 руб.!?
Вот так Вам предлагается подписаться под потерей нервов, денег и отдыха. Никаких реальных поправок в договоре «фирма» сделать не хочет! Убеждая Вас в том, что никаких накладок «быть не может»!!! Ну, раз так, поправьте, Вы же на 100% уверены!!! Нет? Значит всё, что в договоре прописано - обязательно будет!
Достаточно только обратить внимание на то, что количество пунктов ответственности «фирмы» равно 5ти, а Туриста-13!!! Вы по любому должны!!!
Удачного Вам выбора Туроператора!
P.S. Я не строю из себя супер юриста, образование не позволяет.. "Но концессионеры должны участвовать в деле на равных условиях!" (С)