Суббота 17.01.2009г., день, а/дорога Москва-С.Петербург - Дубна, 2 полосы (по одной в каждую сторону), t=0 -2С, жижа на обочинах и небольшая посередине каждой из полос и на разделительной. Двигаюсь за 2-м гольфом, скорость около 90км/ч, пропускаю встречные, собираюсь идти на обгон, дистанция 10м, переключаюсь на 4-ю, в этот же момент вижу перед собой (уже подразбитый) пластиковый ящик (похожий на ящик из под фруктов), который гольф не задел (или возможно задел так, что он(ящик) еще немного сместился вправо), но т.к. я был ближе к разделительной линии, а гольф к обочине, ящик этот аккурат попадал мне под левое колесо. Это был момент истины.
ВНИМАНИЕ, УЧИТЕСЬ НА ЧУЖОЙ ОШИБКЕ, А НЕ НА СВОИХ! Подробнее о следующих 4-х секундах.
Мне
не нужно было делать ничего (даже не стоило тормозить, т.к. в зоне этого ящика наверняка притормаживали все проезжающие, что могло послужить образованию наката). Максимум что меня ждало – это поцарапанный бампер, порог, либо пробитое колесо (что вряд ли). Но, подчинившись рефлексу, я
принял неверное решение, и сделал рулем вправо-влево, объехав этот ящик.
И естественно если скорость была бы пониже, дорога почище, то ничего бы и не произошло. Но…
Т.к. при этом маневре я зацепил обочину правыми колесами и центральную часть жижицы левыми, то при возврате на «нормальную» проезжую часть задницу понесло вправо. Встречка была пустая и пытаясь вырулить, я выкручиваю на нее. На долю секунды кажется, что машина выровнялась… но по инерции корму уже заносит влево и меня несет обратно к правой обочине, за которой 2-метровый кювет и лесополоса. В этот момент я понимаю, что попытка выровнять машину снова влево может привести к ее развороту влево на 45гр. и в кювет этот я слечу кубарем. В машине – спереди брат, сзади жена с ребенком на руках, и она не пристегнута…. Я решаю тормозить и насколько это возможно замедлить скорость до съезда в кювет под острым углом, чтобы остаться на колесах. Снега в лесу оказалось много (около полуметра), что относительно демпфировало приземление. Далее видно уже ничего не было. Мы сбили несколько кустов и через 15 метров врезались в дерево (15-20 см в диаметре) сбив и его. Удар был достаточно сильный, и разрушения это подтверждают, но нас в салоне просто тряхануло, никто ничего не поцарапал и ни обо что не ударился, был только испуг. Заплакал ребенок.
И брат, который к своему горькому опыту побывал в авариях и я, имеющий определенный подобный неприятный опыт(более 10 лет за рулем), ждали гораздо худшего. По не понятной мне причине не сработали даже подушки безопасности (которых – 6шт).
… настоятельно скажу еще раз. Будь то ящик, палка, что бы то ни было, вплоть до домашних животных, на потенциально скользкой дороге, при движении на скорости –
НЕ МАНЕВРИРУЙТЕ! Исход – не предсказуем!
Теоретически можно конечно рассуждать о попытке торможения ручником, и добавлении газа для попытки выхода из заноса. Я пару раз пробовал подобное на пустой заснеженной площади и скажу сразу – это удел профессионалов. В моем случае – ящик –покраска бампера- забыто через месяц.
Возвращаюсь к рассказу. В остановившуюся двигающуюся следом Мицибиси сажаю жену и ребенка и отправляю к матери, благо по пути. Вызываем ГАИ и эвакуатор. Осматриваем машину, делаем снимки на телефон. Капот, левая фара, л.п.крыло, подкрылок, п.бампер, воздуховод, крепление л.п.крыла – под замену, на правой стороне множество затертостей от кустов, но все они не до грунтовки, погнута металлическая защита двигателя (доп.), 1-й радиатор (я так понимаю кондиционера), немного правый порог, передние колеса не параллельны (левое немного повернуто влево, но не сильно). С эвакуатором договариваюсь, что вытаскиваем максимально аккуратно и сколь потребуется долго. Все так и получилось, 2 часа. Вытащили. Жидкости - на месте. Стекла целы. Зазоры по кузову – без изменений. Все двери открываются как в автосалоне. Завел. Проехал несколько сотен метров – все на первый взгляд в порядке, за исключением параллельности колес, но кроме «неровного» руля никаких ощущений. Тем не менее решаю не ехать, гружу на эвакуатор, отвожу на стоянку.
Теперь собственно к КАСКЕ.
В понедельник был в страховой (УРАЛ СИБ). Забирают документу, дают письмо в банк (на согласование ремонта), в котором предварительная сумма ущерба – 117т.р. (только кузов), на пятницу назначают выезд оценщика. Я за это время должен буду получить согласование банка. После чего страховая дает направление на ремонт.
Звоню в сервис (в котором покупал авто, проходил ТО-0, и который есть в списке страховой). Запись на ремонт – начало марта! Сам ремонт от 1 до n-ного количества месяцев, т.к. все технические повреждения актируются, согласовываются со страховой, те в банк, банк обратно, сервис заказывает детальку и ждет «как правило месяц»!!! В результате чего, оптимистичный срок – апрель-май, пессимистичный – год!
Понимаю, что не я один оказался в подобной ситуации. Обращаюсь за советом.
Как вести себя с оценщиком? Возможно есть шанс договорится с сервисом.?
Что угодно, что было полезно знать, т.к. машина реально нужна. (в любом случае буду искать авто на это время, сейчас обзваниваю знакомых. но уж больно хочется сделать все возможно для ускорения неизбежного бюрократического процесса, который может тянуться долгие месяцы.
)