Тарифы ОСАГО собираются привязать к возрасту автомобилей. Предложения по данному вопросу по поручению Дмитрия Медведева готовят министерства транспорта, промышленности и экономического развития. Страховые компании, в свою очередь, пока не могут привести статистику, которая говорила бы о повышенной опасности старых машин, сообщает «РБК daily».
Такая мера, направленная в первую очередь на обновление автопарка, предлагается не впервые. В 2012 году аналогичные переговоры между ведомствами зашли в тупик. Минтранс счел нецелесообразным вводить сразу два повышающих коэффициента, так как тогда рассматривался еще и экологический, Минэкономразвития увидело в дополнительном коэффициенте для ОСАГО повышение налоговой нагрузки, Минфин не готов пересматривать тарифы по ОСАГО без дополнительных расчетов. Сейчас Дмитрий Медведев поручил ведомствам к 15 июля выйти с единым предложением.
Мнение автопроизводителей по данному вопросу неоднозначно, часть из них поддерживает такую меру, часть считает, что стимулировать обновление парка через коэффициенты автостраховок невозможно, новая техника дорогая. Правительство предлагает для начала стимулировать таким образом продажи среди юрлиц. «Логично, что на безопасность движения сильнее всего влияют коммерческие перевозки», — пояснил начальник отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов.
Правительство РФ намерено ужесточить контроль за проведением техосмотра. По информации «Российской газеты», соответствующий законопроект уже подготовлен. В нем говорится об «отказе в выдаче диагностической карты, подтверждающей допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами, при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств».
Кроме того, документ расширяет полномочия Российского союза автостраховщиков (РСА) по вынесению предупреждений в случае выявления нарушения требований аккредитации или правил проведения технического осмотра при проведении выездной проверки. Также законопроектом предусмотрено утверждение методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра и методики расчета платы за проведение повторного технического осмотра.
Напомним, в апреле в интервью телеканалу «НТВ» первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что талон техосмотра в РФ больше не будет «филькиной грамотой». Он пояснил, что во второй половине 2013 года контроль за страховыми организациями, занимающимися автострахованием, перейдет к мегарегулятору.
«Надеемся, что во второй половине текущего года будет создан мегарегулятор, и ЦБ РФ будет внедрять специальные процедуры надзора за страховыми организациями, в том числе по тому, чтобы не нарушался порядок прохождения технического осмотра», — подчеркнул он.
http://www.24auto.ru/news/id-215608/
http://www.24auto.ru/news/id-215772/