22.01.2007 17:32 | Газета.ru
Аналитик компании Woori Investment and Securities Ан Су-Вунг в своем докладе, опубликованном в рамках промышленного форума корейской ассоциации предприятий автомобильной промышленности, сообщает, что только два из десяти опрошенных им брокеров оценивают перспективы Hyundai Motor Co. как позитивные.
"Вопрос в том, сможет ли Hyundai выдержать конкуренцию на мировом рынке на фоне постоянного укрепления национальной валюты и снижения продаж на корейском рынке". - говорит аналитик. - Исходя из сегодняшней ситуации на рынке, ответ один: у Hyundai нет будущего". При этом автоаналитики приводят достаточно убедительные аргументы своего прогноза.
Не стихают и скандалы вокруг руководства компании. На прошлой неделе обвинители потребовали приговорить главу совета директоров Hyundai Motor Co. Чун Монг Ку к шести годам тюремного заключения.
69-летний Чун Монг Ку был арестован в апреле 2006 года по обвинению в получении взяток на общую сумму около 70 млрд. вон (74 млн. долл. США) и организации специального фонда, средства которого шли на подкуп правительственных чиновников. Чун Монг Ку, который был освобожден под залог в 1 млрд вон (1,04 млн долл.), сейчас ждет вердикта суда. Приговор должны огласить 5 февраля.
Это не единственный скандал вокруг политики компании. Hyundai Motor Co. также грозит 25 млн долларов штрафа за нарушение антимонопольных законов.
Кроме последствий этих скандалов у компании еще две серьезные проблемы: постоянные забастовки рабочих и растущий курс национальной валюты.
В прошлом году 33 дня простоя из-за забастовок стоили компании 115 124 автомобилей. Это больше чем Hyundai продала за весь 2006 год в России.
Как считает выступивший на форуме исследователь Корейского института экономики и торговли Чо Чеол, когда корейская вона поднимется, южнокорейские автопроизводители начнут нести серьезные потери на мировых рынках. За последние 12 месяцев рост курса составил в среднем 5%. За тот же период времени акции Hyundai Motor Co. потеряли треть своей стоимости. Если курс корейской валюты поднимется еще на 13%, он достигнет обозначенного экспертом критического рубежа. При этом Hyundai уже не способна предлагать существенно более низкую цену. Так, в США "пустой" Hyundai Accent стоит на 600 долларов дороже Toyota Yaris, а Sonata всего на 1-2 тысячи долларов дешевле Toyota Camry.
Hyundai Motor Co. надеется решить проблему зависимости от курса южнокорейской валюты, переведя значительную часть производств в другие страны - в 2005 году заработал завод в городе Монтгомери американского штата Алабама, а в апреле 2008 года начнет работу завод в Пекине. Но пока время играет на руку конкурентам.
На этой неделе Hyundai должна подвести итоги четвертого квартала. Как прогнозируют опрошенные Reuters аналитики, чистая прибыль компании составит 482,6 млрд вон (514,2 млн. долл.). Это почти на 30% меньше чем год назад.
В российском представительстве Hyundai от комментариев воздержались, сообщив лишь, что в нашей стране позиции Hyundai достаточно прочные и только перебои в поставках автомобилей не позволили корейскому автопроизводителю обогнать по числу проданных машин занявший первое место Ford.
В прошлом году было реализовано 100 685 автомобилей, что составляет 10,7% от общего числа проданных в России иномарок. Это на 15% больше, чем в прошлом году.
Однако, как считает аналитик компании ИФК "Метрополь" Александр Жуков, российские успехи Hyundai на глобальном уровне не способны коренным образом влиять на положение компании. Впрочем, Жуков считает, что у Hyundai, занимающей шестое место среди крупнейших автопроизводителей мира, достаточный запас прочности.
Такого же мнения придерживается и консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев: "У корейских автопроизводителей была проблема с тем, что они сильно зависели от внутреннего рынка. Однако в последние годы они переориентировались на экспорт и в этом заключается ключ к успеху". Проблемы с курсом национальной валюты переживают не только корейцы, он и немцы. Тоже самое касается и скандалов, которые бывают во многих компаниях.
Когда выйдет на полную мощность завод Hyundai в Америке и заработают новые производства в Китае и Индии, позиции корейского автогиганта должны стать более прочными. Это долгосрочные перспективы и они принесут свои плоды. К тому же цена машины - не единственный фактор успеха. Покупатель становится более требовательным и тут курс на улучшение качества, который выбрала Hyundai тоже верен, как и интеграция с Kia, с которой у Hyundai уже есть общие платформы, - отмечает Бончев.
По словам управляющего директора компании AG Capital Managment Александра Агибалова, в случае банкротства такой большой компании, как Hyundai, ее активы будут продаваться. Возможно, не целиком, а по частям, как было, например, с Daewoo. Но, вообще, так как эта отрасль очень социально ответственная и на предприятиях Hyundai работает много людей, правительство Кореи до последнего постарается не допустить такого развития. Если банкротство все же произойдет, изменения вряд ли быстро коснутся потребителей. У компании есть действующие обязательства и контракты.
Газета.ru