avtoprofi168 » 19 янв 2006, 12:59
калининградский завод «Автотор» в следующем году начнет сборку автомобилей С-класса Kia Cerato. Он будет продавать эти автомобили не только через свою дистрибуторскую сеть, но и через сеть конкурента — принадлежащей группе СОК компании «Сокиа». В то же время «Сокиа» не намерена отдавать конкуренту свою модель того же класса — Kia Spectra ижевской сборки.
Как заявил на конференции «Автофорум-2005» председатель совета директоров «Автотор-холдинг» Валерий Соколов, «Автотор» в следующем году планирует изменить модельный ряд. Во-первых, модель Kia Sportage предыдущего поколения будет производиться только до марта. Это связано с переходом на новое поколение внедорожников, которые теперь предлагаются по прямому импорту из Южной Кореи. По словам Соколова, в следующем году будет собрано 2240 Sportage. После окончания сборки Sportage конвейер остановится на несколько месяцев на профилактику и модернизацию, после чего на нем будет организовано производство (со сваркой, окраской и сборкой) новой модели. Соколов не уточнил ее название, заметив лишь, что это будет не Kia, и добавил, что мощность производства составит 45 тыс. машин в год. В 2006 году их должно быть произведено более 20 тыс.
Во-вторых, вместо Sportage «Автотор» начнет работу с другой моделью Kia — Cerato.
Правда, в отличие от внедорожника, который производился по полному циклу со сваркой и окраской кузова, новая модель гольф-класса будет собираться на «Автоторе» лишь «отверточно» — благодаря расположению предприятия в калининградской особой экономической зоне оно может беспошлинно ввозить машинокомплекты, не принимая на себя обязательства по локализации производства. По словам Соколова, в 2006 году будет собрано 10 тыс. Cerato.
По данным «Бизнеса», с июля по сентябрь в России продавалось в среднем по 500 автомобилей в месяц по цене от $15,6 тыс. Генеральный менеджер по маркетингу группы «Рольф» Валерий Тараканов считает, что планка в 10 тыс.
Cerato в год достижима даже при нынешних ценах. «А если за счет сборки цену удастся немного снизить, то это более чем реальная перспектива»,— добавил он.
Как заявил «Бизнесу» Соколов, Cerato будет продаваться не только через дилерскую сеть «Автотора´BB, но и дилерами «Сокиа», конкурента «Автотора» по дистрибуции Kia в России. «Мы не против того, чтобы все дилеры Kia торговали нашими машинами»,— сказал Соколов. Как рассказал источник «Бизнеса» в «Сокиа», вероятнее всего, «Автотор» как производитель будет продавать Cerato всем трем дистрибуторам— собственной структуре «Автотор-маркет», а также «Лонтексу» (брэнд «Kia-Сандол») и «Сокиа». «Через своих дилеров „Автотор” не сможет реализовать такой объем автомобилей, поэтому в его интересах задействовать всех дистрибуторов Kia»,— говорит источник.
В то же время группа СОК, владеющая заводом «Иж-авто», где производится Kia Spectra (предыдущее поколение Cerato), пока не планирует поставлять этот автомобиль другим дистрибуторам, кроме своей «Сокиа». «Пока мы не заинтересованы в этом. Spectra сейчас в дефиците на рынке, и ее наличие в дистрибуторском портфеле является нашим конкурентным преимуществом»,— говорит источник в «Сокиа».
Он, впрочем, не исключил вероятность того, что с ростом производства Spectra будет предлагаться и дилерами других дистрибуторов, однако затруднился сказать, когда это может произойти.
Валерий Тараканов предположил, что для избежания ценовых войн между Cerato и Spectra Kia Motors может взять на себя решение задачи разведения этих моделей по ценовым нишам. «Если бы при посредничестве Kia Motors сборочные предприятия договорились о ценовом позиционировании, тогда их дистрибуторские структуры могли бы договориться и о присутствии разных моделей в своих дилерских предприятиях»,— полагает аналитик.