Аменикосы после этого казуса, выкупили практически всю компанию Daewoo.
В Южной Корее подведен итог самому громкому корпоративному скандалу в истории страны - делу о банкротстве автоконцерна Daewoo в конце 90-х. Бывшего главу компании приговорили к 10 годам тюремного заключения и обязали вернуть в казну 22 миллиарда похищенных долларов.
Жесткий приговор был неизбежен. Еще до начала суда корейская пресса писала, что этот процесс показательный. Правительство должно доказать, насколько тверды его намерения навести порядок в корпоративной среде. До последнего времени власти почти снисходительно относились к нечистым на руку бизнесменам. Но и мошенничества такого масштаба в истории Южной Кореи еще не было.
Аферы с облигациями и поддельные документы финучета - это 43 с половиной миллиарда долларов. Махинации с кредитами - 10 миллиардов. Незаконный вывоз денег за рубеж - 3 миллиарда. Все это привело к банкротству второй по величине компании Южной Кореи. На волне азиатских экономических кризисов конца 90-х Daewoo не смог расплатиться с долгами. Сам Ву Чунг из страны бежал, долго скрывался в Европе и лишь год назад из Франции через Вьетнам вернулся на родину. Его арестовали сразу по приезде.
Сейчас Ким Ву Чунгу - 69. Несколько месяцев назад ему сделали операцию на сердце. Сегодняшний вердикт суда для Ву Чунга почти равен пожизненному приговору. Крах основателя Daewoo был таким же громким, как и его взлет. В 60-х никому еще не известный Ким Ву Чунг покупает небольшую швейную фирму и уже через три года появляется его концерн. В мире его, в основном, знают только по автомобилям, но это и крупнейшие судостроительные верфи, и заводы по производству электроники.
Магнат Ву Чунг был примером, который вдохновлял молодых. Концерн Daewoo - символом расцвета национальной экономики. После банкротства компанию почти полностью выкупили американцы. И неясно, что корейцам труднее простить - то, что у названия Daewoo теперь еще две буквы GM от General Motors, или то, что мечты разбиты.