Текущее время: 23 июн 2025, 15:44

Юбилей ГАЗ-М20 - 70 лет!

Новости, которые касаются корейских автомобилей и автомира в целом.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Создавать тему с обязательным префиксом: [Новости]
В противном случае тема будет закрыта/удалена/перемещена!
Темы доступны для комментариев около двух недель.

И не забываем - Правила поведения на форуме!!!

Юбилей ГАЗ-М20 - 70 лет!

Сообщение Jozzz » 28 июн 2016, 18:49

28 июня легендарной машине ГАЗ-М20 исполняется 70 лет!

Изображение

Серийный выпуск автомобилей «Победа» ГАЗ-М20 начался 28 июня 1946 года. Правда, в 1946 году собрали только несколько машин машин, массовое производство развернулось весной 1947 года. Всего до весны 1958 года было выпущено 241,5 тыс. машин этой модели, включая 14,2 тыс. кабриолетов. С 1951 года «Победа» по лицензии выпускалась в Польше под маркой «Варшава». Все мы видели эти машины, многие даже ездили на них.

Но историю даже этого авто помнят совсем не все. Вот вам пять фактов о легендарной модели.

    1. «Победа» стала первым отечественным серийным легковым автомобилем с интегрированным кузовом и так называемой понтонной боковиной. Прежние машины (ту же «Эмку» ГАЗ-М1) делали, как грузовики: в основе — рама, на ней мотор с коробкой, кабина, крылья, сделанные отдельными «кусками» железа, подножки, фары отдельными блоками. А у этой машины была конструкция, очень похожая на современный автомобиль. В основе — железный кузов, все остальное крепится к нему.

    2. Неправильно думать, будто «Победу» решили создать уже после войны как символ победы над фашизмом. На деле идея подобного автомобиля (похожего на иномарки) появилась еще до войны, а правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля ГАЗ получил в начале 1943 года.

    Известный факт: сначала машину хотели назвать «Родиной». Но Сталин спросил, почем будут продавать «Родину»? После этого пришлось сменить название.

    3. «Победа» не была лицензионной копией или плагиатом на тему какого-то конкретного иностранного автомобиля. Основную работу по проектированию автомобиля вел главный конструктор завода Андрей Липгарт, дизайн принадлежит художнику-конструктору Вениамину Самойлову. Нотки заимствований, конечно, прослеживаются, и это явно влияние американских компактных машин. А также чешской «Татры».

    4. «Победа» была машиной для такси. Специально для этой цели было выпущено 37,5 тыс. автомобилей, до 1956 года столичном такси работали только «Победы» и ЗиС-110. Это потом уже появились машины попроще. «Москвичи», например.

    5. «Победу» можно смело назвать кроссовером. А что? Дорожный просвет — 20 см, кузов типа «фастбэк». Больше того, были и внедорожные машины с таким кузовом. С полноприводной системой от «козлика» ГАЗ-69. Правда, называлась такая машина не «Победой», а М-72. И их было сделано больше 4 тысяч экземпляров.

    Источник kp.ru
Don't Worry, Be Happy!!! =)))
Jozzz
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 40
Стаж: 10 лет 4 месяца 30 дней
Сообщения: 1981
Откуда: Россия, город Москва =)))
Имя: Евгений
Автомобиль: Kia Opirus 3.8
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 179 раз.
Награды: 7
За верность клубу (1) За доброе сердце (3) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) Замершее мгновение (1)

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3