FAU
• «Ракушки» портят облик нашего города».
Спору нет, «ракушки» – не архитектурный шедевр. Но выгляните в окно: неужели «ракушки» - это самый уродливый элемент пейзажа? Разве не уродливей «ракушек» однообразные серые бетонные коробки, в которых мы живем? Грязные подъезды и лифты в них? Провода, свисающие между домами, вид на промзону из окна, ДЭЗовские сараи с инвентарем, разбитые дворовые дороги… Наконец, унылые гнутые металлические и обшарпанные бетонные заборы КАПИТАЛЬНЫХ гаражей?
Почему бы городским властям, для начала, не заняться всем этим? Почему именно «ракушки»? Потому, что ломать - не строить, и не найдя денег на благоустройство города в бюджете, власти «нашли» деньги в карманах граждан?
Город должен быть не только красивым, но и безопасным для имущества и жизни, удобным и функциональным. Когда каждый автовладелец будет спать спокойно, не опасаясь, что машину угонят «профессионалы» или изуродуют пьяные подростки – можно подумать о красоте города. Но красота в ущерб безопасности – это неприемлемо для любого здравомыслящего человека.
• «Как только ракушки снесут, сразу начнется благоустройство территории, которую они занимали».
Вопреки распространенному мнению, после сноса ракушек НИКАКИХ ДЕЙСТВИЙ по благоустройству освободившейся территории управу, как правило, не предпринимают! Они ссылаются на отсутствие средств и предлагают провести благоустройство территории за счет жителей, т.е. нас с Вами! Т.к. жители, разумеется, обычно не горят желанием отдавать свои кровные на благоустройство не принадлежащей им территории, в итоге вместо ракушек остаются неровные клочки бетона и утрамбованного грунта. Неужели это красивее?
• «Ракушки» занимают много места! Где стоит 3 «ракушки», в можно поставить 4 машины.
Если «ракушки» установлены вплотную друг к другу (а именно так установлено большинство «ракушек» в Москве!), это утверждение в корне неверно. Ширина тента больше ширины автомобиля с каждого края примерно на те же самые 30-50 см, которые остаются и при парковке без тентов и без которых из машины просто не выйти.
В доказательство вышесказанному - см. фотографию. Машины стоят четко на «пятачках», оставшихся от «ракушек», а расстояние между ними едва ли можно уменьшить.
Кроме того, культура парковки в отсутствие разметки и искусственных препятствий у нас довольно низкая. Автомобили часто бросают как попало, паркуя под немыслимыми углами к дороге и уж, во всяком случае, не думая, сколько места остается слева и справа. В этих условиях получается наоборот: «где стояло 3 «ракушки», теперь стоит 2 криво запаркованных автомобиля»!
• «Но ракушки часто стоят криво и не вплотную друг к другу».
Если ракушки размещены как попало и занимают значительно больше места, чем занимали бы машины без ракушек – владельцам нужно самим, не дожидаясь указаний «сверху», договориться и сдвинуть их вплотную друг к другу. Но если владельцы этого не делают сами – это еще не повод сносить! Если управы хотят изменить ситуацию к лучшему – пусть займутся комплексной оптимизацией парковочного пространства во дворах – прежде всего, построят «гостевые карманы». А оптимизировать место, занимаемое ракушками, можно, предписав владельцам имеющихся ракушек сдвинуть их вплотную (если нужно, выделив для этого сотрудников РЭУ на платной основе).
• «Если поставить вместо «ракушек» столбики с цепями, машин поместится больше!»
Что касается столбиков - дистанция между ними обычно не меньше, чем между стенками «ракушки». И столбики с цепями дают только одно по сравнению нерегулируемой парковкой под открытым небом – некоторую гарантию того, что хозяину не придется парковать машину в 2-х кварталах от дома. От вандалов, угонщиков и осадков столбики не защищают, в отличие от «ракушки».
• «В «ракушках» часто хранят всякий хлам, а не машины!»
Такое тоже бывает, но достаточно редко. По собранным наблюдениям, таких «ракушек» никак не больше 10-15%, и делать на основе этого далеко идущие выводы о необходимости сноса всех «ракушек» – как минимум, странно.
Взято с http://rakushkam-da.19may.ru