Начальнику клиентского отдела «ОАО Мегафон» от
Меня собственно говоря, Паспортные данные, прописка, телефон.
Претензия
Я являюсь многолетним пользователем услуг ОАО «Мегафон» В настоящее время я использую тарифный план «Безлимитный», услуги по которому оказываются под торговой маркой «Мегафон».
На веб-сайте ОАО «Мегафон» среди всего прочего, в описании данного тарифа присутствуют следующее предложение:
«Безлимитный Мобильный Интернет через 3G/GPRS/EDGE За 1 Мб (почасовое округление до 1 Кб в большую сторону) 0 р.
Максимальная скорость приёма и передачи данных не ограничена. После достижения объёма трафика 30 Мб в сутки скорость ограничивается до 64 Кбит/с до начала следующих суток. Отмена ограничения скорости происходит ежедневно в период с 23:45 до 00:00.»
Согласно п. 2 ст. 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее — Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Начав активно пользоваться данным предложением, я очень быстро достиг указанного максимального объема трафика в 30 Мб и скорость передачи данных стала, по моему мнению, недостаточна для полноценного просмотра веб-страниц.
В этот момент на мой сматрфон пришло СМС-уведомление от оператора связи ОАО Мегафон ( MEGAFON-MSK) «Вы израсходовали ежедневный лимит без ограничения скорости (30 Мб). Увеличьте ежедневный лимит на 50 Мб: отправьте SMS на 000105276 (абон. плата: 4,90р./сут., подкл. 5р.) или на 120 Мб: отправьте SMS на 000105454 (абон. плата: 9,90р./сут., подкл. 5р.)»
Внимательно прочитав и обдумав предложение оператора связи, я уяснил для себя следующее:
1. Оператор связи уведомляет меня о том, что ежедневный лимит в 30 Мб с «неограниченной» скоростью по тарифному предложению «Безлимитный» исчерпан.
2. Зная это, оператор предлагает мне УВЕЛИЧИТЬ ежедневый лимит моего использования доступа в интернет на определенное количество мегабайт по моему выбору – 50 либо 120, то есть ДОБАВИТЬ к моим уже имеющимся 30 Мб 50 либо 120 Мб ежедневного трафика без уменьшения максимально доступной скорости.
3. Свой выбор оператор предлагает мне сделать путем посылки бесплатного СМС на определенный номер, одновременно с этим оператор уведомляет меня о цене подключения и абонентской плате в сутки за тот либо иной сделанный мной выбор.
4. Данное предложение является публичной офертой, так как выражает волю оператора и содержит все существенные условия договора.
Я согласился с предложением оператора и сделал свой выбор в пользу увеличения ежедневного лимита на 120 Мб, послав СМС сообщение на номер 000105454
После этого мне пришло СМС уведомление от MEGAFON-MSK : «Вам подключен пакет БИТ MegaPro 150. Подробную информацию о пакете Вы можете посмотреть на сайте
http://www.moscow.megafon.ru/», хотя ничего подобного я не заказывал, да и оператор не предлагал.
Набрав в поиске на вышеуказанном сайте в строке поиска выражение «БИТ MegaPro 150» (как написано в пришедшем уведомлении) я получил неутешительный результат поиска в следующем виде:
Тутама картинка, которая говорит что ни о чем подобном сайт Мегафона и не слыхивал.То есть меня уведомили что «Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу "бит megapro 150"» и посмотреть условия и тарифы на данное предложение я в данный момент не могу.
Это меня нисколько не огорчило, и я с удвоенной энергией принялся обозревать просторы Российского интеренета.
Через день или два я переехал с дачи, где я до этого находился в г.Москву в собственную квартиру, где пользусь услугами другого интернет-провайдера.
Предложение, сделанное ОАО «Мегафон» в виде увеличения моего ежедневного трафика на 120 Мб в сутки меня перестало устраивать и я поспешил тключится от данной дополнительной платной усуги, что и было сделано, путем посылки некоей команды в голосовом меню по отлючению платой услуги БИТ MegaPro 150, незаконно, кстати, навязанной мне оператором связи.
После этого я стал пользоваться смартфоном в обычном порядке.
Однако, я стал замечать, что деньги с моего лицевого счета стали списываться как-то подозрительно быстро. Пополнив баланс своего лицевого счета в общей сложности на 700 рублей (при абонентской плате за тариф с названием «Безлимитный» 1000 руб/ мес), приехав опять на дачу в выходные и зайдя в интернет, я получил уведомление от оператора, что денежные средства на лицевом счете походят к концу.
Узнав, что баланс лицевого счета составляет 10 руб. 15 копеек, я позвонил в абонентскую службу оператора, где девушка милым голосом сообщила мне, что на мое тарифе все опции (?) отключены, и интернет тарифицируется по стандартному (?) тарифу.
«Стандарты» наших монополистов-операторов сотовой связи, возможно вступивших в картельный сговор, с целью декларации необоснованно завышенных цен и получения сверхдоходов известны, и составляют не много ни мало 7 рублей за мегабайт принятой/переданной информации.
Далее мы с девушкой выяснили причину отключения безлимитной тарификации интернет на тарифном плане «безлимитный», причина, оказывается, была в том, что я заказал (?) подключение платной тарифной опции «БИТ MegaPro 150» с абонентской платой (внимание!) 14 руб 90 коп в месяц.
На мой удивленный монолог о том, что я не заказывал никаких БИТов, о цене не знал, и ничего не отключал, ничего вразумительного и проливающего свет на причины случившегося я не услышал. Еще девушка мне сообщила что подключить обратно якобы отключенный мной условно-безлимитный интернет она не сможет, это возможно сделают после обработки моей заявки, и что случится это не раньше, чем по истечении трех дней, пока будет обрабатываться созданная заявка.
«Переварив» полученную информацию, я пришел к выводу, что произошла чудовищная ошибка либо сбой в системе. Так как моему смартфону для нормальной работы необходим постоянный доступ в интернет, я позвонил в службу поддержки еще раз, и попросил восстановить параметры тарифного плана по умолчанию, на что услышал, что это невозможно, и что теперь до скончания своих дней мне придется либо платить за интернет по 7 рублей мегабайт, либо за 100 рублей подключить любую дополнительную платную опцию для пользования интернетом. Причем, как я выяснил, абонентская плата на тарифе не изменилась, хотя тариф перестал соответствовать своему описанию в публичной оферте.
Также я долго пытался объяснить девушке, что в русском языке слово «увеличить» не означает сначала отрезать, а потом пришить большее по размерам, а значит «добавить» к уже имеющемуся что-то еще, как и было написано в пришедшей мне на смартфон публичной оферте, а то что «добавили» можно и убавить но, к сожалению, понимания не встретил.
В результате мне пришлось в срочном порядке поменять тарифный план опять на «Безлимитный», к сожалению напрямую это сделать не удалось, по условиям оператора и пришлось менять тарифный план два раза, за что произошло списание денежных средств с лицевого счета в рамере 90 (девяноста) рублей 00 копеек.
Прошу :
1. Разобраться в данной ситуации, принять соответствующие меры, чтобы в дальнейшем не допускать подобных случаев.
2. Возместить мне все денежные средства, как я считаю незаконно снятые с моего лицевого счета с момента отключения навязанной мне платной тарифной опции БИТ MegsPro150 , в том числе и средства, уплаченные мной за вынужденное изменение тарифного плана на такой же, так как это было сделано из-за прямого отказа восстановить опции тарифного плана, указанные оператором в публичной оферте.
В случае отказа в положительном решении, в соответствии с Законом о защите прав потребителей я буду вынужден обратиться в суд.
С уважением, Дмитрий
Далее следует переписка
------------------------------------------------------------------------------ 25 сентября 2012 г
From: Дмитрий
Sent: Tuesday, September 25, 2012 4:39 PM
To: info
Subject: Претензия
К письму прикреплен документ-претензия.
Если формат не читаем либо вы не принимаете прикрепленные документы, просьба написать об этом
С уважением, Дмитрий № телефона
Информация в этом сообщении предназначена исключительно для конкретных лиц, которым она адресована. В сообщении может содержаться конфиденциальная информация, которая не может быть раскрыта или использована кем-либо, кроме адресатов. Если вы не адресат этого сообщения, то использование, переадресация, копирование или распространение содержания сообщения или его части незаконно и запрещено. Если Вы получили это сообщение ошибочно, пожалуйста, незамедлительно сообщите отправителю об этом и удалите со всем содержимым само сообщение и любые возможные его копии и приложения
----------------------------------------------------------------------------25 сентября 2012 г
Уважаемый Дмитрий!
Мы сожалеем о неудобствах, которые Вы испытали в результате сложившейся ситуации. Позвольте принести Вам извинения.
По Вашему запросу составлена заявка в Технический Департамент. Номер заявки 123456790. По факту рассмотрения Вам поступит ответ по электронной почте. Уточнить статус заявки можно с помощью набора команды *663*ххх# где xxx – номер заявки. Проверка статуса возможна только с номера, на котором была оставлена заявка.
Спасибо, что Вы выбираете МегаФон!
Благодарим Вас за обращение.
С уважением,
Елена
Абонентская служба «МегаФон»
--------------------------------------------------------------------------7 декабря 2012 г
Здравствуйте! Вот уже декабрь, а о решении ни слуху ни духу…..
В связи, по-видимому, с тем, что запросы на короткие номера у меня отключены, статус своей заявки я узнать не могу — Телефон отвечает "Внутренняя ошибка. Сеанс завершен"
Количество ошибок растет прямо-таки в геометрической прогрессии, что не может радовать.
Все еще ваш абонент, Дмитрий
--------------------------------------------------------------------------10 декабря 2012 г
Уважаемый Дмитрий!
Приносим извинение за длительное ожидание ответа специалиста. Нам потребовалось время для того, чтобы решить Ваш вопрос. Ваша заявка была рассмотрена.
Сегодня на Ваш счет были возвращены денежные средства, некорректно списанные с Вашего баланса. (выделено мной)
Были рады Вам помочь! Успехов в делах!
Благодарим за обращение!
С уважением,
Елена
Абонентская служба «МегаФон»
--------------------------------------------------------------------------------------------Занавес
I Am A Leaf On The Wind, Watch How I Soar...