Страница 1 из 1

Некомпетентность официалов.Как грамотно предъявить претензии

СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 13:44
alternative_4
Добрый день!

Являюсь собственником автомобиля Kia Rio I, экспортный вариант США, 2001 год, коробка автомат. Столкнулся с ужасной некомпетенцией сервисов, в том числе официалов. Ситуация была следющая:

Не так давно (около 2,000 — 3,000 км. назад) поменял колодки тормозные передние в одном из сервисов в 67 регионе. Как выяснил несколько позже, новые тормозные колодки поставили криво — через несколько тысяч километров заметил хруст колодок при поворотах и торможении.
Ездил по делам на Южный Порт и решил заодно заскочить там в сервис "замена колодок" и посмотреть что и как. Там сняли колесо — все пружинки завязаны в узел и колодки стерты из-за того, что их не так поставили (пружинки плохо поставили и колодки почти не разжимались). Сходил на рынок, приобрел колодки. Пружинок в наличии не было. В сервисе при установке колодок сказали "надо еще пружинки новые. а также направляющие (металические палочки такие) — они должны забиваться сухарями и там оставаться, а у тебя стертые". Ну что делать — заказал все новое. Пока не привезли — при езде приходилось регулярно снимать колпаки с колес и подправлять направляющие, чтобы колодки не вылетели. Привезли мне новые направляющие — на них отчетливо видно отверстие под шплинт — т.е. они не забиваться должны (как мне сказали на сервисе), а шплинтами фиксироваться, поэтому "забивание" так и не помогло.
После таких мучений я решил обратиться к официалу Kia Motors. Купил сразу еще на "молотке" новые оригинальные тормозные диски и колодки, взял новые пружинки и направляющие — чтобы уже сразу все поменять и точно хорошо (официал, как-никак. они же должны знать). Отогнал к официалам машину, по началу претензий не было — все вежливо и хорошо.
В Kia Motors все поменяли — диски, колодки, пружинки и направляющие. В четверг 11 марта забрал машину, вроде все хорошо. Торомзит, не гремит, направляющие держатся (снимал колпак смотрел). Но счастье мое длилось не долго.
На сделующий день поехал за 400 км по трассе — на каждой неровности трассы стук такой, как у поезда. Стало страшно (мало ли что — может рейка, подвеска, или колодки гремят). На крейсерской 80-90 км/ч с опаской доехал до пункта назначения. Наутро в субботу обратился к официалам Kia Motors в пункте назначения. Сняли колесо — удивлению не было предела. У левого тормозного суппорта одного болта крепления нет вообще, а второй руками откручивается. Соответсвенно суппорт "гулял" туда-сюда и бил об колесный и тормозной диски. Новый болт поставили, остальные дотянули. Выписали "Заключение", в котором описали эту ситуацию. До Москвы доехал нормально, пока все хорошо.
На днях собираюсь заглянуть к Московскому официалу, который менял диски и колодки с претензиями.

Названия компаний по очевидным причинам не называю. Вопрос следующий - что можно предъявить официалам (компенсация стоимости всех работ, или только крепление суппорта в другом городе), моральный ущерб (400 км с незакрепленным суппортом, когда 3 человека в машине - риск порядочный), или еще что - и как это грамотно сделать?

Re: Некомпетентность официалов.Как грамотно предъявить прете

СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 13:52
Bang
Бабки тут копеечные, тыщу руб. присудят не более.
Я бы написал требование в КМР снять с занимаемой должности главмеха или кто у них там и исполнителя работ, по остальным провести внеплановую аттестацию на профпригодность, руководителя сервиса натянуть на шишку и уведомить тебя о принятых мерах.
Требование озаглавить "досудебная претензия", срок для ответа 10 календарных дней.
Если в указанный срок не ответят то же самое требовать в судебном порядке + лишение дилерства.
Как то так.

Re: Некомпетентность официалов.Как грамотно предъявить прете

СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 13:53
5x5
предъяевлять можно что угодно. Но в лучшем случае оплатят стоимость работы по устранению недостатков и дадут дисконтную карту на след. посещение

Re: Некомпетентность официалов.Как грамотно предъявить прете

СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 14:00
АЯЙ
alternative_4 писал(а):Вопрос следующий - что можно предъявить официалам

Дохлый номер. работа копеечная , расходники копеечные. максимум что добьёшся - занесут тебя в черный список.
alternative_4 писал(а): Как выяснил несколько позже, новые тормозные колодки поставили криво

недоказуемо. Ты мог сам их после официала поменять в гараже на старые... КАК можно колодки установить криво??? если установили криво , ни барабан не одеть , ни суппорт на место установить.
alternative_4 писал(а):На днях собираюсь заглянуть к Московскому официалу, который менял диски и колодки с претензиями

Очень интересен ответ. поделись пожалуйста конечным результатом.

Re: Некомпетентность официалов.Как грамотно предъявить прете

СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 14:03
alternative_4
АЯЙ писал(а): КАК можно колодки установить криво??? если установили криво , ни барабан не одеть , ни суппорт на место установить.

передние тормозные колодки - распорная пружина. они ее поставили не в пазы и направили не в ту сторону. То есть она никак не влияла на разведение колодок

Re: Некомпетентность официалов.Как грамотно предъявить прете

СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 14:07
АЯЙ
alternative_4 писал(а):передние тормозные колодки - распорная пружина.

есть люди которые вообще не устанавливают эту распорную пружину. лично сам видел , и не только на рио.

Re: Некомпетентность официалов.Как грамотно предъявить прете

СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 15:20
alternative_4
У меня основным вопросом стоит не получение денег или компенсация, а сам вопрос принципа. Я хочу обращаться в сервис и быть уверенным в качестве этих работ. По-моему, для цивилизованного общества это совершенно нормально. А надеяться на русский "авось" и платить деньги в другом сервисе за то что тут сделали плохо очень не хочется.

Re: Некомпетентность официалов.Как грамотно предъявить прете

СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 12:48
alternative_4
Вчера заехал в сервис Kia Motors. Предъявил претензии. Они были удивлены такой оплошности (по-крайней мере, так показалось) и сильно извинялись. Написал заявление на имя генерального директора, описав обстоятельства и попросив компенсировать стоимость вынужденного ремонта, а также стоимость их работ. Обещали перезвонить.

Re: Некомпетентность официалов.Как грамотно предъявить прете

СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 22:02
MAG-2000
Сообщите по ситуации как будут развиваться события....

Re: Некомпетентность официалов.Как грамотно предъявить прете

СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 22:23
zor495
Название сервиса в студию. Общество должно знать своих героев.

Re: Некомпетентность официалов.Как грамотно предъявить прете

СообщениеДобавлено: 30 мар 2010, 10:29
alternative_4
Извиняюсь, что долго не писал - был в отпуске.

Результат следующий - пригласили в сервис. Я приехал, меня встретил руководитель клиентской службы вместе с техническим директором. Очень сильно извинялись. Сказали что вынесли для себя урок.
Также, без вопросов возместили полностью мои затраты как в этом сервисе, так и затраты в Kia Motors где мне закрепили суппорт. В качестве моральной компенсации дал свою визитную карточку ("Обращайтесь по любым вопросам, лично помогу и проконтролирую как с выбором машины, если новую будете покупать, так и с сервисом") и 10% скидку на последующий сервис (включая 10% скидку на запчасти).
В принципе, можно было и больше с них требовать, как было видно, но моя задача была поставить их в известность и постараться минимизировать возможные последующие ошибки с их стороны.
Общее впечатление осталось положительное. Все было культурно и вежливо, они своей вины не отрицали. За это им отдельное спасибо.
Название сервиса в студию. Общество должно знать своих героев.

Револт-Авто. Официальный дилер/сервис Kia Motors и Mitsubishi Motors.