Страница 1 из 1

Что делать в сложившихся ситуациях?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 00:18
Sher-Khan
Уважаемые автовладельцы, автолюбители, пассажиры и все остальные. Может кто подскажет ответы на вопросы. Желательно подкреплять их документально, ссылаясь на статьи.
1). Меня остановили для проверки документов. И вроде всё ничего, но хотят осмотреть машину. Я возражаю и говорю что осматривать не дам, что пусть составляют протокол и проводят досмотр с двумя понятыми. Вроде всё просто, но я нахажусь на дороге, где дай Бог раз в 3 часа едет машина. И что мне делать? Ждать 6 часов пока проедет две машины и пока найдутся понятые? Или же понятых должны найти в какой-то определённый срок?
2). Меня тормозят на посту и предлагают проверить тонировку. Но сделать это правильно они не могут, потому что у них нет о.ж., у них пирбор не имеет какого-нибудь документа, не сложились погодные условия или ещё что. В общем я опять иду в отказ и говорю что они не имеют права проводить проверку при сложившихся обстоятельствах. Что следует за этим? Как вариант меня отпускают с миром дальше. Или мне могут выписать какое-то постановление на специализированную проверку в каком-нибудь ангаре местного городка, где в принципе все условия для проверки тонировки есть?

Re: Что делать в сложившихся ситуациях?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 00:25
ВОВАН Питер
На сколько я понимаю.Если нет возможности найти людей ты в полном праве проехать до ближайшего стационарного поста .Где они находят двух людей и осматриваю автомобиль при этом они как я понимаю должны обосновать осмотр .Просто так им лесть в авто нет резона.А потом ты берешь протокол пишешь несогласие и все свои доводы можно еще записать кто проверял номер машины и т.д.. И при желание в суд.Хотя в нашей стране :think: Меня за всю жизнь не разу не просили досмотреть авто.За тонировку штрафовали .Да я и не спорил знал что нарушаю снимать ее не хотел.

Re: Что делать в сложившихся ситуациях?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 00:32
Bang
Осмотр - без нарушения конструктивной целостности.
Если багажник застеклен - видел ролик человек даже не открывал.
Досмотр - с понятыми и протоколом.
Задержать могут до 3 часов.
Ехать ты никуда не обязан, даже на мед. освидетельствование должны отвезти туда и обратно.
Главное сразу требовать зафиксировать время отсчета.

Re: Что делать в сложившихся ситуациях?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 00:37
Sher-Khan
Bang, то есть если меня хотят досмотреть, то максимум до 3 часов я могу потерять. хорошо, этот момент уяснил. а как же с тонировкой? не будут же у меня снимать стёкла и везти куда-то. а ведь по всем законам и правилам мало кто проверяет тонировку. :o

Re: Что делать в сложившихся ситуациях?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 00:42
Bang
Sher-Khan,
На стационарном посту поверенным, опломбированным прибором с паспортом (номер должен совпадать) где срок последней поверки менее года назад.
Тех. инспектор (не ИДПС).
Штраф 100руб. и к месту устранения неисправности.
Сдирать и заставлять не имеют права.
Ни они ни ты - не технические специалисты, а автомобиль конструктивно сложное и дорогостоящее устройство.
Кто будет отвечать, если что не так? ;)

Re: Что делать в сложившихся ситуациях?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 00:48
advokat
Sher-Khan писал(а):1). Меня остановили для проверки документов. И вроде всё ничего, но хотят осмотреть машину. Я возражаю и говорю что осматривать не дам, что пусть составляют протокол и проводят досмотр с двумя понятыми. Вроде всё просто, но я нахаОжусь на дороге, где дай Бог раз в 3 часа едет машина. И что мне делать? Ждать 6 часов пока проедет две машины и пока найдутся понятые? Или же понятых должны найти в какой-то определённый срок?

Согласно Регламента все процессуальные действия должны быть произведены в наикратчайший срок, соответственно они должны обосновать свои требования чем-то и сопроводить на пост - где найти понятых - либо отпустить..... отмазки что мол можем задержать на три часа - здесь не канают:
Задержание производится в исключительных случаях для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ст.27.3 п.1 КоАП), но ни в коем случае для его выявления. Обращаю внимание, что ст.27.3 – специальная по отношению к ст.27.1, где приведен полный список мер обеспечения, а в аннотации сказано, что меры обеспечения применяются для выявления правонарушения. Действительно, некоторые меры обеспечения могут применяться для выявления правонарушения, например, направление на медицинское освидетельствование, но это не относится к задержанию.
Задержание начинается с момента составления протокола задержания (ст.27.4 п.1 КоАП). Не путайте с административным протоколом, где указывается собственно нарушение.
Срок задержания – не более 3-х часов. Если за правонарушение возможен арест, то задержание может продлиться до 48 часов (ст.27.5 КоАП).
Согласно ст.27.3 КоАП по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы, а также защитник.

Особый акцент делается на мотивы задержания. Про мотивы задержания в КоАП прямо не говорится, но исходя из контекста ст.27.1 КоАП, задержание происходит, когда без него не возможно производство по административному делу: отсутствует удостоверение личности – нет возможности составить протокол; нет регистрации – нет возможности уведомить гражданина о судебном заседании и т.д. Для водителей такой мотив при составлении протокола за нарушение ПДД всего один – отсутствие водительского удостоверения. Но сначала инспектор должен составить протокол об отстранении от управления ТС (ст.27.12 п.1 КоАП) и задержать автомобиль (ст.27.13 п.1 КоАП). При этом КоАП не обязывает инспектора вас задерживать, т.е. он вполне может отпустить вас за документами, а может и не отпустить.
Отсутствие у инспектора бланков протокола – не мотив для задержания. Если водитель нарушил Правила, а инспектор просит его подождать, пока подвезут бланки, более того, требует проехать вместе с ним куда бы то ни было, – это незаконно.
Также задержание незаконно для обнаружения правонарушения, составления протокола или для сбора доказательств (ст.27.5 п.1 КоАП). Такое нарушение имеет место, если инспектор пытается направить вас на станцию тех.обслуживания или требует подождать, пока ему привезут прибор для измерения светопропускания стекол.


Теперь по второй части:
Sher-Khan писал(а):2). Меня тормозят на посту и предлагают проверить тонировку. Но сделать это правильно они не могут, потому что у них нет о.ж., у них пирбор не имеет какого-нибудь документа, не сложились погодные условия или ещё что. В общем я опять иду в отказ и говорю что они не имеют права проводить проверку при сложившихся обстоятельствах. Что следует за этим? Как вариант меня отпускают с миром дальше. Или мне могут выписать какое-то постановление на специализированную проверку в каком-нибудь ангаре местного городка, где в принципе все условия для проверки тонировки есть?

Снимай все на видео и аудио (для этого у тебя есть телефон) и каждое действие комментируй: мол не предоставили документы на прибор, не доказали что инспектор прошел специальную подготовку, не протерли стекло, не замерили стекло в трех точках, температура за бортом - такая-то и пусть себе выписывает протокол, далее - жалобу прокурору и в суд... (если будет желание), но как правило начало сьемки и комментирование действий у них отбивает всю охоту на дальнейшее

Re: Что делать в сложившихся ситуациях?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 01:30
Mall
Я несколь не совсем согласен с "advokat_ом", т.к. "Sher-Khan" ничего не писал об административном правонарушении. Вот что он пишет
Sher-Khan писал(а):.... Меня остановили для проверки документов. И вроде всё ничего, но хотят осмотреть машину. Я возражаю и говорю что осматривать не дам, что пусть составляют протокол и проводят досмотр с двумя понятыми. Вроде всё просто, но я нахажусь на дороге, где дай Бог раз в 3 часа едет машина. И что мне делать? Ждать 6 часов пока проедет две машины и пока найдутся понятые? Или же понятых должны найти в какой-то определённый срок?

Теперь представим, сотрудникам милиции поступила информация, что неизвестный, предположим на Киа Рио, синего цвета в багажнике должен провезти ящик динамита для подрыва жилого дома по автодороге Москва-Петушки. дорога третьесортного значения и там 1 раз в 3 часа пройдет машина. Только информацию передали - едет Киа Рио именно синего цвета. Останавливают её гайцы, просят документы для проверки и просят открыть багажник. А это машина нашего уважаемого "Sher-Khan_а" и он такой важный, не буду говорит открывать машину и все! Как вы думаете, обладая информацией о взрывчатке - они его отпустят? Переживать нечего, ОМОН прлетит, враз понятых найдут, тех же самых омоновцев (кстати, закон "О милиции" не запрещает в качестве понятых брать сотрудников милиции, а что по закону не запрещено - то разрешено.) так что, уважаемый Sher-Khan, придется и 3 часа ждать понятых. По крайней мере когда меня гайцы останавливают и просят показать вещи в багажнике - я открываю, понимаю, что не из простого любопытства они смотрят, и если мне нечего скрывать, зачем кочевряжиться. Вдруг, правда, ищут террористов.( И даже не улыбаюсь!)

Далее "Sher-Khan" пишет:

2). Меня тормозят на посту и предлагают проверить тонировку.....
И здесь я не совсем согласен с "advokat_том". разумеется снимать на видео и комментировать все это можно, и скорее даже нужно, но только для того, чтоб подтвердить впоследствии, что сотрудники ДПС нарушали приказ министра МВД РФ, т.к. машина, прошедшая техосмотр не подлежит дополнительной проверке технического состояния. Так что предъяви талон техосмотра и все, а хотят замерять - пусть замеряют, просто все действия выполненные в нарушении закона не имеют доказательной силы. От себя же хочу сказать, что тонировать передние боковые, а уж тем более лобовое, все таки нельзя. Я несколько раз был свидетелем того, как водитель рыдал и проклинал тот день, когда затонировал боковые. Темным вечером, в непогоду, при проезде перекрестка очень трудно разглядеть пешехода через стекло с тонировкой. Зачем искушать судьбу?

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Извините, я ещё только учусь писать в форуме, а как разбивать текст (цитату), а то у меня получилось не совсем так как хотел ( хотел написать как у "advokat_а", а мои слова оказались в чужом тексте? :ooi:

Re: Что делать в сложившихся ситуациях?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 01:46
advokat
Mall,
очень трудно прописать всю процедуру...... но :vip:
Mall писал(а):Теперь представим, сотрудникам милиции поступила информация, что неизвестный, предположим на Киа Рио, синего цвета в багажнике должен провезти ящик динамита для подрыва жилого дома по автодороге Москва-Петушки. дорога третьесортного значения и там 1 раз в 3 часа пройдет машина. Только информацию передали - едет Киа Рио именно синего цвета. Останавливают её гайцы, просят документы для проверки и просят открыть багажник. А это машина нашего уважаемого "Sher-Khan_а" и он такой важный, не буду говорит открывать машину и все! Как вы думаете, обладая информацией о взрывчатке - они его отпустят?

Как однажды писал один автор по административке в виде рекомендаций (не на форуме):
Если инспектор просит открыть багажник, то лично я всегда это делаю без каких-либо проблем, предупреждая, что такая процедура уже является досмотром, что положены: основания для досмотра, протокол с выдачей копии и понятые. Но чтобы не тратить время, почему бы не разрешить хорошему человеку издалека взглянуть на содержимое багажника?

Соответственно:
Если инспектор попросил вас открыть багажник, говоря, что он только осмотрит вещи, спросите: «Обследовать хотите?» На утвердительный ответ тут же говорите, что обследование, это и есть досмотр (ст. 27.9 п.1 КоАП). Если вы все-таки согласились открыть багажник, инспектор может только смотреть на вещи, но никак не трогать их. Когда инспектор начинает трогать вещи, то его действия попадают под статью 27.7 КоАП – «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице». Такие действия должны оформляться отдельным протоколом, и инспектор должен привести мотивы необходимости своих действий (ст.27.7 п.1 КоАП).
Обыск в автомобиле проводится в рамках УПК, и инспектора не имеют к нему никакого отношения. Машину могут даже разобрать на части, распилив кузов. Для проведения такого мероприятия нужна санкция следователя.
Поголовный досмотр автомобилей Закон «О милиции» допускает исключительно с разрешения большого начальника на непродолжительное время в случае розыска преступников (ст.11 п.20 закон «О милиции»).

Соответственно - Вам решать согласны Вы или нет, что бы Вас просто так в метро например обыскивал любой постовой через каждые 100 метров, либо потребовать выполнить все по закону.....
Я излагаю с точки зрения Закона, если у них есть ориентировка - то они ее должны выполнить но в рамках закона

Re: Что делать в сложившихся ситуациях?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 14:14
Yuriy 850
Sher-Khan писал(а):И вроде всё ничего, но хотят осмотреть машину


Sher-Khan писал(а):пусть составляют протокол и проводят досмотр с двумя понятыми.


Так осмотр и досмотр вроде разные вещи :udiv: Ну и пусть глянет, тока руки не сует свои загребущие)

Re: Что делать в сложившихся ситуациях?

СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 14:24
VladPowers
Mall писал(а):Извините, я ещё только учусь писать в форуме, а как разбивать текст (цитату), а то у меня получилось не совсем так как хотел ( хотел написать как у "advokat_а", а мои слова оказались в чужом тексте?

Выделяй нужный текст в цитируемом сообщении и нажимай кнопку БЫСТРАЯ ЦИТАТА. После отвечай на эту фитату, потом нажимай ENTER в своейм ответе и опять выделяй нужный текст и опять БЫСТРАЯ ЦИТАТА ;)