Текущее время: 26 июн 2025, 22:35

И опять про тонировку.

Делимся опытом, связанным с юридическими вопросами. ГАИ, подставы, разводы и т.п...

Модератор: Модераторы

И опять про тонировку.

Сообщение Аксель » 19 июл 2009, 10:32

Собственно вот нарыл. Народ в каментах говорит, что помогает при общении с гайцами.

Когда сотрудники ДПС останавливают на дорогах машины с затонированными стеклами и угрожают водителям снятием государственных регистрационных знаков, они пользуются не законом, а исключительно правовой безграмотностью автолюбителей. Последние крайне редко знают причины, позволяющие представителям ГИБДД запрещать эксплуатацию транспортного средства прямо на дороге. При этом инспекторы сами номерные знаки никогда не откручивают, предлагая сделать это водителю, чтобы не нарваться на обоснованное обвинение в самоуправстве.

Если водитель готов самостоятельно содрать пленку на месте, инспектор ограничивается штрафом размером в 100 рублей, причем нередко кладет эту купюру себе в карман. Если же водитель сопротивляется, ему начинают рассказывать о наличии пункта 7.3 в Перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Этот пункт гласит, что запрет может быть вынесен в случае, когда на машине «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя».

Однако в примечании к названному пункту говорится, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727−88». Значит, нарушение может быть зафиксировано не при любой пленке, а лишь при слишком темной. Определить тип пленки «на глаз» инспектор не может, да и не вправе.

Уровень светопропускной способности (для ветрового стекла он должен быть не менее 75%, для передних боковых — не менее 70) измеряется специальными приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр». Все остальные приборы использовать запрещено. При этом, как полагает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, «никаких санкций, кроме штрафа в 100 рублей, наложенных инспектором технадзора (не сотрудником ДПС!), равно как и мер обеспечения (снятие знаков, изъятие талона и пр.) кодекс не предусмотрел».

Травин ссылается на Обзор судебной практики за III квартал 2008 года, в котором Верховный суд РФ указал, что измерять светопропускную способность стекол может сотрудник технического надзора на стационарном посту, но не инспектор ДПС.

Таким образом, следует однозначно признать, что пункт п. 14.3 Приказа МВД № 297 от 20 апреля 1999 года, согласно которому «к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения», не касается проверки светопропускания автостекол.

При наличии талона государственного технического осмотра инспектор ДПС не может инкриминировать владельцу автомашины административное правонарушение, если только машина не остановлена на стационарном посту, где присутствует сотрудник технадзора, вооруженный одним из перечисленных выше приборов.

Доставить водителя на такой пост инспектор может, но для этого он должен составить протокол задержания. Только что это даст, если на пост водитель поедет без своей машины? Пленка-то у него не на лице, а на стеклах. А задерживать автомобиль нет никаких оснований! Если бы такие основания появились, дорожное движение вообще застопорилось бы, поскольку чуть ли каждую третью машину пришлось бы «заворачивать» на проверку стекол.

Все отговорки сотрудников ГИБДД, что они, дескать, имеют право проверить один из параметров технического состояния автомобиля, не надо воспринимать как руководство к действию. Их требования надо записывать на диктофон (он есть сейчас практически в любом мобильном телефоне) и при необходимости обжаловать в прокуратуре.

Впрочем, нужно помнить, что пройти техосмотр в наглухо затонированном автомобиле невозможно (покупку талона мы как вариант не рассматриваем). Придется накануне содрать незаконную пленку, чтобы, при желании, на следующий день наклеить ее снова.

Источник - infox.ru




Иными словами:

1. Измерять светопропускную способность стекол может только сотрудник технического надзора на стационарном посту, но не инспектор ДПС.(Обзор судебной практики за III квартал 2008 года, Верховный суд РФ). Т.е. п. 14.3 Приказа МВД № 297 от 20 апреля 1999 года, дающий право на проверку соответствия автостёкол ГОСТу инспекторскому составу ДПС, изучившему инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения для работы с приборами измерения светопропускания - не действителен.

2. Проверка вне стационарного поста запрещена, при наличии талона ТО.

3.Светопропускание измеряется специальными приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр». Все остальные приборы использовать запрещено.
С уважением, Аксель.
Аксель
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 18 лет 8 месяцев 9 дней
Сообщения: 1368
Откуда: М.О.
Автомобиль: киа мохав
Поблагодарили: 30 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За гостеприимство (1)

Re: И опять про тонировку.

Сообщение MAG-2000 » 02 авг 2009, 20:36

однако данные действия имеют быть место.....рейды бывают, проверяют, штрафуют...
MAG-2000
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Стаж: 16 лет 5 месяцев 2 дня
Сообщения: 823
Откуда: Москва
Имя: Александр
Автомобиль: Спортаж, салон GAH
Поблагодарили: 22 раз.

Re: И опять про тонировку.

Сообщение nkorah » 04 авг 2009, 08:33

меня вежливо попросили снять тонировку с боковых передних стекол при снятии машины с учета со словами "пока не снимешь не подойду"
я догадывался что это не легитимно, что должны проверить светопропускание. но спорить не стал т.к. находился во враждебной башкарве в уфе.
Изображение
nkorah
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 42
Стаж: 16 лет 6 месяцев 18 дней
Сообщения: 1080
Откуда: Челябинск
Статьи: 1
Имя: Вадим
Автомобиль: Kia CEE'd ED
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 6 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)


Вернуться в Уголок юридической грамотности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6