Текущее время: 25 апр 2024, 03:18

Сроки гарантийного ремонта по закону!?

Делимся опытом, связанным с юридическими вопросами. ГАИ, подставы, разводы и т.п...

Модератор: Модераторы

Сроки гарантийного ремонта по закону!?

Сообщение macho » 07 мар 2009, 15:16

Господа юристы вопрос из 3 пунктов:

1. Какой срок по новому закону об автомобилях дан на устранение неисправности продавцу и суммируются ли эти сроки в году(30-45 или 60 дней)?
2. Замененнная деталь приобретает новый срок гарнатии, или поддается общему правилу 3 года от продажи?
3. Сколько раз можно менять 1 деталь до восстребования утраченных средств за некачественный товар?
Non limitus hominus doboebus - нет предела человеческой глупости
macho
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 40
Стаж: 17 лет 6 месяцев 10 дней
Сообщения: 450
Откуда: Москва ВАО
Автомобиль: Ford Mondeo Titanium Black
Год выпуска: 2012

Re: Сроки гарантийного ремонта по закону!?

Сообщение Николай-01 » 08 мар 2009, 23:48

macho
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I
"О защите прав потребителей"
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г.)

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Добавлено спустя 14 минут 33 секунды:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(выдержка)
...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
...
Здесь по 30 днями имеется ввиду количество дней ремонта по одному и более ремонтов в течении 1 года гарантийного срока (не совпадает с календарным годом).
То есть это может и 1 ремонт, а может и 2 - 10 и 21 день, например.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
На счет одного ремонта, не прав, написано неоднократного устранения недостатков. :-)

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
На 3-й вопрос
Если речь идет о замене за свой счет неисправной детали, то претензию по её качеству можно предъявить только к продавцу, у которого Вы приобрели запчасть (даже оригинал).
Я правильно понял Ваш вопрос?
Если нет, поясните подробнее.

- И упаси Вас Бог, не читайте перед обедом советских газет.
- Так ведь нет других.
- Вот и не читайте :-)
.
Николай-01
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 2 месяца 12 дней
Сообщения: 438
Имя: Николай
Автомобиль: KIA Cerato с апреля 2006

Re: Сроки гарантийного ремонта по закону!?

Сообщение macho » 10 мар 2009, 11:05

На 3-й вопрос
Если речь идет о замене за свой счет неисправной детали, то претензию по её качеству можно предъявить только к продавцу, у которого Вы приобрели запчасть (даже оригинал).
Я правильно понял Ваш вопрос?
Если нет, поясните подробнее.



Если деталь менялась по гарантийному обслуживанию? Это вопрос интересный, так как после 3-х лет сразу все перестает быть гарантийным?

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Николай-01
ну остальное все доходчиво спасибо, я думаю это многим пригодится!
мое авто уже 3 неделю в сервисе стоит и это уже 2 случай поломки радиатора печки.
Non limitus hominus doboebus - нет предела человеческой глупости
macho
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 40
Стаж: 17 лет 6 месяцев 10 дней
Сообщения: 450
Откуда: Москва ВАО
Автомобиль: Ford Mondeo Titanium Black
Год выпуска: 2012

Re: Сроки гарантийного ремонта по закону!?

Сообщение telecom » 10 мар 2009, 18:18

Мне вот как лошаре уточните плз, чтоб я точно убедился:
1. Машин куплен 7авгута 2007 года. в 2008 году в сентябре, январе, были обращения по гарантийному ремонту, 11 февраля я опять встал на гарантийный ремонт (замен шруса) в данный момент машин стоит у них уже 28 дней.
Если суммировать данные обращения то там наберется 31 день.
Правильно ли я понял, что могу уже досудебку катать на предмет расторжения договора купли продажи?
telecom
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 41
Стаж: 17 лет 3 дня
Сообщения: 30
Откуда: Москва

Re: Сроки гарантийного ремонта по закону!?

Сообщение Николай-01 » 10 мар 2009, 20:14

Обращаю внимание на словосочетание «в течение каждого года гарантийного срока».
Если Вы купили авто в августе 2007 года, первый год заканчивается в августе 2008 года, второй - в августе 2009 года, и т.д.
Считайте сами.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора.
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

- И упаси Вас Бог, не читайте перед обедом советских газет.
- Так ведь нет других.
- Вот и не читайте :-)
.
Николай-01
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 2 месяца 12 дней
Сообщения: 438
Имя: Николай
Автомобиль: KIA Cerato с апреля 2006

Re: Сроки гарантийного ремонта по закону!?

Сообщение katen`ka » 21 июн 2009, 17:37

очень нужна ваша помощь..
29 мая отвезла авто на ТО и выявление непонятного стука.после чего была сделана диагностика,и определено что проблема в двигателе.начали делать,и каждую неделю переносят роки прибытия запчастей.машина уже находится в автосалоне на гарантийном ремонте 3 недели и 3 дня.пожалуйста посоветуйте мне что делать,и что я могу делать в данной ситуации.(договор о сроках заключен не был) :bye:
katen`ka
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 14 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 1
Имя: атя
Автомобиль: honda


Вернуться в Уголок юридической грамотности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20