Преступление и наказание - вещь тонкая.
Добавлено: 08 окт 2008, 16:05
Имхо, дело гораздо сложнее и кроется не только в виде и степени наказания за определенное АПН.
Здесь завязаны в один узел законодательство, правоохранительные органы, дорожные службы, общая культура гражданина, зарплата служащих и их начальников и.т.д. и.т.п.
Смотрите сами - законодательство :ПДД, ГОСТы, ряд ФЗ да и тот же КоАП ( в меньшей степени ) весьма устарели и их начинают трактовать все кому не лень, а дорожная ситуация изменилась, техника - тоже. Если раньше ПДД были построены по определенному принципу - гляньте сами и увидите - остановка, маневр, обгон, то теперь все мешают в одну кучу для усиления наказания.
А самая большая беда системы - отсутствие сбалансированных показателей эффективности её работы. Вот и имеем "план по палкам" от ГИБДД, "лишенцов" в судах. При всем этом элементарное право человека в виде презумпции невиновности отсутствует уже напрочь. Гаишнику в суде и доказывать особо ничего не нужно - составь грамотно Протокол об АНП - и ЛЮБОЙ водитель может оказаться выехавшим на встречку, отказавшимся от МО и.т.п.
Те, кто ездит по Москве прекрасно знают, что во многих местах проехать без нарушения ПДД ( в частности, 12.15.3 - объезд с выездом на встречку ) просто нереально. И что - везде виноват водитель из-за идиотски нанесенной разметки?
Или коллизия с установкой постоянного знака 3.20 ( Обгон запрещен ) при наличии разметки 1.5(6?) ( прерывистой )?
Закручивать гайки в плане безопасности ДД, конечно, нужно, но при этом необходимо серьезно проработать законодательную базу, изменить методику оценки показателей работы гос. служб в области дд, не принимать в судах дела к производству без видеофиксации нарушений, вести видео и аудиофиксацию диалога "ИДПС-водитель", как в Гонконге, где на шлемы полицейских установлены регистраторы/ВЭБ камеры, которые вещают сразу на пульт полиции в запись и.т.п.
А как наказать - это уже вопрос не самый сложный.
Здесь завязаны в один узел законодательство, правоохранительные органы, дорожные службы, общая культура гражданина, зарплата служащих и их начальников и.т.д. и.т.п.
Смотрите сами - законодательство :ПДД, ГОСТы, ряд ФЗ да и тот же КоАП ( в меньшей степени ) весьма устарели и их начинают трактовать все кому не лень, а дорожная ситуация изменилась, техника - тоже. Если раньше ПДД были построены по определенному принципу - гляньте сами и увидите - остановка, маневр, обгон, то теперь все мешают в одну кучу для усиления наказания.
А самая большая беда системы - отсутствие сбалансированных показателей эффективности её работы. Вот и имеем "план по палкам" от ГИБДД, "лишенцов" в судах. При всем этом элементарное право человека в виде презумпции невиновности отсутствует уже напрочь. Гаишнику в суде и доказывать особо ничего не нужно - составь грамотно Протокол об АНП - и ЛЮБОЙ водитель может оказаться выехавшим на встречку, отказавшимся от МО и.т.п.
Те, кто ездит по Москве прекрасно знают, что во многих местах проехать без нарушения ПДД ( в частности, 12.15.3 - объезд с выездом на встречку ) просто нереально. И что - везде виноват водитель из-за идиотски нанесенной разметки?
Или коллизия с установкой постоянного знака 3.20 ( Обгон запрещен ) при наличии разметки 1.5(6?) ( прерывистой )?
Закручивать гайки в плане безопасности ДД, конечно, нужно, но при этом необходимо серьезно проработать законодательную базу, изменить методику оценки показателей работы гос. служб в области дд, не принимать в судах дела к производству без видеофиксации нарушений, вести видео и аудиофиксацию диалога "ИДПС-водитель", как в Гонконге, где на шлемы полицейских установлены регистраторы/ВЭБ камеры, которые вещают сразу на пульт полиции в запись и.т.п.
А как наказать - это уже вопрос не самый сложный.