барабака » 29 янв 2009, 17:03
Перворазник.
Прыжок с парашютом. Не могу сказать, когда во мне появилось это желание или навязчивая идея, плавно перерастающая в мечту! И вот очередной отпуск. Конец мая. Украина. Харьков. Безуспешная попытка подбить на эту идею своих друзей. Аэроклуб. Аэродром. Знакомство с инструктором. День практической и теоретической подготовки под палящим солнцем, на исходе которого должна была свершиться мечта. Запрет полетов! В семь утра следующего дня я опять там. Медосмотр у веселого доктора, страховка и заполнение различных бланков, подготовка снаряжения. Неимоверная жара! +37 0С в тени! Но ветер! Оказывается для новичков предел скорости ветра 5 км/ч. Остается ждать! Сидим, лежим, загораем, потеем, пьем минералку, потеем еще больше, опять пьем… Ветер усиливается, волнение ослабевает. Смотрим на довольных молодых спортсменов, садящихся с улыбками, шутками в самолет, и приземляющихся еще более довольными и радостными. А мы ждем, потеем. Благо, что чуть ли не в обязательном порядке ходим под холодный душ, дабы избежать теплового удара. Перерыв в полетах. Опять ждем. Опять прыгают спортсмены! Волнения уже нет совсем. Перегорело. И тут команда первой группе новичков экипироваться и строиться. Суета! Построились. Одетые в закрытую одежду, в шлемах, с парашютами на спинах и запасками на груди, потеем еще больше. Волнение возвращается. Туго затянутые лямки парашюта не дают дышать полной грудью и жмут в паху. Инструктор проверяет снаряжение, шутить изволит. Мы бодримся, и кисло отвечаем на шутки. Инструктаж. «Ну что, доктор, готов?» Это меня так называл инструктор, учитывая мою профессию. К самолету! Ура! Ура? Я самый тяжелый в нашей группе из десяти человек. Четыре девушки в том числе! Тяжелые выходят из самолета первые. Еще на построении, рядом стоящий завидует мне, что я буду прыгать первым и увижу больше всех. Знал бы он… А если бы знал я, то наверное занизил свой вес! Я замыкающим гружусь в рычащий самолет, ближайшее место к двери (люку). Не страшно. Самолет начинает движение, инструктор закрывает люк, цепляет карабины наших стабилизирующих парашютов к тросам. Взлет. Не страшно. 100 метров. Взгляд в иллюминатор. Не страшно. Стрелка высотомера крутится – 300 метров. Не знаю, зачем инструктор открыл люк и что он там высматривал, но мне стало страшно! Как повезло тем, которые были за мной – они не видели этого! Помню широко раскрытые глаза девчонки, которая сидела напротив – она тоже туда смотрела, как загипнотизированная. Дверь закрылась, но страх остался. 700 метров. Инструктор разблокировал запасные парашюты. Команда: за кольцо! Дверь опять открывается. Смотрю. Мысли вертятся с неимоверной скоростью и хаотичностью. Зачем я залез в этот самолет?! Как высоко! Маленькие коробочки домов, машины-клопы, дороги-нитки, прямоугольники полей, покрытые прозрачной дымкой! Наверное, это очень красиво и поэтично, но тогда вся поэзия у меня сводилась к многообразию нецензурной брани. Как я выпрыгну?! Рокочет самолет, такой хрупкий, еще и раскачивается! Ветер за бортом, в лицо! И дернуло же меня! Пристрелочный парашют. Удаляется. Мечта идиота! Я представляю, что скоро буду так же падать в бездну! Тревога нарастает! Самолет заходит на следующий круг, высотомер крутится! 1000 м! Сигнал. Почти паника! Команда: приготовится! Инстинкт самосохранения предлагает выбросить инструктора за борт и закрыть люк! Встаем. Что делать?! Отказаться?! Нет! Стыдно перед девушками, теми, кто остался внизу, а главное перед собой. Второй сигнал! Сердце кажется не бьется! Зачем я все это затеял?! Инструктор отходит от люка: пошел! Я становлюсь в зияющий проем. Внутри: а-а-а-а! Пошел! Прыгнул! Дважды крутануло – наверное что-то сделал не так. Ага, с опозданием в секунды две вспомнил про отсчет: пять сотен раз, пять сотен два, пять сотен три, кольцо, мягкий рывок, шлем налез на глаза, поправил, пять сотен четыре, сверху кто-то орет, пять сотен пять, купол раскрылся полностью, оглянулся по сторонам – все в порядке! Выдергиваю «рыжую» - запаска не откроется. Медленно спускаюсь и только теперь ретроградно переживаю ощущения свободного падения. Однако это было восхитительно! О страхе я забыл в момент толчка от борта, а теперь пришло спокойствие и любопытство. Смотрю по сторонам – здорово! Завораживающая тишина. Тяну стропы, поворачиваюсь – за мной еще 3 купола. Щелчок – это в холостую сработал механизм запаски, значит высота 400 метров. Я лечу! Ориентир 100 метров. Внизу бегает и орет в громкоговоритель еще один инструктор – напоминает о правилах приземления. Трава мчится на встречу! Готовлюсь к посадке: ноги вместе, стопы параллельно земле, взгляд на горизонт (рефлекторно хочется посмотреть под ноги). Удар, хруст в правой стопе, не больно, но уже не приятно и обидно! А ведь все сделал правильно, кажется. Упал, начало протаскивать, нужно натянуть нижние стропы, только как их в этот момент отличить от верхних – тяну, вскакиваю и гашу купол. Я стою на земле! Я сделал это! Кольцо не потерял. Нога не болит. Расстегиваю лямки, снимаю шлем, собираю купол. Далековато меня занесло от базы. Иду. Почему же не болит нога? Обследовал – хирург как-никак – кости целы, незначительно повреждены связки. Матерюсь! Из-за этого я не смогу прыгнуть завтра!!! Несмотря на страх было супер! А может, было супер как раз таки из-за страха? Меня догоняет паренек с выпученными глазами в полной амуниции, тащит на себе скомканный купол – от переживаний он все забыл. Помогаю ему снять и сложить парашют. По пути собирается почти вся группа, все делятся восторженными впечатлениями. Больше травмированных нет. Спрашивают: каково прыгать первому? Честно описываю свои не совсем геройские ощущения. С шутками, прибаутками доходим до базы, сдаем снаряжение. Внимательные, настороженные взгляды следующей молчаливой группы новичков. Инструктор снисходительно улыбается, шуткует и во время рукопожатия отвешивает всем по пендалю. Традиция – первые десять, далее каждый сотый прыжок готовь подставить свою пятую точку под увесистый пинок. Веселые ребята парашютисты. «Ну что, доктор, еще прыгать будешь?» Конечно, буду! Говорят второй прыжок самый страшный…
раздевайтесь - знакомиться будем!