Давно!
Очень давно я хотел поучаствовать в подобном приключении!
Трофи. Грязь, отсутствие дорог, а временами и направлений, контрольные точки, забитые в навигатор….
И вот подвернулась возможность поучаствовать, причем не в качестве штурмана, а самому пройти трассу…
5 подготовленных машин: 2 УАЗа, Сузуки Самурай, Исузу Трупер и еще один джип (честно говоря, так и не успел изучить, что и выяснить, что это была за машина). Пятеро этих железных коней ждали нас неподалеку от Шереметьего-1. Но я забегаю вперед, обо всем по порядку.
О том, что я поеду на внедорожные покатушки я узнал за несколько дней. За два дня прислали указания о том, как нужно одеться и о том, что резиновые сапоги – обязательны. В общем хоть мероприятие было организовано для нас как для гостей, покатушки обещали быть самыми настоящими.
Поиски сапог у себя в квартире не увенчались успехом. Далее я выяснил, что у среднестатистического москвича резиновых сапог или нет вообще или они в лучшем случае на даче. Но за день до покатушек сапоги таки были найдены и отобраны у друга.
В этот же день вечером мне на глаза попался на улице джип. Исузу Трупер. Ничего особенного джип как джип, каких тысячи. Но запомнился чем-то и все….
И вот мы едем к лагерю сквозь пробки, на автобусе. И проводя обзорный инструктаж, оратор упомянул Трупер. Я подумал что это будет именно та машина, на которой я хочу поехать. В общем, так и случилось.
Подхожу к машине. Отрываю левую дверь…. О-па… а где руль???? Он праворульный! Ну, по дорогам нам не ездить, пусть будет праворульным. Усаживаюсь за руль, завожу. Выбираем маршрут.
Надо сказать, что ехали мы во второй заезд и уже «смеркалось» ((с) Задорнов)…. Насмотревшись на то, как лебедились (примечание: лебедиться - вытягивали машины с помощью лебедки) участники первого заезда, поехали мы аккуратно… пока привыкали к машине… Решили пока еще не совсем стемнело ехать на дальнюю точку, и потом уже по времени собирать остальные. Но по пути надо было взять точку в луже…
Первая точка находилась в центре лужи…по меркам внедорожным. Подъехали. Маркер для отметки плавает в самой луже. Проявив чудеса акробатики, выловил этот маркер, и мы двинулись на дальнюю точку. Тут самое время рассказать об Исузу. Машина была на зубастых шинах, ( давление в них было опущено до половины атмосферы…но об этом позже) спереди на бампере стояла лебедка. Это внушало некоторое спокойствие. КПП у машины была механическая и в меру раздолбанная. Ловить передачи да еще левой рукой было непросто. Происходило это примерно так. Трогаемся, набираем некоторую скорость, сцепление, поиски втрой, машина очень быстро теряет скрость... и мы трогаемся со втрой. Едем, набираем скорость, сцепление, поиски третьей, машина теряет скорость…. И мы трогаемся с третьей… примерно так )))) По дороге к дальней точке, случилось.. нет СЛУЧИЛОСЬ…. В общем боковина колеса попала на кромку колеи и мы разбортовались. Как выяснилось, настоящие джиперы запаски с собой не возят в принципе. Лишний груз )). Поддомкратились хайджеком. Кстати поднимать машину хай-джеком легче, чем опускать. По крайней мере, мне с непривычки так показалось. В общем ловкость рук, монтажка и минут 15 времени, и колесо превращается в полоностью работоспособное. А мы получаем наглядный урок как самостоятельно забортовать колесо полевых условиях. Точку взяли.
Потом был откос. Крутой и скользкий. Взяли. Времени было не много, но на одну точку хватало. Рванули в болото. Проехали его удачно, так как почти все коварные места уже успели изучить на участниках первого заезда. Взяли точку и в лагерь. На обратном пути дорогу нам перегородил Самурай, который стоял поперек дороги аккурат в колеях. Верней он сидел, а не стоял. Самурай начал лебедиться, и на наших глазах разбортовал заднее колесо… В результате мы приехали в лагерь единственные (во время). Остальные опазывали на 15минут и более.
Помня, по Челленджу ЛэндРовер, что опоздание на финиш, карается очень сильно и можно за 5 минут опоздания потерять все наработанное, считаю, что из второго заезда мы были победителями. Рас******ие подсчеты судей считали по-другому, и вообще не смотрели на время прибытия. Но мы не за коровой ездили, а покататься, так что все что хотел, я получил. Все.
Респект Кирюхе за сапоги
))
короли бездорожья по-русски УАЗ...УАЗ...... по-американски контрольная точка "лужа"...... и просто какая-то лужа контрольная точка болото под покровом снега оно выглядит вполне проходимо..
Исузу, на котором я ездил, активно лебедился в первом заезде
вот это мы увидели выйдя из машины...
.. потом
в свете фонарика начали снимать колесо...
протерли как могли, забортовались, накачали и поехали
стемнело и
видно было не много, но доехали без потерь