Симметричный протектор
Шина с симметричным рисунком протектора предназначена для автомобилей с невысокой мощностью, которые не имеют значительных ограничений, связанных с подвеской. Именно поэтому такие автошины выпускаются в небольших типоразмерах. В отличие от шин с асимметричным протектором, данные автошины имеют универсальный рисунок идентичный для внешней и внутренней стороны шины. В целом, автошины с симметричным рисунком протектора имеют меньше технических требований по сравнению с 2 другими типами шин. Их можно устанавливать как на правое, так и на левое колесо автомобиля, также нет требований по направлению качения шины. Одним словом, симметричный рисунок протектора делает шину универсальной.
Направленные шины
![Изображение](http://imageshack.us/a/img560/4504/directionnelwatermark.png)
Несколько лет назад направленные шины были напрямую связаны со спортивными шинами, и входили в гамму исключительно лидирующих марок автошин, например, шина Goodyear GS-D3. Направленные шины отлично отводят воду, максимально снижая риск аквапланирования. Они имеют хорошие тяговые свойства. В отличии от асимметричных шин, направленные шины более шумные, а также менее универсальные. Данный тип протектора характерен преимущественно зимней резине – форма рисунка протектора отлично адаптирована под зимние условия езды, и улучшает управляемость на обледенелой поверхности. При монтаже данного типа автошин обязательно соблюдайте правильное направление качения шины, на что указывает стрелка на боковине шины (см. рисунок ниже).
![Изображение](http://imageshack.us/a/img826/473/montagedirectionnel.png)
Асимметричный протектор
![Изображение](http://imageshack.us/a/img94/6657/asymtriquewatermark.png)
Асимметричный рисунок протектора шины имеет важное значение для спортивных шин. Разработанный в 1965 году компанией Michelin, шины с асимметричным протектором постепенно стали устанавливать на спортивные автомобили. Такие автошины очень легко отличить, так как резина имеет внутреннюю и внешнюю сторону, которые отличаются рисунком протектора. Для шины Michelin Pilot Sport Cup, например, отмечено, что асимметричный рисунок протектора усиливает отвод воды. Внешняя сторона шины, является более «сухой», что улучшает качество сцепления и управляемость на поворотах. Следует отметить, что в некоторых автошинах с асимметричным рисунком протектора, используется разный состав смеси резины для внешней и внутренних сторон, с целью увеличения качеств резины и получения многофункциональной шины. Установка шин с ассиметричным профилем является зачастую непонятной для многих автовладельцев, так как она связана с направлением установки шины, а не с ее направлением качения. Это значит, что рисунок протектора шины не одинаковый для правой и левой стороны автомобиля, но, тем не менее, это не влияет на качественные характеристики шины и отвод воды. Левая шина, к примеру, отводит воду через заднюю часть шины, в то время, как правая – через переднюю часть шины (смотрите схему ниже). Обозначение «inside» соответствует внутренней стороне шины, а «outside» – внешней.
![Изображение](http://imageshack.us/a/img248/9388/montageasym.png)
А что думаете Вы о разных видах протектора шины? Какой рисунок протектора выбираете Вы?