Страница 1 из 2

Погнул литой диск. Выправить или выбросить?

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 15:00
Лёха Богородский
Изображение

Вот так сейчас выглядит пациент. Был удар о нечто на трамвайных путях, после чего колесо спустило. Первый раз с таким сталкиваюсь, поэтому прошу совета. Решений сейчас несколько:

У меня сейчас 5 вот таких дисков. 4 на колесах, одно -- запаска. В любом случае колесо на этом диске будет использоваться как запасное на случай прокола, чтобы доехать до ближайшего сервиса.

1. Выправить диск. В районе преображенки, подбельского, метрогородка нашел только одно заведение, где берутся сделать за 1000.
2. Выкинуть диск и купить штамповку ценой 800-1200.
3. Поскольку диск гнутый и герметичности нет, купить камеру.

Можно ли ездить на таком ободе?

Re: Погнул литой диск. Выправить или выбросить?

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 15:05
Semper idem
Лёха Богородский писал(а):1. Выправить диск. В районе преображенки, подбельского, метрогородка нашел только одно заведение, где берутся сделать за 1000.
2. Выкинуть диск и купить штамповку ценой 800-1200.
3. Поскольку диск гнутый и герметичности нет, купить камеру.

Можно ли ездить на таком ободе?



В правильно сформулированном вопросе, как правило, содержится ответ. В твоём случае это именно так ;)

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 15:08
Vot_takoy
Слышал, что литье мало кто выправляет, и надолго его не хватает... :think: ИМХО выбросить. :think:

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 15:08
Militar
Конечно выправить! Но править там где есть правильный станок. Даже если диск в процессе правки даст трещину, то она устраняется аргонно-дуговой сваркой с последующей проточкой на токарном станке. В любом случае, диск сохранит свои эксплуатационные характеристики. :vip:

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 15:09
Лёха Богородский
Semper idem, мужчина, не говорите загадками :think: какой вариант из предложенных потребует минимума средств с сохранением безопасности движения?

если ездить на таком диске, чем это грозит? вибрацией?

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 15:19
Semper idem
Лёха Богородский писал(а):Semper idem, мужчина, не говорите загадками :think: какой вариант из предложенных потребует минимума средств с сохранением безопасности движения?

если ездить на таком диске, чем это грозит? вибрацией?



Ладно, сам не хочешь подумать немного, я за тебя это сделаю.
Из твоего вопроса следует, что у тебя есть ещё точно такой же диск на запаске. Тогда для чего выпрямлять испорченный диск, который толком и не выпрямиться, отдавая за это 1000р, если можно купить нормальный за 800 руб, убрать его в запаску, а ездить на диске из запаски.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 15:20
Militar
Лёха Богородский писал(а):если ездить на таком диске, чем это грозит? вибрацией?


Минимум средств, - это отбалансировать, не восстанавливая геометрию диска и использовать как запаску, или на задней оси а/м. :vip:

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 15:24
Вячеслав
Лёха Богородский
Я - за ремонт диска. Если судить по фотке, "полка" не большая получилась, так шо не страшно (к тому жэ, если использовать его как запаску) - прокатывали и более широкие. А камеру я бы не ставил - имхо давление пропало из-за того, что резину в момент удара сдвинулась с места.. :roll:

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Militar писал(а):Минимум средств, - это отбалансировать

Вряд ли получиццо "полку отбалансировать.. :think:

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 15:27
Well
Лёха Богородский Я тоже как то прокатывал диски, но меня предупредили , что они становяться мягче и следующий раз будет кривее. Так что как запаска всегда пойдёт. А на рынке за 1700р. можно купить новый.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 15:28
art_serg
Выправить-выбросить успеешь!! ;)

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 15:34
Militar
Вячеслaв писал(а):Вряд ли получиццо "полку отбалансировать..


Ещё как получится! Приклеют тебе килограмм, другой грузиков. Зато на рыбалке проблем с грузилами не будет :z) . А колесо у тебя могло спустить изз-за того, что при ударе, шина попала между рельсом и диском, её и пробило. В любом варианте на шиномонтаже узнаешь. :vip:

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 15:41
-=+DeMoN+=-
Ну и чем тогда литье отличается от штамповки? :mad:
Литье должно быть тверже и не мяться - оно должно колоться, но геометрию сохранять! :vip: вот у меня было литье из алюминиево-магниевого сплава..... бордюры крошило. ;)

имхо выброси все 5...

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 16:01
Victor_R
Я бы вообще ничего не делал. Вставил бы камеру - и в запаску.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 16:04
Militar
-=+DeMoN+=- писал(а):Ну и чем тогда литье отличается от штамповки?


В первую очередь, литьё от штамповки отличается вывешенной массой колёса (меньше чем у стальных штампованных дисков), что в свою очередь положительно влияет на уменьшение ударно-динамических нагрузок на подвеску и ходовую часть автомобиля, а это естественно увеличивает эксплуатационный ресурс вышеобозначенных деталей и узлов. Во-вторую очередь, литьё менее подверженно коррозионному воздействию и не требует, в отличие от стальных дисков, зачистки и окраски. В-третьих, как любая литая деталь, литые диски имеют большую жёсткость, соответственно в ущерб пластичности. Учитывая этот фактор, при езде по нашим направлениям (до настоящих автобанов мы ещё не дожили :cry: ), прокладка между рулём и сидением, должна выбирать тот скоросной режим, который позволит вовремя притормозить перед очередной колдоёбиной, а не давить на педаль акселлератора до упора. :vip:

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 16:50
sl
У нас такие делают, практически выводят в первоночальную форму. Правил два диска, в один даже пришлось кусок вваривать , после чего откатал на них десятки тыщ км без всяких проблем.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 17:21
LEOPOLD
Это некритично. Легко прокатывается.
Militar писал(а):диск сохранит свои эксплуатационные характеристики.

Не сохранит. так как при, как ты сказал, правильной прокатке диск отпускают с помощью ТВЧ. Поэтому ИМХО на запаску или накрайняк назад ещё пойдёт. Хотя это лотерея... :think:

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 17:22
shehs
На помойку однозначно!!! Внутренние повреждени (нарушение структуры) невыправитни кто!!
Лёха Богородский писал(а):если ездить на таком диске, чем это грозит? вибрацией?
Рассыплеца в любое время :vip:

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 17:31
Militar
LEOPOLD писал(а):Не сохранит. так как при, как ты сказал, правильной прокатке диск отпускают с помощью ТВЧ.


Отпуск диска на ТВЧ, перед прокаткой, нужен при стреле прогиба полки диска R14 от 10-12мм. У Лёха Богородский не более 5мм. Можно и нужно прокатывать на малой подаче вальцов. :think:

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 18:00
Хоккеист
Прокатать однозначно. и не такие диски катал без проблем. Даже если лопнет - аргоновая сварка и будет как новый. Естесственно, что гарантию на него уже не дадут, но, исходя из личного опыта скажу, что проблем не должно возникнуть =)

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 18:12
Taboh
Militar писал(а):Конечно выправить! Но править там где есть правильный станок. Даже если диск в процессе правки даст трещину, то она устраняется аргонно-дуговой сваркой с последующей проточкой на токарном станке.


А также последующей балансировкой...и стоить это будет дофига :cry: Проще купить новый, если конечно, речь не идет о раритетном диске с многолетней историей...

З.Ы. Катаное-вареное литье - стремная весчь, в отличие от стальной шиамповки :roll: