Текущее время: 15 июл 2025, 09:02

Погнул литой диск. Выправить или выбросить?

Обо всем, во что обуты наши автомобили.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Запрещена купля-продажа. Начиная с 01 октября 2010 года все объявления будут удаляться с блокировкой пользователя на месяц.
"Законспирированные" продажи типа "а как думаете за сколько можно продать вот такое ....?" ждёт та же участь и блокировка пользователя навсегда.
Вся купля продаже в Барахолке viewforum.php?f=43
Shumный Бродяга

Погнул литой диск. Выправить или выбросить?

Сообщение Лёха Богородский » 05 ноя 2007, 15:00

Изображение

Вот так сейчас выглядит пациент. Был удар о нечто на трамвайных путях, после чего колесо спустило. Первый раз с таким сталкиваюсь, поэтому прошу совета. Решений сейчас несколько:

У меня сейчас 5 вот таких дисков. 4 на колесах, одно -- запаска. В любом случае колесо на этом диске будет использоваться как запасное на случай прокола, чтобы доехать до ближайшего сервиса.

1. Выправить диск. В районе преображенки, подбельского, метрогородка нашел только одно заведение, где берутся сделать за 1000.
2. Выкинуть диск и купить штамповку ценой 800-1200.
3. Поскольку диск гнутый и герметичности нет, купить камеру.

Можно ли ездить на таком ободе?
Лёха Богородский
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 41
Стаж: 19 лет 7 месяцев 14 дней
Сообщения: 140
Откуда: Москва ВАО
Автомобиль: Kia Rio 2004

Re: Погнул литой диск. Выправить или выбросить?

Сообщение Semper idem » 05 ноя 2007, 15:05

Лёха Богородский писал(а):1. Выправить диск. В районе преображенки, подбельского, метрогородка нашел только одно заведение, где берутся сделать за 1000.
2. Выкинуть диск и купить штамповку ценой 800-1200.
3. Поскольку диск гнутый и герметичности нет, купить камеру.

Можно ли ездить на таком ободе?



В правильно сформулированном вопросе, как правило, содержится ответ. В твоём случае это именно так ;)
Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
Semper idem
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 19 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 213
Откуда: Тёплый Стан

Сообщение Vot_takoy » 05 ноя 2007, 15:08

Слышал, что литье мало кто выправляет, и надолго его не хватает... :think: ИМХО выбросить. :think:
ИТ услуги. Все обсуждаемо.
Vot_takoy
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 12
Стаж: 19 лет 4 месяца 18 дней
Сообщения: 5858
Откуда: DC
Имя: Тимурка
Автомобиль: Синий
Поблагодарили: 142 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1)

Сообщение Militar » 05 ноя 2007, 15:08

Конечно выправить! Но править там где есть правильный станок. Даже если диск в процессе правки даст трещину, то она устраняется аргонно-дуговой сваркой с последующей проточкой на токарном станке. В любом случае, диск сохранит свои эксплуатационные характеристики. :vip:
Боишься, - не делай!
Сделал, - не бойся!
Militar
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 8 дней
Сообщения: 2437
Откуда: Weisrussland, St. Minsk
Имя: Владимир
Автомобиль: КИА-Рокста 2,2D+Мерседес W210
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (1)

Сообщение Лёха Богородский » 05 ноя 2007, 15:09

Semper idem, мужчина, не говорите загадками :think: какой вариант из предложенных потребует минимума средств с сохранением безопасности движения?

если ездить на таком диске, чем это грозит? вибрацией?
Лёха Богородский
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 41
Стаж: 19 лет 7 месяцев 14 дней
Сообщения: 140
Откуда: Москва ВАО
Автомобиль: Kia Rio 2004

Сообщение Semper idem » 05 ноя 2007, 15:19

Лёха Богородский писал(а):Semper idem, мужчина, не говорите загадками :think: какой вариант из предложенных потребует минимума средств с сохранением безопасности движения?

если ездить на таком диске, чем это грозит? вибрацией?



Ладно, сам не хочешь подумать немного, я за тебя это сделаю.
Из твоего вопроса следует, что у тебя есть ещё точно такой же диск на запаске. Тогда для чего выпрямлять испорченный диск, который толком и не выпрямиться, отдавая за это 1000р, если можно купить нормальный за 800 руб, убрать его в запаску, а ездить на диске из запаски.
Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
Semper idem
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 19 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 213
Откуда: Тёплый Стан

Сообщение Militar » 05 ноя 2007, 15:20

Лёха Богородский писал(а):если ездить на таком диске, чем это грозит? вибрацией?


Минимум средств, - это отбалансировать, не восстанавливая геометрию диска и использовать как запаску, или на задней оси а/м. :vip:
Боишься, - не делай!
Сделал, - не бойся!
Militar
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 8 дней
Сообщения: 2437
Откуда: Weisrussland, St. Minsk
Имя: Владимир
Автомобиль: КИА-Рокста 2,2D+Мерседес W210
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (1)

Сообщение Вячеслав » 05 ноя 2007, 15:24

Лёха Богородский
Я - за ремонт диска. Если судить по фотке, "полка" не большая получилась, так шо не страшно (к тому жэ, если использовать его как запаску) - прокатывали и более широкие. А камеру я бы не ставил - имхо давление пропало из-за того, что резину в момент удара сдвинулась с места.. :roll:

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Militar писал(а):Минимум средств, - это отбалансировать

Вряд ли получиццо "полку отбалансировать.. :think:
Изображение
Вячеслав
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 18 лет 9 дней
Сообщения: 1245
Откуда: Митава - Рига
Имя: угадайте сами :)
Автомобиль: KΙΛ Rio JB CRDi
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Well » 05 ноя 2007, 15:27

Лёха Богородский Я тоже как то прокатывал диски, но меня предупредили , что они становяться мягче и следующий раз будет кривее. Так что как запаска всегда пойдёт. А на рынке за 1700р. можно купить новый.
Well
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 17 лет 10 месяцев 21 день
Сообщения: 441
Откуда: Москва, Строгино
Имя: Валерий
Автомобиль: Хундаи Н1 и Крета
Год выпуска: 2015, 2017
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение art_serg » 05 ноя 2007, 15:28

Выправить-выбросить успеешь!! ;)
Будьте здоровы!
art_serg
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 53
Стаж: 17 лет 10 месяцев 19 дней
Сообщения: 471
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Автомобиль: Kia Cerato 1,6/ АКПП и Opel Astra G 2,0/АКПП кожа
Год выпуска: 2006/1999
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение Militar » 05 ноя 2007, 15:34

Вячеслaв писал(а):Вряд ли получиццо "полку отбалансировать..


Ещё как получится! Приклеют тебе килограмм, другой грузиков. Зато на рыбалке проблем с грузилами не будет :z) . А колесо у тебя могло спустить изз-за того, что при ударе, шина попала между рельсом и диском, её и пробило. В любом варианте на шиномонтаже узнаешь. :vip:
Боишься, - не делай!
Сделал, - не бойся!
Militar
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 8 дней
Сообщения: 2437
Откуда: Weisrussland, St. Minsk
Имя: Владимир
Автомобиль: КИА-Рокста 2,2D+Мерседес W210
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (1)

Сообщение -=+DeMoN+=- » 05 ноя 2007, 15:41

Ну и чем тогда литье отличается от штамповки? :mad:
Литье должно быть тверже и не мяться - оно должно колоться, но геометрию сохранять! :vip: вот у меня было литье из алюминиево-магниевого сплава..... бордюры крошило. ;)

имхо выброси все 5...
I Am A Leaf On The Wind, Watch How I Soar...
-=+DeMoN+=-
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 2 месяца 14 дней
Сообщения: 6264
Откуда: АД
Автомобиль: Аццкая повозка :)
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 166 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Victor_R » 05 ноя 2007, 16:01

Я бы вообще ничего не делал. Вставил бы камеру - и в запаску.
Victor_R
Старшина
Старшина
 
Возраст: 51
Стаж: 17 лет 11 месяцев 20 дней
Сообщения: 145
Откуда: Питер

Сообщение Militar » 05 ноя 2007, 16:04

-=+DeMoN+=- писал(а):Ну и чем тогда литье отличается от штамповки?


В первую очередь, литьё от штамповки отличается вывешенной массой колёса (меньше чем у стальных штампованных дисков), что в свою очередь положительно влияет на уменьшение ударно-динамических нагрузок на подвеску и ходовую часть автомобиля, а это естественно увеличивает эксплуатационный ресурс вышеобозначенных деталей и узлов. Во-вторую очередь, литьё менее подверженно коррозионному воздействию и не требует, в отличие от стальных дисков, зачистки и окраски. В-третьих, как любая литая деталь, литые диски имеют большую жёсткость, соответственно в ущерб пластичности. Учитывая этот фактор, при езде по нашим направлениям (до настоящих автобанов мы ещё не дожили :cry: ), прокладка между рулём и сидением, должна выбирать тот скоросной режим, который позволит вовремя притормозить перед очередной колдоёбиной, а не давить на педаль акселлератора до упора. :vip:
Боишься, - не делай!
Сделал, - не бойся!
Militar
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 8 дней
Сообщения: 2437
Откуда: Weisrussland, St. Minsk
Имя: Владимир
Автомобиль: КИА-Рокста 2,2D+Мерседес W210
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (1)

Сообщение sl » 05 ноя 2007, 16:50

У нас такие делают, практически выводят в первоночальную форму. Правил два диска, в один даже пришлось кусок вваривать , после чего откатал на них десятки тыщ км без всяких проблем.
sl
Майор
Майор
 
Стаж: 19 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 862
Откуда: Samara
Автомобиль: Peugeot Partner Tepee 1.6 TD
Год выпуска: 2011
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение LEOPOLD » 05 ноя 2007, 17:21

Это некритично. Легко прокатывается.
Militar писал(а):диск сохранит свои эксплуатационные характеристики.

Не сохранит. так как при, как ты сказал, правильной прокатке диск отпускают с помощью ТВЧ. Поэтому ИМХО на запаску или накрайняк назад ещё пойдёт. Хотя это лотерея... :think:
Живём мы весело сегодня, а завтра будем веселей!!!
LEOPOLD
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 60
Стаж: 20 лет 1 месяц 12 дней
Сообщения: 6354
Откуда: Подмосковье
Статьи: 3
Имя: Леонид
Автомобиль: Volvo XC-70 D4+Polestar
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 195 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Сообщение shehs » 05 ноя 2007, 17:22

На помойку однозначно!!! Внутренние повреждени (нарушение структуры) невыправитни кто!!
Лёха Богородский писал(а):если ездить на таком диске, чем это грозит? вибрацией?
Рассыплеца в любое время :vip:
Нас невозможно сбить с пути! Нам похеру куда идти!(с)
Не случается ничего ,когда ничего не ждешь. Не ждешь ничего тогда когда всё есть. Когда всё есть ты ко всему готов. Когда ко всему готов тогда не случается ничего!(моё)
shehs
Аватара пользователя
Просто гений
 
Возраст: 55
Стаж: 18 лет 1 месяц 26 дней
Сообщения: 4675
Откуда: Рассея Коми Сыктывкар
Статьи: 10
Имя: Сергей
Автомобиль: Тойота-камри+коньки+ролики+лыжи
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 56 раз.
Награды: 9
За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За смелость (1) За активность I степени (1) За активность II степени (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (2)

Сообщение Militar » 05 ноя 2007, 17:31

LEOPOLD писал(а):Не сохранит. так как при, как ты сказал, правильной прокатке диск отпускают с помощью ТВЧ.


Отпуск диска на ТВЧ, перед прокаткой, нужен при стреле прогиба полки диска R14 от 10-12мм. У Лёха Богородский не более 5мм. Можно и нужно прокатывать на малой подаче вальцов. :think:
Боишься, - не делай!
Сделал, - не бойся!
Militar
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 8 дней
Сообщения: 2437
Откуда: Weisrussland, St. Minsk
Имя: Владимир
Автомобиль: КИА-Рокста 2,2D+Мерседес W210
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (1)

Сообщение Хоккеист » 05 ноя 2007, 18:00

Прокатать однозначно. и не такие диски катал без проблем. Даже если лопнет - аргоновая сварка и будет как новый. Естесственно, что гарантию на него уже не дадут, но, исходя из личного опыта скажу, что проблем не должно возникнуть =)
Изображение
Хоккеист
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 41
Стаж: 19 лет 11 месяцев 26 дней
Сообщения: 1477
Откуда: Санкт-Петербург
Статьи: 4
Имя: Паша
Автомобиль: Kia Sorento 2.2 TD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 6 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность II степени (1)

Сообщение Taboh » 05 ноя 2007, 18:12

Militar писал(а):Конечно выправить! Но править там где есть правильный станок. Даже если диск в процессе правки даст трещину, то она устраняется аргонно-дуговой сваркой с последующей проточкой на токарном станке.


А также последующей балансировкой...и стоить это будет дофига :cry: Проще купить новый, если конечно, речь не идет о раритетном диске с многолетней историей...

З.Ы. Катаное-вареное литье - стремная весчь, в отличие от стальной шиамповки :roll:
Taboh
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 29
Стаж: 17 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 395
Автомобиль: 1

След.

Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2