Страница 1 из 2

Литье или ковка?

СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 20:49
sx500
Какие диски лучше взять литые или кованные?
И кроме ВСМПО кто-нибудь ковку выпускает?

СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 20:51
Жора
Литье красивше, ковка прочнее ;)

СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 20:51
Niente
Ну-у-у.. Щас начнётся рубилово! :)

Ковка vs Литьё.

Дэтматч.

sx500

А кстати - по каким соображениям, кроме эстетических, - вы желаете поставить легкосплавные диски? Матчасть в основании выбора какая?
Ну, если не секрет? :)

СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 21:11
sx500
Niente
Стояли литые диски Stilauto sr700, один расколол еще 2 кривые,
поэтому решил купить комплект. А кроме эстетических больше соображений нет.
Еще говорили раз ковка прочнее, то быстрее подвеска разбивается

СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 21:13
YuNarY
Niente
А чё за рубилово? :udiv:
Может одной ситуации лучше ковка, а другой - литьё? ;)
Я ваще не в теме... :bye:

СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 21:18
Niente
sx500 писал(а): кроме эстетических больше соображений нет.
Еще говорили раз ковка прочнее, то быстрее подвеска разбивается


Таак почему бы не поставить всепрощающую штамповочку - да с красивыми колпаками? :)

Если серьезно: если бить-лопать всякие легкосплавные диски - то так и сама машина недолго проживет. Лучше призадуматься о более аккуратной езде. Ей-богу. Да и дешевле это, чем комплекты менять.

А собственно в пользу легкосплавных дисков только уменьшение неподрессоренных масс. Об этом печетесь?

Вообще - почитайте что-то вроде вот этого.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

YuNarY писал(а):А чё за рубилово?


Ну это одна из тем для религиозных войн. :)
Вроде "Тонироваться/НеТонироваться". :)

СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 21:39
HEAD
Типы колесных дисков

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и легкосплавные. Последние бывают литые и кованые.

Стальные диски

В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.

Достоинства:

Невысокая цена; Возможность рихтовки после деформации. При ударе они не лопаются, а мнутся, что позволяет их восстанавливать.

Недостатки:

Самый большой вес, уменьшить который не представляется возможным, т.к. при меньшей толщине стального листа снижаются прочностные характеристики;
Ограниченные возможности по дизайну, точнее его отсутствие;
Низкая коррозионная стойкость
Невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой)
Легкосплавные диски по способу изготовления делятся на литые и кованые:

Литые диски

Достоинства:

По сравнению со стальными имеют одно неоспоримое преимущество - меньший вес. Литое колесо из алюминиевого сплава легче аналогичного стального примерно на 15 - 30%, что для колеса размером 5,5Jх13 составляет около 1 кг. Из теории же автомобиля известно, что снижение массы неподрессоренных частей, к которым относятся и колеса, способствует улучшению такого показателя, как плавность хода. Кроме этого, уменьшается и момент инерции автомобиля, что благоприятно проявляется при разгоне и торможении. Снижается износ деталей трансмиссии, улучшается динамика автомобиля, уменьшается расход топлива.
Высокая ударная прочность
Большое разнообразие дизайнов, что, кроме эстетической стороны, способствует хорошему охлаждению тормозов.
Диски из алюминиевых сплавов обладают высокой коррозионной стойкостью, производители используют прочные многослойные лакокрасочные покрытия.

Недостатки:

Более высокая цена по сравнению со стальными дисками. Особеннно большая разница у отечественных а/м (в 2-3 раза). Для иномарок разрыв в цене меньше (в 1,5-2 раза). Объяснить это просто : стальные диски для иномарок только импортные, а легкосплавные выпускают и российские заводы. Кстати отечественные диски по всем параметрам не уступают импортным, а некоторые (кованые) значительно превосходят, что нельзя сказать о продукции наших шинников.
При ударе литой диск невозможно выправить путем рихтовки, как стальной.

Кованые диски

Достоинства:

Высочайшая прочность превосходящая нормы ГОСТ и TUV
Высокая коррозионная стойкость. Алюминиевые кованые диски, в отличие от литых, менее требовательны к защите поверхности.
Деформационная пластичность. При ударе кованый диск не лопается, а мнется и на нем не образуется трещин.
Малый вес. Кованые колеса примерно на 30-50% легче стальных и на 15-25% легче литых.
Отсутствие литейных раковин и микротрещин.

Недостатки:

Меньше выбор дизайнов, чем у литых дисков.
Значительно выше цена у малосерийных моделей, Пародокс, но российские кованые диски стоят дешевле импортных литых. На зарубежном рынке картина обратная.

СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 22:10
Евгений Петрович

СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 22:13
Жора
sx500 писал(а):Еще говорили раз ковка прочнее, то быстрее подвеска разбивается

А литье кроме того что разбивает подвеску еще само гнется и трескается ;)

СообщениеДобавлено: 23 май 2007, 22:20
Евгений Петрович
Жора писал(а):А литье кроме того что разбивает подвеску еще само гнется и трескается

Претензии к дискам.

http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/sho ... php?t=4213

СообщениеДобавлено: 24 май 2007, 05:27
oops!
о ковке ранбше знали многие, но распробывали по настоящему только недавно, поскольку литья было как грязи а ковки мало то соответственно ковку брали единицы .
ее и сейчас очень трудно найти под свой размер)

к сожалению зепп ковку перестал выпускать.. (но я ее достал)
единственное что мне посоветовали аккуратнее ездить на ней...

СообщениеДобавлено: 24 май 2007, 08:46
MEDBED
да уж, тема вечная, где только ее не терли :)
ни разу ни от одного знакомого не слышал, чтобы он расколол/погнул ковку. литье - очень многие гнули/кололи.
сам купил ковку всмпо. с легкими колесами передняя подвеска спектры стала реально меньше греметь. Конечно, ковки в виде плюшевых медведей, снежинок и прочих красивостей не бывает, а ну и пофиг, меня и эти устраивают.
А насчет разбивания подвески ковкой - имхо полный бред. наоборот - колеса легче, меньше неподрессоренная масса, меньше нагрузка на элементы подвески, ну а в мега-яме что с ковкой, что со штамповкой подвеска свое получит (только ковка скорее всего останется живая, а штамповка пойдет на выброс)

СообщениеДобавлено: 24 май 2007, 08:47
sancho
sx500 писал(а):Какие диски лучше взять литые или кованные?

Бери те которые тебе по душе, а мнений как всегда много, есть и "за" и "против" :D

СообщениеДобавлено: 24 май 2007, 20:47
HEAD
sancho писал(а):
sx500 писал(а):Какие диски лучше взять литые или кованные?

Бери те которые тебе по душе, а мнений как всегда много, есть и "за" и "против" :D

факт :roul:

СообщениеДобавлено: 31 май 2007, 00:44
v1c
я только за ковку=))
хотя каждый выбирает по своей надобности, если не участвуете в гонках или ралли, толитьё, если же участвуете, то ковка...

но и от фирмы тоже многое зависит, можно взять литьё под высоким давлением а можно простое литьё.
Литые диски под высоким давление лучше, они легче и прочнее.
Очень многое зависит от фирмы... если есть много денег, то мой выбор был бы только японческие диски ADVAN, ENKEI и тд или BBS других правда у них дизайн агрессивный...
а на повседневку я бы взял LEAGUE, хорошие диски, литьё од давлением, бегают хорошо, но хромированные облазят=)))
ну что взять, относительно бюджетный вариант..
про итальянские не пишу, они мне по дизайну не нравятся... дисков вообще немерянно, главное знать что хошь и скока за это можешь дать :roll:
сам лётаю на турецкий KM, литых пятнашках, гарни диски, им что ралли, что хреновые дороги, что подружке блондинке дали порулить и она наехала на бордюр... они живучие=)

СообщениеДобавлено: 31 май 2007, 00:54
remun
Niente писал(а):по каким соображениям, кроме эстетических, - вы желаете поставить легкосплавные диски?

А кроме эстетических соображений, какая еще подоплёка может быть?

СообщениеДобавлено: 07 июн 2007, 15:46
shehs
[quote="remun"]А кроме эстетических соображений, какая еще подоплёка может быть?[/quo
Финансовая а вообще ежели ты ездиишь со скоростью не большее 100 км ,то литье -ковка-штамповка всё равно акромя конешно красявости. Сам я ездию быстро мафынка 2 литра 145 кабыл поентому предпочитаю ковку т.к она держит удары и пару раз даже можно рихтануть

СообщениеДобавлено: 08 июн 2007, 15:25
Женёк 699
Я всю весну морально готовился к ковке,думал нафиг красивое литьё!В итоге приехал переобуваться и купил литьё RW,пока всё ок!Правда из-за них стал вечно везде опаздывать!))) :oops:

СообщениеДобавлено: 08 июн 2007, 16:08
FireWire
Женёк 699
А как можно опаздывать из-за литья? Ездить стал медленне чтоли?

СообщениеДобавлено: 08 июн 2007, 17:02
Guerrilla
у миня стоит ковка ВСМПО не достатков пока не вижу