Текущее время: 10 июл 2025, 11:28

Литье или ковка?

Обо всем, во что обуты наши автомобили.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Запрещена купля-продажа. Начиная с 01 октября 2010 года все объявления будут удаляться с блокировкой пользователя на месяц.
"Законспирированные" продажи типа "а как думаете за сколько можно продать вот такое ....?" ждёт та же участь и блокировка пользователя навсегда.
Вся купля продаже в Барахолке viewforum.php?f=43
Shumный Бродяга

Литье или ковка?

Сообщение sx500 » 23 май 2007, 20:49

Какие диски лучше взять литые или кованные?
И кроме ВСМПО кто-нибудь ковку выпускает?
sx500
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 39
Стаж: 19 лет 10 месяцев 17 дней
Сообщения: 262
Откуда: Москва, Нагатино
Имя: Макс
Автомобиль: -
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Жора » 23 май 2007, 20:51

Литье красивше, ковка прочнее ;)
Согласие есть продукт, при полном непротивлении сторон.
Жора
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 57
Стаж: 20 лет 4 месяца 2 дня
Сообщения: 5892
Откуда: Москва
Имя: Жора
Автомобиль: Geely Coolray/ Рест 2024
Год выпуска: 2024
Поблагодарили: 127 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) За активность I степени (2) Мудрость клуба (1)

Сообщение Niente » 23 май 2007, 20:51

Ну-у-у.. Щас начнётся рубилово! :)

Ковка vs Литьё.

Дэтматч.

sx500

А кстати - по каким соображениям, кроме эстетических, - вы желаете поставить легкосплавные диски? Матчасть в основании выбора какая?
Ну, если не секрет? :)
"Кто не пьёт вина, - тому бог не подаст и воды"
(итал. поговорка)
Niente
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 52
Стаж: 19 лет 3 месяца 5 дней
Сообщения: 3648
Откуда: MSK
Имя: Кирилл
Автомобиль: KIA Cerato
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Сообщение sx500 » 23 май 2007, 21:11

Niente
Стояли литые диски Stilauto sr700, один расколол еще 2 кривые,
поэтому решил купить комплект. А кроме эстетических больше соображений нет.
Еще говорили раз ковка прочнее, то быстрее подвеска разбивается
sx500
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 39
Стаж: 19 лет 10 месяцев 17 дней
Сообщения: 262
Откуда: Москва, Нагатино
Имя: Макс
Автомобиль: -
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение YuNarY » 23 май 2007, 21:13

Niente
А чё за рубилово? :udiv:
Может одной ситуации лучше ковка, а другой - литьё? ;)
Я ваще не в теме... :bye:
[img]http://s17.
YuNarY
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 48
Стаж: 18 лет 10 месяцев 22 дня
Сообщения: 30455
Откуда: Москва, Каширская(д) - Динамо(р)
Имя: Юрик
Автомобиль: Volvo XC90 3.2л, Kia Sportage JA DOHC 2л AT
Год выпуска: 2009 и 2000
Поблагодарили: 650 раз.
Награды: 9
Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За флудактивность I степени (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1) Выездная сессия на 8 лет (1)

Сообщение Niente » 23 май 2007, 21:18

sx500 писал(а): кроме эстетических больше соображений нет.
Еще говорили раз ковка прочнее, то быстрее подвеска разбивается


Таак почему бы не поставить всепрощающую штамповочку - да с красивыми колпаками? :)

Если серьезно: если бить-лопать всякие легкосплавные диски - то так и сама машина недолго проживет. Лучше призадуматься о более аккуратной езде. Ей-богу. Да и дешевле это, чем комплекты менять.

А собственно в пользу легкосплавных дисков только уменьшение неподрессоренных масс. Об этом печетесь?

Вообще - почитайте что-то вроде вот этого.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

YuNarY писал(а):А чё за рубилово?


Ну это одна из тем для религиозных войн. :)
Вроде "Тонироваться/НеТонироваться". :)
"Кто не пьёт вина, - тому бог не подаст и воды"
(итал. поговорка)
Niente
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 52
Стаж: 19 лет 3 месяца 5 дней
Сообщения: 3648
Откуда: MSK
Имя: Кирилл
Автомобиль: KIA Cerato
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Сообщение HEAD » 23 май 2007, 21:39

Типы колесных дисков

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и легкосплавные. Последние бывают литые и кованые.

Стальные диски

В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.

Достоинства:

Невысокая цена; Возможность рихтовки после деформации. При ударе они не лопаются, а мнутся, что позволяет их восстанавливать.

Недостатки:

Самый большой вес, уменьшить который не представляется возможным, т.к. при меньшей толщине стального листа снижаются прочностные характеристики;
Ограниченные возможности по дизайну, точнее его отсутствие;
Низкая коррозионная стойкость
Невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой)
Легкосплавные диски по способу изготовления делятся на литые и кованые:

Литые диски

Достоинства:

По сравнению со стальными имеют одно неоспоримое преимущество - меньший вес. Литое колесо из алюминиевого сплава легче аналогичного стального примерно на 15 - 30%, что для колеса размером 5,5Jх13 составляет около 1 кг. Из теории же автомобиля известно, что снижение массы неподрессоренных частей, к которым относятся и колеса, способствует улучшению такого показателя, как плавность хода. Кроме этого, уменьшается и момент инерции автомобиля, что благоприятно проявляется при разгоне и торможении. Снижается износ деталей трансмиссии, улучшается динамика автомобиля, уменьшается расход топлива.
Высокая ударная прочность
Большое разнообразие дизайнов, что, кроме эстетической стороны, способствует хорошему охлаждению тормозов.
Диски из алюминиевых сплавов обладают высокой коррозионной стойкостью, производители используют прочные многослойные лакокрасочные покрытия.

Недостатки:

Более высокая цена по сравнению со стальными дисками. Особеннно большая разница у отечественных а/м (в 2-3 раза). Для иномарок разрыв в цене меньше (в 1,5-2 раза). Объяснить это просто : стальные диски для иномарок только импортные, а легкосплавные выпускают и российские заводы. Кстати отечественные диски по всем параметрам не уступают импортным, а некоторые (кованые) значительно превосходят, что нельзя сказать о продукции наших шинников.
При ударе литой диск невозможно выправить путем рихтовки, как стальной.

Кованые диски

Достоинства:

Высочайшая прочность превосходящая нормы ГОСТ и TUV
Высокая коррозионная стойкость. Алюминиевые кованые диски, в отличие от литых, менее требовательны к защите поверхности.
Деформационная пластичность. При ударе кованый диск не лопается, а мнется и на нем не образуется трещин.
Малый вес. Кованые колеса примерно на 30-50% легче стальных и на 15-25% легче литых.
Отсутствие литейных раковин и микротрещин.

Недостатки:

Меньше выбор дизайнов, чем у литых дисков.
Значительно выше цена у малосерийных моделей, Пародокс, но российские кованые диски стоят дешевле импортных литых. На зарубежном рынке картина обратная.
Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир "Гамлет")
HEAD
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 40
Стаж: 18 лет 2 месяца 26 дней
Сообщения: 1535
Откуда: Москва, ЦАО, Таганка
Статьи: 1
Имя: Константин
Автомобиль: Lexus RX
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 25 раз.
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Евгений Петрович » 23 май 2007, 22:10

Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе!
Евгений Петрович
Аватара пользователя
Поручик Ржевский
Поручик Ржевский
 
Возраст: 62
Стаж: 19 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 6806
Откуда: Москва
Автомобиль: Lacetti SW
Поблагодарили: 249 раз.
Награды: 8
За верность клубу (1) За доброе сердце (3) За мужские качества (1) Мудрость клуба (1) Покоритель сердец (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение Жора » 23 май 2007, 22:13

sx500 писал(а):Еще говорили раз ковка прочнее, то быстрее подвеска разбивается

А литье кроме того что разбивает подвеску еще само гнется и трескается ;)
Согласие есть продукт, при полном непротивлении сторон.
Жора
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 57
Стаж: 20 лет 4 месяца 2 дня
Сообщения: 5892
Откуда: Москва
Имя: Жора
Автомобиль: Geely Coolray/ Рест 2024
Год выпуска: 2024
Поблагодарили: 127 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) За активность I степени (2) Мудрость клуба (1)

Сообщение Евгений Петрович » 23 май 2007, 22:20

Жора писал(а):А литье кроме того что разбивает подвеску еще само гнется и трескается

Претензии к дискам.

http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/sho ... php?t=4213
Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе!
Евгений Петрович
Аватара пользователя
Поручик Ржевский
Поручик Ржевский
 
Возраст: 62
Стаж: 19 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 6806
Откуда: Москва
Автомобиль: Lacetti SW
Поблагодарили: 249 раз.
Награды: 8
За верность клубу (1) За доброе сердце (3) За мужские качества (1) Мудрость клуба (1) Покоритель сердец (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение oops! » 24 май 2007, 05:27

о ковке ранбше знали многие, но распробывали по настоящему только недавно, поскольку литья было как грязи а ковки мало то соответственно ковку брали единицы .
ее и сейчас очень трудно найти под свой размер)

к сожалению зепп ковку перестал выпускать.. (но я ее достал)
единственное что мне посоветовали аккуратнее ездить на ней...
Изображение
oops!
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 19 лет 4 месяца 18 дней
Сообщения: 581
Откуда: кемерово 42 rus
Автомобиль: WV JETTA, труп kia spectrы
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Сообщение MEDBED » 24 май 2007, 08:46

да уж, тема вечная, где только ее не терли :)
ни разу ни от одного знакомого не слышал, чтобы он расколол/погнул ковку. литье - очень многие гнули/кололи.
сам купил ковку всмпо. с легкими колесами передняя подвеска спектры стала реально меньше греметь. Конечно, ковки в виде плюшевых медведей, снежинок и прочих красивостей не бывает, а ну и пофиг, меня и эти устраивают.
А насчет разбивания подвески ковкой - имхо полный бред. наоборот - колеса легче, меньше неподрессоренная масса, меньше нагрузка на элементы подвески, ну а в мега-яме что с ковкой, что со штамповкой подвеска свое получит (только ковка скорее всего останется живая, а штамповка пойдет на выброс)
Алексей.
MEDBED
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 6 месяцев 15 дней
Сообщения: 38
Откуда: Ект-С-Пб-Мск-Пермь
Имя: Алексей
Автомобиль: Hyndai GrandStarex (была Spectra)
Год выпуска: 2006
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение sancho » 24 май 2007, 08:47

sx500 писал(а):Какие диски лучше взять литые или кованные?

Бери те которые тебе по душе, а мнений как всегда много, есть и "за" и "против" :D
Нет большей мудрости, чем своевременность!!!
sancho
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 44
Стаж: 19 лет 4 месяца 1 день
Сообщения: 831
Откуда: Москва (ЮЗАО) Котловка
Имя: Александр
Автомобиль: Крестоносец на белом коне
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Сообщение HEAD » 24 май 2007, 20:47

sancho писал(а):
sx500 писал(а):Какие диски лучше взять литые или кованные?

Бери те которые тебе по душе, а мнений как всегда много, есть и "за" и "против" :D

факт :roul:
Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир "Гамлет")
HEAD
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 40
Стаж: 18 лет 2 месяца 26 дней
Сообщения: 1535
Откуда: Москва, ЦАО, Таганка
Статьи: 1
Имя: Константин
Автомобиль: Lexus RX
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 25 раз.
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1)

Сообщение v1c » 31 май 2007, 00:44

я только за ковку=))
хотя каждый выбирает по своей надобности, если не участвуете в гонках или ралли, толитьё, если же участвуете, то ковка...

но и от фирмы тоже многое зависит, можно взять литьё под высоким давлением а можно простое литьё.
Литые диски под высоким давление лучше, они легче и прочнее.
Очень многое зависит от фирмы... если есть много денег, то мой выбор был бы только японческие диски ADVAN, ENKEI и тд или BBS других правда у них дизайн агрессивный...
а на повседневку я бы взял LEAGUE, хорошие диски, литьё од давлением, бегают хорошо, но хромированные облазят=)))
ну что взять, относительно бюджетный вариант..
про итальянские не пишу, они мне по дизайну не нравятся... дисков вообще немерянно, главное знать что хошь и скока за это можешь дать :roll:
сам лётаю на турецкий KM, литых пятнашках, гарни диски, им что ралли, что хреновые дороги, что подружке блондинке дали порулить и она наехала на бордюр... они живучие=)
даю консультации по тюнингу KIA особенно сефий, владельцы других моделей тоже обращайтесь, буду рад=)
v1c
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 38
Стаж: 18 лет 4 месяца 17 дней
Сообщения: 94
Откуда: Севастополь

Сообщение remun » 31 май 2007, 00:54

Niente писал(а):по каким соображениям, кроме эстетических, - вы желаете поставить легкосплавные диски?

А кроме эстетических соображений, какая еще подоплёка может быть?
:faceoff:
remun
Аватара пользователя
Обизянко
Обизянко
 
Возраст: 42
Стаж: 18 лет 8 месяцев 16 дней
Сообщения: 15822
Откуда: Ю.Бутово. ул. Кадырова.
Имя: Паша - нозвали же ((
Автомобиль: Кукушечного типа на 6 кукушат
Год выпуска: 2022, 2023й М.Г
Поблагодарили: 685 раз.
Награды: 10
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За смелость (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (2) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение shehs » 07 июн 2007, 15:46

[quote="remun"]А кроме эстетических соображений, какая еще подоплёка может быть?[/quo
Финансовая а вообще ежели ты ездиишь со скоростью не большее 100 км ,то литье -ковка-штамповка всё равно акромя конешно красявости. Сам я ездию быстро мафынка 2 литра 145 кабыл поентому предпочитаю ковку т.к она держит удары и пару раз даже можно рихтануть
Нас невозможно сбить с пути! Нам похеру куда идти!(с)
Не случается ничего ,когда ничего не ждешь. Не ждешь ничего тогда когда всё есть. Когда всё есть ты ко всему готов. Когда ко всему готов тогда не случается ничего!(моё)
shehs
Аватара пользователя
Просто гений
 
Возраст: 55
Стаж: 18 лет 1 месяц 21 день
Сообщения: 4675
Откуда: Рассея Коми Сыктывкар
Статьи: 10
Имя: Сергей
Автомобиль: Тойота-камри+коньки+ролики+лыжи
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 56 раз.
Награды: 9
За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За смелость (1) За активность I степени (1) За активность II степени (1) За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (2)

Сообщение Женёк 699 » 08 июн 2007, 15:25

Я всю весну морально готовился к ковке,думал нафиг красивое литьё!В итоге приехал переобуваться и купил литьё RW,пока всё ок!Правда из-за них стал вечно везде опаздывать!))) :oops:
Машина-дорогая игрушка!
Женёк 699
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 39
Стаж: 18 лет 6 месяцев 14 дней
Сообщения: 96
Откуда: Обнинск
Автомобиль: KiaRio 2001

Сообщение FireWire » 08 июн 2007, 16:08

Женёк 699
А как можно опаздывать из-за литья? Ездить стал медленне чтоли?
FireWire
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 18 лет 11 месяцев 11 дней
Сообщения: 261
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Денис
Автомобиль: KIA SPORTAGE 2013 AWD AT, PEUGEOT 308 AT
Год выпуска: 2013

Сообщение Guerrilla » 08 июн 2007, 17:02

у миня стоит ковка ВСМПО не достатков пока не вижу
Guerrilla
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 10 месяцев
Сообщения: 240
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5