Текущее время: 16 июл 2025, 03:07

Зимние шины. Плюсы и минусы.

Обо всем, во что обуты наши автомобили.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Запрещена купля-продажа. Начиная с 01 октября 2010 года все объявления будут удаляться с блокировкой пользователя на месяц.
"Законспирированные" продажи типа "а как думаете за сколько можно продать вот такое ....?" ждёт та же участь и блокировка пользователя навсегда.
Вся купля продаже в Барахолке viewforum.php?f=43
Shumный Бродяга

Какие шины Вы используете в зимний период?

Continental WinterViking 1 (ш)
3
1%
Gislaved Nord Frost 3 (ш)
35
16%
Nokian Hakkapeliitta 4 (ш)
24
11%
Goodyear Ultra Grip 500 (ш)
34
16%
Nokian Hakkapeliitta RSi (н\ш)
5
2%
Michelin X-Ice (н\ш)
11
5%
Continental ContiVikingContact 3 (н\ш)
2
1%
Другие шипованные
66
30%
Другие нешипованные
39
18%
 
Всего голосов : 219

Сообщение TILL » 10 авг 2006, 01:59

Может имеет в виду место при обкатке летнизх..
то что как тока опставил дорогу будут держать еще мальца неуверенно а не то что обкатывать...
Ленивый ищет оправдания, а устремленный средства.
TILL
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 38
Стаж: 19 лет 3 месяца 25 дней
Сообщения: 938
Откуда: ЮВАО
Автомобиль: Toyota
Поблагодарили: 12 раз.
Награды: 1
Быстрее, выше, сильнее (1)

Сообщение -=+DeMoN+=- » 10 авг 2006, 08:44

avtoprofi168 писал(а):Теория

Во-во. Теория она с практикой немного того, не стыкутся....
Как-нибудь обязательно посмотрю литературку, но уверен на 100% что все учесть невозможно - даже хотя бы зависимость от температуры, а уж бугорок снега, возникающий перед скользящим колесом - уж и подавно....
По теории мы уже в 2000 году все в отдельных квартирах должны были жить.... Причем при коммунизме....

Добавлено спустя 27 минут 37 секунд:

avtoprofi168 писал(а):Тормозной путь с АВС короче.

-=+DeMoN+=- писал(а):На летних шинах и без АБС машину в конце тормозного пути немного разворачивает — на 5—10Ў. Теперь включаем АБС. Вот здорово — автомобиль никуда не уводит, кучность результатов высокая... Но тормозной путь увеличился... почти на треть!

Объясни с точки зрения фундаментальной теории.
I Am A Leaf On The Wind, Watch How I Soar...
-=+DeMoN+=-
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 2 месяца 15 дней
Сообщения: 6264
Откуда: АД
Автомобиль: Аццкая повозка :)
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 166 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Кондитер » 10 авг 2006, 09:43

Однако как прогресс шагнул...
Двадцать лет назад ездил на волге, все четыре колеса были из разряда "какие смог достать" :) .
Для себя определился - шипы однозначно. У меня эксплуатация 50\50 город\трасса.
А вот подскажите уважаемы (что то никогда не заморачивался), что на зиму лучше - узкая, или широкая резина?
Кондитер
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 58
Стаж: 19 лет 1 месяц 29 дней
Сообщения: 342
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Автомобиль: Sportage KM 2006 год
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение СТЕПАНЫЧ » 10 авг 2006, 11:36

Узкая
Широкая хороша дял лета
Играйте в футбол!
СТЕПАНЫЧ
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 12079
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: OctavKIA
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 261 раз.
Награды: 4
Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (2) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение Niente » 10 авг 2006, 11:38

Кондитер писал(а):что на зиму лучше - узкая, или широкая резина


Считается, что из тех типоразмеров, каковые предписаны Вашей машине, на лето следует предпочитать более широкую размерность, а на зиму - узкую. Соответственно типа: 185/65 - зима; 195/60 лето.

Но это, конечно, - не запрещает Вам ездить в любой сезон на любой указанной на пороге двери размерности.

Резоны: зимой чаще бывет снег, чем асфальт - и для того, чтобы "вгрызаться" в него эффективнее - требуется более узкое колесо: у него пятно контакта, как правило меньше и следовательно - удельная масса на кв.мм пятна контакта - выше.
Летом задачи иные: асфальт, - вот он, и чем плотнее мы на него ляжем, тем лучше будет сцепление с ним. Увеличиваем ширину протектора и пятно контакта... Однако широкие покрышки в этом случае имеют и обратную сторону медали, (теоретически!) - увеличивается риск "всплытия" на воде в дождь (эффект аквапланирования). Однако последнее вполне эффективно разрешается современными рисунками протекторов, позволяющими оперативно отводить воду из пятна контакта.

+/-

Узкая резина, как правило, - имеет меньшее сопротивление качению, нежели широкая, и, как следствие, меньший расход топлива.

Для исторической справки: давно-давно шины делали узкими-преузкими. Никаких "катков" не было. Как, впрочем - и тех скоростей, что достижимы сегодня на любой малолитражке. И даже "вездеходы", первые машины для бездорожья - имели весьма узкий протектор: как раз с той целью, как было описано выше, чтобы лучше "вгрызаться" в грунт. Однако это же свойство позволяло им и глубже зарываться в грязь... В итоге придумали более широкую резину, в грунтозацепами по краям рисунка протектора.... С тех пор понеслась: два основных вектора развития современной шины это разработка новых эффективных рисунков протектора - с одной стороны, и оптимизация состава резиновой смеси для уличшения рабочих характеристик шины - с другой.
Niente
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 52
Стаж: 19 лет 3 месяца 11 дней
Сообщения: 3648
Откуда: MSK
Имя: Кирилл
Автомобиль: KIA Cerato
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Сообщение Кондитер » 10 авг 2006, 17:16

Niente
Большой респект за столь подробное объяснение.
Кондитер
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 58
Стаж: 19 лет 1 месяц 29 дней
Сообщения: 342
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Автомобиль: Sportage KM 2006 год
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Niente » 10 авг 2006, 17:47

Кондитер

Да не за что!

Просто проще дать человеку развернутое изложение вопроса, чем рубить радикальными фразами вроде "Только ХХХ! Всё остальное - гуано!" Даже если эта краткость порождена немалым собственным опытом.
Ведь все равно Вы сами решение принимать будете? Вот для это Вашегосамостоятельного решения и требуется пища, которую я пытался Вам дать. В конце концов - Выбор-то у Вас наконец есть? ;)

Кондитер писал(а):ездил на волге, все четыре колеса были из разряда "какие смог достать"



:z)

P.S. И не так жили...
"Кто не пьёт вина, - тому бог не подаст и воды"
(итал. поговорка)
Niente
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 52
Стаж: 19 лет 3 месяца 11 дней
Сообщения: 3648
Откуда: MSK
Имя: Кирилл
Автомобиль: KIA Cerato
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда III степени (1)

Сообщение avtoprofi168 » 11 авг 2006, 00:29

Кондитер писал(а):что на зиму лучше - узкая, или широкая резина?

На машине должна применятся резина не меняясь по ширине по сезону, а только рекомендованная производителем и зимой и летом. Именно эта ширина заложена в качестве расчетной и для подвески, и для рулевой системы, и тормозов. Любые отклонения(какими бы мифами не подкреплялись) ведут к ухудшению.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 9 месяцев 6 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение bigdron » 11 авг 2006, 01:10

avtoprofi168 писал(а):На машине должна применятся резина не меняясь по ширине по сезону, а только рекомендованная производителем и зимой и летом.

Как уже правильно заметил Niente
Считается, что из тех типоразмеров, каковые предписаны Вашей машине, на лето следует предпочитать более широкую размерность, а на зиму - узкую.


Например на спектру рекомендуют:
185/65 и 195/60 R14
На зиму у меня NF3 185/65, а на лето Nokian NRHi 195/60 - доволен! :roul:
bigdron
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 40
Стаж: 19 лет 7 месяцев 6 дней
Сообщения: 2126
Откуда: Москва, Раменки

Сообщение -=+DeMoN+=- » 11 авг 2006, 08:02

avtoprofi168
Ты посты, подтвержденные фундаментальной теорией все кидаешь? ну-ну....
Говорят же -
bigdron писал(а):Например на спектру рекомендуют:

185/65 и 195/60 R14

Одна уже, другая чуть шире. Это ПРОИЗВОДИТЕЛЬ рекомендует.
В твоей любимой фундаментальной теории , как я понимаю, нет подразделения на ЛЕТО и ЗИМУ? Еще иногда дождь идет - выгляни в окно, отвлекись от теории! Про снег я уж и не говорю....
Тогда все, что мы пишем - фигня полная в соответствии с ТЕОРИЕЙ и зимой тоже спокойно можно ездить на шинах с летним протектором - ведь теория не предусматривает зависимость молекулярных свойств сцепления резины от температуры и влияния очистки ароматических масел на сцепление резиновой смеси с асфальтовым покрытием...
Ты вот так на мой пост, и не ответил, видимо занят был - теорию читал более внимательно, чем форум....повторю ....
-=+DeMoN+=- писал(а):avtoprofi168 писал(а):Тормозной путь с АВС короче.

-=+DeMoN+=- писал(а):На летних шинах и без АБС машину в конце тормозного пути немного разворачивает — на 5—10Ў. Теперь включаем АБС. Вот здорово — автомобиль никуда не уводит, кучность результатов высокая... Но тормозной путь увеличился... почти на треть!

Объясни с точки зрения фундаментальной теории.


Или просто теорию подтвердить нечем?
I Am A Leaf On The Wind, Watch How I Soar...
-=+DeMoN+=-
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 2 месяца 15 дней
Сообщения: 6264
Откуда: АД
Автомобиль: Аццкая повозка :)
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 166 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение avtoprofi168 » 11 авг 2006, 09:06

-=+DeMoN+=- писал(а):Одна уже, другая чуть шире. Это ПРОИЗВОДИТЕЛЬ рекомендует.

Это рекомендация для двух типоразмеров для машины без учета зимы и лета. На карнивал только один тип к примеру.
-=+DeMoN+=- писал(а):Ты вот так на мой пост, и не ответил, видимо занят был

Да, ты угадал, в последнее время только к часам 2 ночи добираюсь до дома. У меня нет времени подробно объяснить да и формулы я не умею вставлять. Указал конечный вывод. И язвить не надо-не уподобляйся студенту 1 курса, которому по фиг все науки. Переубедить тебя мне не нужно, но сущность науки в том, как мы не считай, но 2х2 все равно останется 4.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 9 месяцев 6 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Palex » 11 авг 2006, 09:12

Ага, давайте ещё вспомним про полный и недо- приводы. Последние 10 лет катаю Нивы - ставил шип Каму 520(?) - три раза разворачивало на льду, два раза просто сдуло с дороги - может машина такая? ;)
Купил Шниву, поставил Конти Винтер Викинг 1 - оч. хорошо, только шипов где-то потерял с пары колёс участками см по 10... Щас на Соренту взял Хаку для СУФ - думаю будет ещё лучше. Поскольку у нас зима месяцев 8 и дороги чистят как-то не очень, да ещё рыбалка/дворы - выбор однозначно в сторону шипов! :vip:
Накопленный опыт ошибок умножает нашу мудрость, но не способстует одновременному уменьшению глупости
Palex
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 18 лет 11 месяцев 8 дней
Сообщения: 30
Откуда: Череповец

Сообщение -=+DeMoN+=- » 11 авг 2006, 11:46

avtoprofi168 писал(а):И язвить не надо-не уподобляйся студенту 1 курса,

Ну, во первых, я не язвлю, извнин, если чем обидел, а во-вторых - не было бы отличия теории от практики - жизнь затормозилась бы...
А переубеждать... Мне тебя тоже не переубедить, что в реальных условиях с АБС путь длиннее... Просто после того, как окажешься в чъей-то корме, теорию в качестве свидетеля не привлечешь....
I Am A Leaf On The Wind, Watch How I Soar...
-=+DeMoN+=-
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 2 месяца 15 дней
Сообщения: 6264
Откуда: АД
Автомобиль: Аццкая повозка :)
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 166 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Saintl » 11 авг 2006, 16:02

Обкатывать шины надо любые. Правда не доходить при этом до крайностей (1000км это ИМХО слишком). Мне при покупке шиповки Бридж рекомендовали км 100 стараться ехать 70-80км.ч, чтобы их обкатать, а потом снова на балансировку. Любая шина дает усадку и как следствие дисбаланс. Вон у меня Амтел родной так "усел", что колесо приняло яйцеобразную форму. Смотришь - нормальной, начинаешь ехать - чувствуешь биения в руль. На балансировке видно, как оно прыгает вврех-вниз...
Saintl
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 44
Стаж: 19 лет 3 месяца 15 дней
Сообщения: 213
Откуда: Россия

Сообщение sancho » 11 авг 2006, 16:17

Saintl писал(а):. Вон у меня Амтел родной так "усел", что колесо приняло яйцеобразную форму. Смотришь - нормальной, начинаешь ехать - чувствуешь биения в руль. На балансировке видно, как оно прыгает вврех-вниз...

У меня такая же штука была с летним Nokian NREs, очень обидно стало за потраченные деньги и время ушло, что их вернуть :cry:
Нет большей мудрости, чем своевременность!!!
sancho
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 44
Стаж: 19 лет 4 месяца 6 дней
Сообщения: 831
Откуда: Москва (ЮЗАО) Котловка
Имя: Александр
Автомобиль: Крестоносец на белом коне
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 5 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Сообщение Saintl » 12 авг 2006, 12:21

sancho писал(а):
Saintl писал(а):. Вон у меня Амтел родной так "усел", что колесо приняло яйцеобразную форму. Смотришь - нормальной, начинаешь ехать - чувствуешь биения в руль. На балансировке видно, как оно прыгает вврех-вниз...

У меня такая же штука была с летним Nokian NREs, очень обидно стало за потраченные деньги и время ушло, что их вернуть :cry:


Мда-а... Тебе точно обиднее, я то от свох ничего и не ожидал, а у тебя вроде как "импорт"... Скорее всего подделка.
Saintl
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 44
Стаж: 19 лет 3 месяца 15 дней
Сообщения: 213
Откуда: Россия

Сообщение Goretzh » 12 авг 2006, 13:57

Niente писал(а):А жесткость, возможно, - в чем-то и плюс: у нее жесткая именно боковина. Вероятность уцелеть, напоровшись на что-то скрытое в сугробе - выше

стати сяс новая резина вышла карвинг винтер заточена под вольво и у неё мягкие бока и шипы с технологией радикально изменены.
отъездил сезон на мишлен х айс норд как летом , ничего не страшно было, едиственно прокол на посыпанном галькой мраморными крошками она шина по себе мягкая. единственный минус, хотя как сказать. сяс буду братьоднозначно pirelli winter carving ш

Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:

про шины пирелли
http://www.avtokoleso.ru/autotyre.php?t ... er-carving
по крайней мере я этому верю :D
крепитесь люди, скоро лето
Goretzh
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Стаж: 19 лет 3 месяца 9 дней
Сообщения: 143
Откуда: Екатеринбург

Сообщение _Alex_ » 21 авг 2006, 11:54

Всю зиму на Michelin X-Ice (ш) :roul:
Я в счастье!
+ тишина, управляемость по снегу, торможение по любоиу покрытию
- трогание на льду
Изображение
_Alex_
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 47
Стаж: 19 лет 27 дней
Сообщения: 74
Откуда: Рязань 62rus

Сообщение Andrey Dmitrich » 21 авг 2006, 11:56

_Alex_ писал(а):Всю зиму на Michelin X-Ice (ш) :roul:
Я в счастье!
+ тишина, управляемость по снегу, торможение по любоиу покрытию
- трогание на льду

Откатался зиму на ней же, доволен.
Теперь придется покупать 16 радиус, был 15ый - не подходит :cry:
Andrey Dmitrich
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 10 месяцев 28 дней
Сообщения: 287
Откуда: Moscow
Автомобиль: Opirus 3.0 и Volvo XC70 дизель
Награды: 1
Пейнтбольный боец клуба (1)

Сообщение Terran » 05 сен 2006, 09:18

Всю зиму откатал на Gislaved NF3 205/65 R15, они мне с машиной при покупке достались(Toyotya Camry 1997г.). Часть шипов уже повылетала до меня, сколько на них отъездили я не интерисовался. Но даже в таком состоянии зимой в крутых поворотах держали отлично на обмёрзшей дороге, только меня центробежной силой тянуло в сторону :) А машина шла, как по рельса. Один раз думал что застряну, ну всё обошлось (снег гребут хорошо). Вот на эту зиму думаю взять Gislaved NF5 :roul: Думаю что должна быть хорошая резина. :roll:
Terran
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 10 месяцев 16 дней
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Автомобиль: Kia

Пред.След.

Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5