Новые технологии. Приближается зима!!!
При подборе зимней резины, важно знать, что помимо подразделения зимних шин на шипованные и нешипованные, нешипованные делятся на шины скандинавского и европейского типа.
Каждый производитель выпускает покрышки для разных климатических условий, некоторые из них даже не поставляются в Москву, так как предназначены для температур ниже -30 градусов по Цельсию.
Шипованные шины в большинстве своем показывают
невысокие показатели при движении по асфальту не из‑за наличия шипов, а из‑за мягкой резины протектора.

И выбирая нешипованные шины, надо знать, что показатели на асфальте могут оказаться еще хуже, если остановить свой выбор на покрышках скандинавского типа.
Отличительной особенностью шин скандинавского типа является низкий скоростной индекс, как правило, Q — 160 км/ч.
Шина с таким низким скоростным индексом имеет очень мягкую резину и рассчитана на работу при очень низких температурах.
Такая покрышка обеспечивает хорошие показатели на снегу и льду, обеспечивает акустический комфорт, но
может заставить понервничать на асфальте, особенно при температурах
близких к нулю.
Эти шины можно порекомендовать только очень неторопливым водителям, ценящим комфорт. Самыми известными представителями такого типа шин являются Bridgestone Blizzak WS-60, Continental ContiVikingContact 3, Yokohama Ice Guard IG20, Michelin X-Ice, Dunlop Graspic DS2, Nokian Hakkapeliitta R, Toyo Winter Tranpath S1 и Toyo Observe Garit, Kumho KW21, Hankook W605 и наконец‑то, впервые в этом году, Gislaved Soft Frost 2 и 3.
Нешипованные (или нешипуемые) шины европейского типа имеют, как правило, скоростные индексы H — 210 км/ч и V — 240 км/ч. Причем
шина с более высоким скоростным индексом однозначно будет показывать лучшие показатели на асфальте 
при торможении с любой скорости.
У зимних или внедорожных шин протектор отвечает за движение по рыхлому снегу или грязи.
За остальные характеристики шины отвечает ее химический состав, отличающийся в зависимости от скоростного индекса. Вот почему было бы некорректно сравнивать модели разных производителей, не указав их скоростного индекса.
Покрышки европейского типа рассчитаны на высокие скорости и почти летнее поведение автомобиля на сухом и влажном асфальте при низких температурах, но на льду и укатанном снегу требуют невысоких скоростей и аккуратного педалирования.
Нешипуемые шины европейского типа представлены Michelin Primacy Alpin и Michelin Alpin, Dunlop Winter Sport 3D и Dunlop Winter Sport M3, Pirelli Winter Snow Sport и Pirelli Winter Sotto Zero, Good Year Ultra Grip High Performance и Good Year Ultra Grip 7+, Continental ContiWinterContact TS780, TS790, TS800, TS810 и TS830, Yokohama AVS Winter V901, Toyo Snowprox S952, Kumho KW17, Hankook W440 и Hankook W300 и многими другими. Gislaved Euro Frost к нам не поставляется.
Шипованные шины имеют среднюю жесткость в классе зимних шин и весьма хорошие, ровные показатели на любом покрытии кроме льда, где они являются явными фаворитами. Эти шины обычно представлены индексом Т — 190 км/ч. Они представлены Continental ContiWinterViking 1 и 2, Michelin X-Ice North, Bridgestone Ice Cruiser 5000, Good Year Ultra Grip 500 и Good Year Ultra Grip Extreme, Nokian Hakkapeliitta 4 и 5, Yokohama Ice Guard F700Z и F700S, Toyo Observe G1S+ и Toyo Open Country IT1, Kumho KW22 и Kumho KW19, Hankook W409 и, конечно же, супербестселлер Gislaved Nord Frost 5.
Их недостатками являются вред асфальтовому полотну при отсутствии корки льда и производимый ими шум. Эти шины можно смело рекомендовать всем, кроме жителей мегаполисов. Единственное исключение можно сделать для автомобилистов, ежедневно преодолевающих крутой подъем на подъезде к дому или гаражу. Тем же кому раз-другой в месяц нужно выехать на заснеженную дорогу на дачу — шипы не помогут, им рекомендуется обратить свое внимание на колёсные цепи противоскольжения, в разы увеличивающие проходимость автомобиля по снегу или грязи.
Полная версия
http://www.clickkoleso.ru/articles/Shinu_win/Про зависимость
характера шин на зимнем асфальте от
индекса скорости не знал ни разу...
Так что шипы или не шипы - дело десятое, вся соль в ХИМИИ!!!
Ноги, крылья... Главное - хвост!!!!
![Ну ка, побояню! :[|]:](./images/smilies/bayan.gif)
Финансы не терпят суеты...