ШуБр » 07 окт 2006, 19:41
Ну если кому интересно, то есть реально достовеная информация по резине и по температуре ее работы.
Итак.
Вся летняя (у нас еще бывает, так называемая "универсальная", хотя она только для США и иже с ними делалась, и то для южных штатов) делится на два класса А и В (в латинице).
Класс А работает до +5 градусов по цельсию, дальше он просто дубеет и становиться "пластмассовым". Сделано это для того, чтобы в жару резина не "уходила" за один сезон, а служила хотя бы 50-60ткм. Т.е. она откровено жесткая и падение Т за бортом ниже +5 делает ее дубовой. Со всеми вытекающими - увеличение тормозного пути, жесткости на подвеску и т.п.
Класс В более мягки и работает до +0. Обратите внимание, не 0, а именно +0. Околонулевая температура имеет как плюс, так и минус. При +0 вода НЕ замерзает, при минус 0 - замерзает. Для покрышки большой разницы в общем-то нет, т.к. переход от +0 к -0 бывает за минуту-две и и вот мы уже скользим.
Сухой асфальт не бывает осенью просто НИКОГДА!!! Любое асфальтобетонное покрытие имеет в своей гранулическом составе щебень. Он дает возможность держать твердость, но дает и пористость. Осенью (впрочем, как и весной), влажность редко падает ниже 50%. А всё что выше... это туман, осадки и другие виды водянного покрытия. Оно-то и замерзает на дороге.
И если дорога еще имеет под собой землянное полотно, то вот мосты... эстакады... ТТК в Москве на 80% идет по железу и там нет мягкой и теплой подушки землянного полотна - ТТК мерзнет в первую очередь!
Это как бы научные данные на основе лабораторий МАДИ.
Итак. Зимняя резина предназначена для работы от +10 и ниже. Выше - она изнашивается сильней, ниже - лучше работает.
С учетом того, что написано на боковине ваших покрышек, вы можете довольно точно понять когда же надо переобуться, чтбы не отмечать вместе с другими День жестянщика.
Там помимо размеров покрышки и допустимой нагрузке есть как раз Class A или Class B. Бывает более точно Temperature Class A или B.
95% покрышек у нас это Класс А!!!
Не стОит, наверное, дожидаться снега, льда и других неприятностей, елси уже при +5 можно смело перейти на зимнюю и ездить.
Сам всегда переобуваюсь как только увижу ПЕРВУЮ замерзшую лужу у дома! Для меня это четкий сигнал - если утром лужу прихватил морозец, то среднесуточная и тем более ночная Т упали до критической отметки и далее тянуть просто нельзя.