2 июля 2014 года на гарантийном KIA Sportage после ТО, проведённом в Ирбис-Север, мы попали в серьёзную аварию и только чудом нам удалось выжить. Случись авария в другом месте и на другой скорости было бы пять трупов, не считая собаки. Мы никого обвинять не будем по поры до времени, изложим только факты, из которых вы сами сделаете выводы.
Началась эта история с того, что 28 февраля 2014 года неумелая автоледи при выезде с автомойки передом своей машины протаранила заднее правое колесо нашей машины Киа Спортаж. Внешние повреждения оказались незначительными, но удар пришёлся в колесо и нам эксперты посоветовали провести диагностику на скрытые повреждения.
Как раз приближалось время очередного ТО и мы решили, что как раз и там сделаем диагностику на скрытые повреждения. А куда же ещё нам было обращаться за подобной диагностикой, как не в родной дилерский центр Ирбис-Север, ведь там работают настоящие профессионалы, которым доверено гордое звание официальных дилеров KIA!
17 апреля 2014 года, когда подошло время очередного ТО, мы обратились в Ирбис-Север.
В Ирбис-Север после осмотра автомобиля и замены некоторых деталей, а так же проведения планового ТО нас заверили, что никаких скрытых повреждений в месте удара нет — машина исправна. Можно ездить спокойно хоть на край света.

Но получилось так, что вместо края света мы вместо края света мы чуть не попали на тот свет.
Обнадёженные словами работников Ирбис-Север о полной исправности своего KIA Sportage, мы поехали из Москвы на автомобиле в Воронеж на свою дачу. Ни по дорогое туда, ни при поездках на даче, ни при нашем возвращении автомобиль никаких признаков живущей в нём неисправности не подавал.
И вот 2 июля 2014 года мы едем обратно в Москву домой, остаётся до МКАДа всего 140 км и неожиданно для нас, без видимых причин, автомобиль проседает назад вправо, заднее правое колесо заклинивает, нас начинает крутить по дороге и бить об отбойники. Длилось всё минуту, но мне показалось — вечность прошла, прежде чем я смог остановить машину.
Далее упускаем скучные детали оформления ДТП, привоз Спортажа на эвакуаторе домой. Продолжим с того момента, когда мой сосед автомобилист залез под днище и увидел, что болт заднего верхнего рычага торчит наполовину.
То есть оказывается, что это болт сломался на трассе и он виновник нашей аварии.
А отчего сломался болт в гарантийной машине, если мы выехали из дилерского центра после ЯКОБЫ полной диагностики нашего авто на предмет неисправностей?
Надо было докопаться до этой причины и нам сначала показалось, что это мастера сервиса Ирбис Север крутили болт и сломали его. Подчеркну, что мы даже не подумали в тот момент, что есть какая-то связь с нашим первом ДТП настолько незначительным, как нам показалось был тот удар капотом машины в наше колесо.
Ответить на этот вопрос могла только экспертиза и в дилерском центре Ирбис-Север после наших долгих мытарств всё-таки решили ей сделать.
И что же показала экспертиза?
Самая наша первая экспертиза, проведённая Ирбис-Север, была хитро выстроена — задача перед экспертами ставилась доказать, что ПРОВЕДЁННЫЕ ИМИ РАБОТЫ НЕ БЫЛИ ПРИЧИНОЙ АВАРИИ, что эксперты и доказали, ведь все работы на ТО и по замене деталей были проведены качественно.
Ну да, согласен, они всё сделали качественно — они заменили в нашем автомобиле всё, что было нужно, а возможно и не нужно — левый амортизатор, передние левую и правую стойки, ещё какую-то мелочёвку, старательно обходя ПРОБЛЕМНЫЙ И АВАРИЙНЫЙ БЛОК заднего правого колеса. То есть действовали, как умелые диверсанты-вредители. Отчего-то поменяли на автомобиле только левый задний амортизатор, хотя изначально говорили нам о замене двух задних амортизаторов.
А почему они поменяли только один амортизатор и не в аварийной части автомобиля? На это вопрос руководство Ирбис-Север в лице генерального директора Зыков С. отвечает: "Так было надо".
Мы спрашиваем: "Почему вы не провели работы по поиску скрытых неисправностей? Ведь мы вообще не имеем права чиниться ни у кого другого, кроме Ирбис-Север. Мы приехали на битой машине и просили осмотреть её и починить если это было нужно!".
Ответ директора Ирбис-Север: "У нас нет рентгеновского аппарата, чтобы обнаружить микротрещины болта".
Вот такой чумовой бессодержательный ответ. Зато у вас есть гаечный ключ и должны быть мозги, ключом можно было открутить злополучный болт, ведь любой мало-мальски опытный автослесарь, имея мозги, увидев характер повреждений первой аварии мог бы догадаться, что удар пришёлся рычагом в болт и болт, возможно, надломлен.
Нет, в Ирбис-Север утверждают, что болт они даже не трогали. То есть они даже не пытались провести диагностику ради которой мы к ним обратились.
А эксперты, нанятые Ирбис-Север, которые делали эту первую экспертизу, старательно обошли такой простой вопрос о том, что причиной нашей аварии могло стать то, что НЕОБХОДИМАЯ ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АВАРИЙНОГО БЛОКА НАШЕГО АВТОМОБИЛЯ НЕ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ в Ирбис Север.
По аналогии — это как бы, если бы человек пришёл с ножевым ранением к врачу, а врач ему ухо-горло-нос полечил, человек умер, а врач не виноват — он же как бы что-то лечил. Да, лечил что-то, но не то что нужно было.
Когда Ирбис-Север в результате проведённой ими экспертизы юридически "отмазались" от своей вины в аварии, но мы, понимая, что во всей этой истории есть подвох, ведь в гарантийных машинах просто так не ломается сталь с палец толщиной, обратились с претензией к производителю автомобиля ООО «ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД», которые провели свою экспертизу, действительно независимую, которая и доказала, что болт сломался двухмоментно с большим временным промежутком. По большому счёту, это было видно и без экспертизы — на сколе болта было две поверхности — одна сильно заржавевшая, а вторая свежая.
И стало понятно, что в первый раз, как оказалось, болт надломился при той самой первой незначительной аварии при таране колеса, а окончательно сломался уже на трассе, что и привело ко второй аварии. Но ведь во временном промежутке между первой и второй аварией и состоялась диагностика в Ирбис-Север, где нам сказали, что с машиной всё в порядке.
И пазлы наши и сложились — удар в колесо, надлом болта, ТО в Ирбис Север и результат — авария.
Впрочем, результат этой последней экспертизы, сделанной в МАДИ нас тоже обескуражил. В результатах написано — водитель не виноват, производитель не виноват, дилеры не виноваты. Факт аварии есть, но в ней никто не виноват.
Самое, что посмешило: На данный момент станции технического обслуживания не имеют оборудования для определения наличия микротрещин в деталях автомобиля после ДТП.
Есть такое оборудование — это обыкновенный гаечный ключ, которым наши друзья из Ирбис-Север даже и не подумали воспользоваться.
Ну и экспертов ИНАЭ-МАДИ тоже можно понять — кто же кусает руку, которая тебя кормит, ведь за экспертизу заплатил Ирбис-Север.
И самое поганое — это само отношение к нашей беде и эти попытки свалить с больной головы на здоровую. Послеаварийный автомобиль с видимыми следами повреждений мы привезли в дилерский центр. И что говорит сейчас генеральный директор Ирбис-Север господин Зыков?
Цитирую: Мы все необходимые работы сделали хорошо и вообще не трогали этот болт, который сломался у вас на трассе.
Как можно вот такими словами подписываться под собственной некомпетентностью? Как можно чинить и менять не то, что действительно требует ремонта? Как можно было даже не попытаться проверить место удара на скрытые повреждения? Это дилерский центр? Это профессионалы, отвечающие за нашу жизнь и безопасность?
Самый гуманный суд в мире 26 октября 2015 года в лице судьи Курлаевой И. вынес решение отказать в наших требованиях к автосалону "Ирбис". Выкрутились. Отмазались. Раскопали ещё и то, что мы "проспали" со сроком исковой давности на месяц, что Суд тоже принял во внимание. И восторжествовали.
И вот ситуация и стала на свои места. То есть, получается, что никакой ответственности за качество своих работ официальные дилеры не несут? Все эти дорогостоящие ТО, замены деталей, которые на любом рынке стоят три рубля, а у дилеров тридцать — всё это фикция. Никакой гарантии в том, что ваш автомобиль будет исправен при выезде с ремонта у дилеров нет.
Важным фактом при вынесении решени