Исходное ТЗ было такое: хорошую музыку в РИО2. Обратился я aka VladPowers к Metandrostenalon aka
ну Метан (в миру Алексей). Вот что было от него получено.
Непосредственно по теме:
1. Ты просил порекомендовать компоненты для системы.
2. Ты готов потратить на поиски некоторое время, вплоть до заказа в Москве.
ДЛЯ НАЧАЛА:
Несколько "базовых" понятий, чтобы тебе проще выбирать было. Извини, если прописные истины напишу, но я-же не знаю, что ты знаешь, а что нет? так что не ликбез, а напоминание ;0)))):
1. мощность: тут вроде все понятно. Главное не путать "макс" (максимальную) и "ном" (номинальную, ее еще "музыкальной" называют) мощности. Очень часто пишут именно Максимальную - маркетинговый ход. Обычный пример - магнитолы: 4х45 - это как раз про максимальную и пишут. Лажа. Хорошо, если по 10Вт на канал выдает. Критично для сабвуфера. И еще одно - "мощность" и "громкость" разные понятия... :0)))))))))
2. к.н.и. -- коэффициент нелинейных искажений - чем меньше, тем лучше. Для аппаратов этого класса обычно 0,05%...
3. с/ш -- отношение "сигнал/шум" - чем больше, тем лучше. Рекомендую подобрать, чтобы значение было больше 100 дБ.
4. ч.д. -- частотный диапазон. Тут все ясно, чем шире, тем лучше, но не забывай, что если не хочешь ставить сабвуфер, то нижняя граница тебе "по барабану". Даже супер-пупер аккустика ниже 80Гц хорошо не сыграет. И редкое ухо услышит выше 20кГц. Хотя высокая "верхняя" граница обеспечивает "легкость" и "прозрачность" звука...
Значится так, исходя из твоих музыкальных предпочтений и бюджета, я-бы порекомендовал следующее (в порядке приоритета):
***** УСИЛИТЕЛИ *****
1. PPI 4240 (230$)
- 4*30 (2*120) Вт. (на цифры не смотри. Он реально ок. 50-55 Вт. на канал дает. Кого хочешь спроси. Зачем Америкосы так написали - для всех загадка. Причем это касается всей их продукции - занижают показатели мощности)
- к.н.и.: 0,05%
- с/ш: 105 дБ
- ч.д.: 75Гц - 85кГц
Этот аппарат я поставил на первое место, поскольку хорошо его знаю. У меня был в свое время. Прекрасный усилитель. Очень "честный" и динамичный. При этом его достаточно легко настраивать. Единственный недостаток - "горячий", т.е. не любит замкнутого объема - перегреваться начинает. У меня на него два кулера воздух гнали, и все-равно бывало защита срабатывала.
2. DLS МА40 (240$)
- 4*50 (2*170) Вт.
- к.н.и.: 0,15% (многовато)
- с/ш: 100 дБ (и впрямь фонит слегка)
У меня сейчас стоит почти такой, только предыдущяя модель (СА450, снят с производства и заменен на МА40). Ну что скажу - неплохой усилитель. Но очень сложно его настраивать. ПиПиАй мне понравился больше.
3. Magnat Classic 4000 (240$)
- 4*60 (2*150) Вт.
- к.н.и.: 0,02% (обрати внимание!!!)
- с/ш: 105 дБ (обрати внимание!!!)
- ч.д.: 5Гц - 75кГц. (Обрати внимание!!!)
По характеристикам - просто СУПЕР аппарат. Но живьем я его не слышал. Хотя, насколько знаю, эта фирма г... не выпускает. Короче, я-бы рискнул именно этот взять, но это поискать придется... Кстати, есть более бюджетный аппарат Magnat Bull Power 6000. Он баксов на 30 - 40 подешевле будет. Умеет работать на одноомную (1 Ом) нагрузку. В остальном - все то-же самое.
4. Mu-Dimension Jr 5.4x (200$)
- 4*50 (2*150) Вт.
- к.н.и.: 0,05%
- с/ш: 100 дБ.
- ч.д.: 5Гц - 50кГц.
Очень любимы многими аудиоманьяками аппараты. Говорят - очень честные. Сам я их не слышал.
5. Lightning Audio B2.300.4 (150$)
- 4*50 (2*150) Вт
- с/ш: 90 дБ.
Про эту фирму тебе Леня-FRUKT может рассказать. Я про нее ничего не знаю. Знаю только, что очень популярна в народе и что барахла не делает. Кажется "американская", а мне "американский" звук не нравится.
ВСЕ эти усилители имеют регулировку входной чувствительности, регулируемые фильтры ВЧ и НЧ, системы усиления баса. Для всех указана именно НАСТОЯЩАЯ (номинальная) мощность. Все они отличаются высоким качеством сборки и хорошей передачей звука. Конечно, существует масса других фирм и моделей. Но эти можно рекомендовать смело, не боясь, что помидорами закидают. Естественно, не надо от них ждать "аудиофильского" звука. Это не ламповые "Маршалы" и "МакИнтоши". Но то, что получишь чистый, качественный звук, четкую сцену и т.п. - это уж точно. А вообще, есть такая "народная" характеристика - качественный звук начинается с усилителя стоимостью не меньше 100 баксов за канал...
Так вот - все эти модели года два назад стоили по 400 - 450 баксов и подешевели только потому, что производители поменяли линейку моделей. НО! Практически ничего в самих аппаратах НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!!! Если угодно "рестайлинг" сделали.
Теперь, об аккустике.
Тут тоже есть свои понятия. Основным является чувсвительность (ч.). Чем она выше, тем лучше. Тем качественнее звук. Ну, потом, мощность (м.) - я буду указывать номинальную, а в скобках - пиковую (максимальную, которую может выдержать динамик) и, естественно, диапазон воспроизводимых частот (д.ч.).
Тоже в порядке приоритетов. Хотя аккустика - дело вкуса. Тут единственный правильный путь - идти туда, где есть большой выбор и возможность послушать и слушать-слушать-слушать...
***** ТЫЛОВАЯ АККУСТИКА *****
(все до 100$, все: 6*9", трехполосные, коаксиальные)
1. DLS 269
ч: 92 дБ
м: 80 (120) Вт
ч.д.: 40Гц - 20кГц.
внешний кроссовер
На первом месте, потому что звучание ДЛСов знаю. Сам ими пользуюсь. Мне нравится. Особенно хорошо блюзы идут.
2. Prology PX-6932
ч: 92 дБ
м: - (200) Вт
ч.д.: 30Гц - 25кГц.
3. NRG CS-T3169
ч: 94 дБ (!!!)
м: 100 (-) Вт (!!!)
ч.д.: 30Гц - 20кГц
Ну если параметры не врут, то должно быть ОЧЧЕНЬ!!! не плохо. Хотя, конечно, слушать надо...
4. Morel Millenium 6x9
ч: 92 дБ
м: - (300) Вт. (??? неужели ???)
ч.д.: 35Гц - 20кГц
5. MB-Qwart DTC 169
ч: 87 дБ
м: - (140) Вт
ч.д.: 39Гц - 32кГц.
кроссовер
Вообще говоря, прекрасная немецкая аккустика. Брэнд! Поставил в конец списка из-за невысокой чувствительности. Если-бы она была хотя-бы 90, я вообще-бы только ее оставил. Хотя - как на этот недостаток посмотреть. Немцы по крайней мере честнЫ! А вот с остальными х.з. на заборе тоже много написать можно. Да и играть она у тебя сзади должна, соответственно к ней требований меньше. А недостаток чувствительности она частотным диапазоном компенсирует и встроенным кроссовером...
***** ФРОНТАЛЬНАЯ АККУСТИКА *****
( вся компонентная, мидбасс 6,5", внешний кроссовер, до 100$)
1. DLS В6
ч: 92 дБ
м: 50Вт - номинальная
ч.д.: 45Гц - 20кГц
Сейчас у меня стоят. Я доволен, хотя звук несколько "синтетический". Но для попсы-кислоты - вполне годиться. Рок хорошо идет. Блюз. На "живых" инструментах типа скрипки или ф-но конечно "вянет" чуток. Одним словом - похуже, чем МB-Qwart (например RSC-216), но те и денег других стоят (раза в 1,5 как минимум). Хотя, если не жаль на фронт баксов 150 выкинуть - бери именно МБ-Кварт...
2. Prology EX-6.2C
ч: 92 дБ
м: - до 220 Вт - максимальная
ч.д.: 33Гц - 26кГц
Все остальное более-менее приличное - стоит больше 100 баксов.
Собственно все.
Кроме того тебе понадобиться:
1. аккустический кабель (в любом магазине, торгующем домашними кинотеатрами покупай "немерный" кабель сечением не меньше 1,5 квадратов)
2. межблочный кабель. Рекомендую не ОДИН провод на 4 канала, а ДВА двухканальника. Вполне сносно подойдет ORIS. Только не бери кабель совмещенный с управляющим проводом, или если возьмешь такой - НЕ ИСПОЛЬЗУЙ его.
3. Силовая проводка. На усилитель 1. питающий от аккумулятора (толщину 6-8 "Гейч") 2. питающий на "землю" (такой-же, как и "+") и 3. управляющий от головного устройства к усилителю (годиться ЛЮБОЙ провод).
4. Предохранитель ампер на 25 в колбе...
Собственно все. Такой набор выскочит "на круг" баксов в 500 (вместе с проводами и т.п.). Но будет хороший звук.
Спрашивай еще, если что не понятно.
СУВЖ. Алексей.