Вопрос будет про Ситро, но не суть важно, так как системы кондиционирования у всех по сути одинаковые.
Данные: климат-контроль, МКПП (в данном случае это важно), компрессор Sanden, машине восьмой год.
Включаю принудительно AC, щелкает муфта компрессора и идет холодный воздух. Если это Москва, а еще хуже пробки, то на 5-6 светофоре или через 4-5 минут пробки компрессор начинает тарахтеть — его очень хорошо слышно, особенно когда трогаешься. На холостых, если погазовать, это тарахтение меняется по тональности и увеличивается по громкости с ростом оборотов. Субъективно, чем жарче на улице, тем сильнее тарахтит.
Начинаю движение. 1 передача. С подачей газа компрессор тарахтит и по мере разгона тарахтение становится слышно даже сквозь музыку на средней громкости. 2 передача. Если плавно разгонять машину, то эффект такой же, как и на первой, но вот если резко нажать газ на половину или в пол, то компрессор мгновенно затыкается и его не слышно на протяжении всего разгона хоть до 5 тыс оборотов! Причем никаких щелчков нет, т.е. муфта вероятнее всего продолжает работать. Если сбросить газ, оставшись на второй, а потом опять начать разгоняться, то он уже тарахтит и при резвом разгоне не замолкает. На третьей он опять тарахтит вне зависимости от интенсивности нажатия на газ. На четвертой передаче непонятно, что с ним — появляется шум дороги, в любом случае после 60 км/ч он своим тарахтением не досаждает. По трассе на скорости его не слышно, но как только светофор или упираешься в пробку, так через 15-30 секунд начинает тарахтеть.
Если в пробке кондей принудительно выключить на 1-2 минуты, а потом включить, то первые 2-3 минуты тишина, а потом опять тарахтеть начинает.
И этот гад уже 4 года так себя ведет. Радиатор кондея ближний к бамперу — через решетки его мою ежегодно. Года два назад субъективно начал замечать, что снижается интенсивность охлаждения, особенно в пробках, но по трассе холодит хорошо. В паре сервисах был — разводят руками, или особенность компрессора, или разбирать/менять компрессор со всеми вытекающими, или ездить пока не сдохнет. Но ладно бы он тарахтел всегда или через какое-то время после включения, но ведь он замолкает именно на второй передаче, да и на скорости молчит. На 1,3 передаче на 3 тыс. оборотах этот звук громче двигателя, но на тех же 3 тыс на 5-ой — тишина.