Поскольку вот уже четыре дня являюсь владельцем двух представителей корейского производства марки KIA, позволю себе поделиться с общественностью сложившимися впечатлениями, а так же сугубо личными (++) и (--) в каждой из моделей.
Итак, имеется Sephia-1, 1997 год, хетчбек, Корея, движок 1500 инжектор, резина Yokohama 306. Владельцем являюсь на протяжении последнего года. (СРОЧНО ПРОДАЮ!!!) Кларус-2, 1999 год, седан, Калининград, движок 2000 инжектор, резина HanKook. В моих руках – 4 дня.
Сравнение происходило в течении последних 4 дней, постоянно пересаживаясь с одной машины на другую как в городском цикле, так и на загородной трассе.
Сефия: Конечно, размер имеет огромное значение. Во-первых маневренность. В городе легче перестраиваться и парковаться, динамика разгона, машина легче, габариты меньше. Радиус разворота меньше, переключение МКПП мягче, неровности дороги чувствительнее. По-хорошему, рассчитана на водителя и переднего пассажира, в багажнике – пару сумок и запаска.
Кларус: Динамика разгона очень заметна на 5 скорости на трассе, скорость не воспринимается той, которая написана на спидометре. 140 км\ч – крейсерская, не утомляющая. Звукоизоляция лучше. Тормозной путь длиннее из-за веса. Ниже, до дачи труднее добраться. Лучше держит дорогу в поворотах, не заваливается. Огромный багажный отсек имеет значение, даже по сравнению с вышеописанным хетчем. Без напряжения рассчитана на водителя и 3 пассажиров с загруженным вещами багажником. Дискомфорта и уменьшения мощности не чувствуется. Непривычные пока габариты, на узких дорогах трудно маневрировать, надо ставить парктроник. В городе заставляет вести себя спокойнее на дороге, в пятнашки не поиграешь. Внешний вид, конечно, можно отнести к представительскому.
Пока вот такие небольшие комментарии…
За то время, которое провел на Кларусе замечено: дурацкий завод машины. Стартер необходимо крутить 3-4 секунды, все равно нет гарантии, что заведется. Сефия – с полоборота. (Читал что болезнь – удивлен, что на такой машине не решен конструкторски достаточно банальный косяк). Арки все-таки ржавеют. Нижняя губа на капоте – тоже болезнь. Нет климат-контроля. Пластиковые брызговики по зиме по всей видимости всегда забиваются снегом – отламываются частями. Лобовое стекло по зиме трескается. У Сефии такого вроде нет. При торможении – как на стиральной доске. Надо смотреть передние тормозные диски. Неровности дороги хорошо «съедает». При долгой стоянке на солнце (1 час) при загоревшейся лампочке бензобака категорически не хотела заводиться. Напомнило завод карбюраторной 2107 «на горячую».
Заключение: Была бы возможность, оставил бы обе. Кларус – для поездок на праздники, на работу, Сефию – на дачу, в магазин.
Собственно, буду делиться приобретаемым опытом и впечатлениями.
С уважением, IkaRus.