Страница 1 из 2

Перегорела лампа в кнопке

СообщениеДобавлено: 26 сен 2006, 15:50
Moscow-driver
Уважаемые форумчане!
На моей КИА Рио (2004 г.в.) перегорела лампа подсветки копки обогрева заднего стекла. Если Вас не затруднит, подскажите пожалуйста, как заменить эту лампу с наименьшими затратами или дайте ссылку, где описана подобная операция.

СообщениеДобавлено: 26 сен 2006, 15:54
Anigma
лампочка тама обычная безцокольная на 12в (светодиоды вроде позже пошли), горстями продается в Чипе-дипе примеру. Кнопку вынуть все равно придется, а розобрать ее сложного ничего нет. А прцедуру замены, сорри, искать лень - на авто.ру эта замена описывалась не раз. :D

СообщениеДобавлено: 26 сен 2006, 16:44
O.P.
Если речь идёт о подсветке ночью, при включенном ближнем, то сейчас чего-нибудь расскажу!
У меня аналогичная проблема - погасла лампочка подсветки двух других кнопок - кондиционера и рециркуляции.
Для начала я сковырнул кнопку и убедился, что доступ к лампочке не снаружи, а изнутри.
Далее я проделал следующее:
- вынул пепельницу, снял чёрную панель (накладку, или как её там правильно назвать);
- открутил магнитолу и полочку под ней;
- демонтировал блок управления отопителем (для этого нужно открутить саморезы, отсоединить два тросика - крепятся защёлками, отсоединить один или два разъёма).
Конструкцию блока управления отопителем можно посмотреть по ссылке:
http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... EURKFD002A
Искомая лампа там проходит, видимо, под номером 9 или 10 и называется "чашка лампы".
Итак, поворачиваю этот блок задней частью и обнаруживаю, что на подсветку кнопок работают две лампочки: одна подсвечивает кнопку обогрева заднего стекла, другая - кондиционера и рециркуляции.
По форме напоминает м-м-м... так скажем, патрон от мелкокалиберной винтовки. "Пуля" = бесцокольная лампа 12В 1,2Вт сидит в гильзе = цоколе. На лампочке надет зелёный резиновый светофильтр как, извиняюсь, презерватив сами знаете на чём.
Короче, рабочую лампу я переставил на подсветку двух кнопок, а сгоревшую снял, и теперь думаю, где купить точно такую же. В экзисте, что ли, заказывать? И стОит ли вообще заморачиваться с заменой?

P.S. Автомобиль - КИА Рио-2, 2004г.в., хэчбек.

СообщениеДобавлено: 26 сен 2006, 16:49
Anigma
O.P. писал(а):и теперь думаю, где купить точно такую же.

- если Маськва, то в Чип и дипе этих ламп, как Донов Педро в Бразилии :D , ес-сно тока без этих, как их... ну чехлов в общем. Но там же в этом волшебном магазине продаются и чехлы каких хош цветов, вот.

СообщениеДобавлено: 26 сен 2006, 16:55
O.P.
Anigma
Спасибо, не совсем Москва, но Чип&Дип посетить смогу!

СообщениеДобавлено: 26 сен 2006, 17:16
Moscow-driver
O.P.
Вопрос следующий - можно ли вынуть кнопку не выполняя следующих операций:
- вынул пепельницу, снял чёрную панель (накладку, или как её там правильно назвать);
- открутил магнитолу и полочку под ней;
- демонтировал блок управления отопителем (для этого нужно открутить саморезы, отсоединить два тросика - крепятся защёлками, отсоединить один или два разъёма).

Это слишком геморно, нельзя ли попроще как-нибудь?
А то это, пардон, как ссать, так разуваться.

СообщениеДобавлено: 26 сен 2006, 18:39
O.P.
Да, весьма и весьма геморно. Как сделать проще - я не придумал. Лампочка вставляется сзади, с поворотом. "Вслепую" сделать трудно. Куплю новую - попытаюсь.

СообщениеДобавлено: 26 сен 2006, 23:07
DM
Изображение
Изображение
если кнопка такая то лампочка прям в кружочке ............
откручиваешь отверткой и меняешь лампочку лампочка маленькая с 2 длиными усами на фото ( самая мелкая) стоит 5 р я покупал в митино...............
кстати в ФАКе описан весь процесс............

СообщениеДобавлено: 27 сен 2006, 09:34
O.P.
Так-с... Может, я был пьян, когда снимал лампочку, тогда сильно не пинайте. Но впечатление у меня сложилось следующее.
1. Кнопка, изображённая на картинке по ссылке, похожа на кнопку включения ПТФ. Снять и расковырять её легко и просто.
2. Кнопку включения кондиционера (аналог кнопки включения обогрева заднего стекла) я снять не смог, только крышечку сковырнул. Может, плохо ковырял?
3. Искомая лампа, действительно, похожа на лампочку с длинными ножками на фото. Только эти ножки нужно впихнуть в два отверстия в пластиковом цоколе-патроне, загнуть с противоположной стороны и ещё вставить хитро загнутую мелкую железочку-контакт. Короче работа, можно сказать, прецизионная.

P.S. Буду рад, если окажется, что сделал лишнюю работу и всё гораздо проще.
P.P.S. Что-то в ФАКе не нашёл описание процесса...

СообщениеДобавлено: 30 сен 2006, 19:49
O.P.
Итак, докладываю.
1. Лампочки в Чип&Дип всё-таки немного не такие. Либо такой же длины, но немного тоньше (H40), либо той же толщины, но немного длиннее (H41).
Изображение
На картинке:
- над линейкой - перегоревшая лампа и купленная в Чип&Дип лампа H40 (с длинными ножками);
- под линейкой - пластиковый цоколь, зелёный светофильтр, два латунных контакта хитрой формы. Это всё я не покупал, а вынул из кнопки и разобрал!
2. Лампочка вставляется в цоколь, ножки проходят через два отверстия, загибаются, лишнее откусывается, контакты вставляются, фильтр натягивается на лампу. Тут выяснилось, что фильтр на более тонкой лампе не держится. Я поставил другой фильтр, он оказался более тёмным. Наверное, лучше было купить лампу H41.
Изображение
3. На картинке - вид на блок управления отопителем сзади, т.е. изнутри торпедо. Под оранжевой бумажечкой видно серое пластиковое "донышко" со шлицом - это вторая лампа подсветки, которая не перегорела. Слева от бумажки - отверстие, в которое вставляем приготовленную лампу, поворачивает отвёрткой - готово.
Изображение

В общем, опять снимал магнитолу и полочку под ней. Из блока управления отопителем вынул два разъёма, отстегнул один тросик. Делать, в принципе, не долго - минут 20, но муторно.

Короче, имеет смысл менять лампочку подсветки, если вы готовы заниматься работой, которая требует аккуратности, и если вы не терпите даже малейшей неисправности в автомобиле!

P.S. Кто бы подсказал: у меня не подсвечиваются на подлокотнике кнопка блокировки стеклоподъёмников и блок управления электроприводами зеркал. Это тоже лампочки перегорели, или их подсветка не предусмотрена конструктивно?

СообщениеДобавлено: 02 окт 2006, 11:54
Moscow-driver
В выходные произвел замену лампы подсветки кнопки обогрева заднего стекла.
Отдельное спасибо О.Р., т.к. он указал правильный путь.
Времени по первому разу затратил много, т.к. делал это в первый раз. Однако процедура простая и не долгая, когда знаешь как делать. Вот ее описание, м.б. кому-то понадобится.
Необходимые инструменты – тонкая плоская отвертка или нож, крестовая отвертка, небольшое зеркало (можно позаимствовать у женщин), канцелярская скрепка (это спец. инструмент).

1. Тонкой плоской отверткой или ножом подцепляем рамку (накладку) консоли и просто выдергивает ее. Она крепится пружинными зажимами. В ней остаются кнопки включения аварийной сигнализации и противотуманного фонаря, прикуриватель, пепельница.
2. Отсоединяем разъемы и откладываем рамку в сторону.
3. Крестовой отверткой отворачиваем 4 самореза, крепящие блок регуляторов и кнопок и отодвигаем его от консоли на 2 – 3 см. Больше отодвинуть его не получается, т.к. мешают тяги оправления заслонками и отопителем.
4. Выпрямляем канцелярскую скрепку и сгибаем ее пополам так, чтоб получилось что-то вроде пинцета. Оба плеча должны быть одинаковой длины. Затем кончики этой согнутой скрепки длиной 4 – 5 мм отгибаем перпендикулярно плоскости, в которой согнута скрепка.
5. Поднеся к снятому блоку зеркало снизу и слегка заведя его за блок ищем гнездо, где установлена сгоревшая лампа. Смотреть нужно сверху за блок.
6. Вставляем скрепку в два отверстия в пластмассовом цоколе лампы, поворачиваем лампу в гнезде и, пользуясь скрепкой как пинцетом, вынимаем лампу.
7. Заменив лампу в цоколе (или взяв новую) производим ее установку и сборку всего в обратной последовательности.


P.S. Кнопки управления стеклоподъемниками подсвечиваются, управления зеркалами - не помню.

СообщениеДобавлено: 21 дек 2007, 10:14
Vik
Moscow-driver, O.P.
Вы - монстры! Огромное спасибо за описание и фоты!
Попробую проделать это все на досуге! Аж самому стало интересно... ;)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2007, 11:10
Pal-nirvana
Вчера тоже менял лампочку подсветки АС и рециркуляции. Оказалась лампочка нормальной, просто плохо контачит пластиковый корпус к плате. Все делал как описал Moscow-driver, только скрепкой не получилось подлезть, пришлось снять пластиковый кармашек и магнитолу да развернуть блок с тягами и ручками на 180 град.
Так к лампочке было легче подлезть. Все делалось недолго но.... кудато улетела скобка крепления кожуха тросика отопителя и я целый час пытался его как нибудь закрепить. В итоге закрепил обычным хомутиком, которым в классике крепил топливный фильтр, а скобку уже буду искать в светлое время суток, а не с фонариком.

СообщениеДобавлено: 21 дек 2007, 13:01
Vik
Pal-nirvana писал(а):только скрепкой не получилось подлезть

Вот я тоже из описания не понял, в какую сторону концы гнуть под 90 град. А нельзя сей инструмент сфоткать в готовом виде? :)

СообщениеДобавлено: 20 янв 2008, 16:45
NIKK
DM писал(а):кстати в ФАКе описан весь процесс............

Есть, но файлы недоступны на скачивание.
Просьба перезалить файлы, т.к. не работают ссылки.

Re: Перегорела лампа в кнопке

СообщениеДобавлено: 31 окт 2009, 21:49
kubykk
Мдя.......... :think: Тоже буду колодовать как нить........... Кстати и регулятор горячо-холодно тоже стал как то слабо светиться........... :think:

Re:

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 21:29
raf_89
O.P. писал(а):Итак, докладываю.
1. Лампочки в Чип&Дип всё-таки немного не такие. Либо такой же длины, но немного тоньше (H40), либо той же толщины, но немного длиннее (H41).
Изображение
На картинке:
- над линейкой - перегоревшая лампа и купленная в Чип&Дип лампа H40 (с длинными ножками);
- под линейкой - пластиковый цоколь, зелёный светофильтр, два латунных контакта хитрой формы. Это всё я не покупал, а вынул из кнопки и разобрал!
2. Лампочка вставляется в цоколь, ножки проходят через два отверстия, загибаются, лишнее откусывается, контакты вставляются, фильтр натягивается на лампу. Тут выяснилось, что фильтр на более тонкой лампе не держится. Я поставил другой фильтр, он оказался более тёмным. Наверное, лучше было купить лампу H41.
Изображение
3. На картинке - вид на блок управления отопителем сзади, т.е. изнутри торпедо. Под оранжевой бумажечкой видно серое пластиковое "донышко" со шлицом - это вторая лампа подсветки, которая не перегорела. Слева от бумажки - отверстие, в которое вставляем приготовленную лампу, поворачивает отвёрткой - готово.
Изображение

В общем, опять снимал магнитолу и полочку под ней. Из блока управления отопителем вынул два разъёма, отстегнул один тросик. Делать, в принципе, не долго - минут 20, но муторно.

Короче, имеет смысл менять лампочку подсветки, если вы готовы заниматься работой, которая требует аккуратности, и если вы не терпите даже малейшей неисправности в автомобиле!

P.S. Кто бы подсказал: у меня не подсвечиваются на подлокотнике кнопка блокировки стеклоподъёмников и блок управления электроприводами зеркал. Это тоже лампочки перегорели, или их подсветка не предусмотрена конструктивно?

на шуме нет в этих кнопках подсветки)сам поменял полностью подсветку на синию :roul: диоды светят на ура :roul:

Re: Перегорела лампа в кнопке

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 00:26
GD2243
не только на шуме почти на всех хундая и киах не подсвечиваются кнопки: блокировки эл стекл ЦЗ и управление зеркалами.

O.P.
ФОТО отчет супер МОЛОДЕЦ :roul:

Re: Перегорела лампа в кнопке

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 17:47
kubykk
Кстати............ :think: Мафынку брал уже с майфуном.......... :think: Вот возникает два вопроса :think:
1. Как вытащить магнитолу,прежний владелец ключей для снятия магнитолы увы не оставил :cry: Магнитола Mp-3 Pioner там какойто,вобщем простенькая :think:
2. Можно ли поменять лампы ,а потухли все практически снизу,не вытаскивая магнитолу :think:
Кто что скажет :think: :think: :think:

Добавлено спустя 5 часов 38 минут 29 секунд:
Всё сам разобрал,осталось дойти тока как привод печки-регулировки отсоединить........... :think:

Re: Перегорела лампа в кнопке

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 08:11
nkorah
raf_89 писал(а):P.S. Кто бы подсказал: у меня не подсвечиваются на подлокотнике кнопка блокировки стеклоподъёмников и блок управления электроприводами зеркал. Это тоже лампочки перегорели, или их подсветка не предусмотрена конструктивно?

у меня на rio jb такаяже проблема... :think:
видимо у многих так