KIAвод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью... |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ |
Автомобильный форум » Опыт эксплуатации. Вопросы и советы » Электрооборудование |
Модератор: Модераторы |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 3 [ Сообщений: 49 ] На страницу 1, 2, 3 След. |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
---|
Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
ЭЛЕКТРОШОК - Подполковник |
16 июн 2010, 16:24 |
http://www.freezer.ru/faq.shtml#winter Надеюсь эту сылку не воспримут как рекламу .Я тут нашол много интересной инфы ,хотя сам пока не имел проблем с кондеем .
|
Последнее сообщение |
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
nighthawk - Рядовой |
18 июн 2010, 16:58 |
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
ЭЛЕКТРОШОК - Подполковник |
18 июн 2010, 17:15 |
В чём раница ,в странице ?Так у нас народ грамотный не заблудиться .
|
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
АЯЙ - Майор |
18 июн 2010, 17:47 |
пока не подключить "будильники" , компрессор никак не проверить. А по поводу шумности - если зашумел , то и проверять то уже особливо нечего. По поводу пайки радиаторов и трубок - ИМХО - овчинка выделки не стоит. рассматривая место сварки на заводе и кустарным способом под микроскопом можно увидеть как во втором случае рядом с местом пайки образуются мелкие кратеры , через которые со временем все равно уходит хладагент.
|
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
ЭЛЕКТРОШОК - Подполковник |
18 июн 2010, 19:55 |
Я в дремучих 80х работал на военном заводе ,там такие вещи варили аргоном с проверкой ренгеном ,может есть спецы ? А тему выложил в общем потому что многие вообще не имеют представления о работе кондиционера ,инструкции к авто не читают,это ж надо перелистывать пальцем А вот на форуме почитать не зазорно .Да и тема как проверить а не поченить.
|
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
АЯЙ - Майор |
18 июн 2010, 20:15 |
темка действительно полезная , молодец. иногда приходится людям элементарные вещи объяснять , а прочитав эти посты хоть начнут азы понимать.
|
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
MAG-2000 - Капитан |
10 июл 2010, 23:14 |
АЯЙ писал(а) темка действительно полезная , молодец. иногда приходится людям элементарные вещи объяснять , а прочитав эти посты хоть начнут азы понимать. +1 |
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
ЭЛЕКТРОШОК - Подполковник |
10 июл 2010, 23:26 |
Тлько одно не радует .У кого нибудь начнутся проблемы они не просматривая форум задают те же вопросы на которые уже есть ответы и приходится по новый давать те же ссылки или подсказки на тот же самый вопрос .
|
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
Blind.B - Майор |
10 июл 2010, 23:30 |
elektrik писал(а) Тлько одно не радует .У кого нибудь начнутся проблемы они не просматривая форум задают те же вопросы на которые уже есть ответы и приходится по новый давать те же ссылки или подсказки на тот же самый вопрос . поэтому эта тема бесполезна по крайней мере, пока ее не прикрепят в электрику хотяб сам нашел эту инструкцию месяц назад, когда задался целью установить кондиционер, естественно в Я |
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
ЭЛЕКТРОШОК - Подполковник |
10 июл 2010, 23:34 |
Blind.B писал(а) поэтому эта тема бесполезна по крайней мере, пока ее не прикрепят в электрику хотяб А где ж она сейчас по вашему ? |
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
Blind.B - Майор |
10 июл 2010, 23:44 |
Blind.B писал(а) пока ее не прикрепят а лучше выложить весь текст со ссылкой на первоисточник |
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
nighthawk - Рядовой |
11 июл 2010, 11:10 |
Blind.B, нет смысла весь сайт копировать. Потому что на сайте информация систематизирована,
есть смысловые перекрестные ссылки, фото, и т.д. Да и инфа на сайте может оперативно изменяться. |
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
МихМих - Подполковник |
14 июл 2010, 11:59 |
Кроме компрессора, ресивера, фреона (и иже с ними) климат-контроль содержит ещё и нехилую электронную часть, которая тоже может стать причиной неисправности. И если для заправки фреона или замены трубок придется ехать в сервис, то с электрикой можно и самому поковыряться.
Здесь речь пойдет о блоке управления, датчиках и актуаторах: как и что можно проверить самому. Надеюсь приведенная информация поможет уберечь ваш кошелек от затрат на замену компрессора или контроллера в сборе из-за банального плохого контакта. Всю информацию я собирал из разных источников для себя (такой планчик действий на всякий случай). -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итак, вкратце как это всё работает: - Воздух засасывается вентилятором (снаружи или изнутри - зависит от положения заслонки забора воздуха), проходит через воздушный фильтр, испаритель и/или отопитель и выходит в салон в соответствии с положением направляющих заслонок обдува. - Радиатор отопителя горячий всегда, никаких клапанов и кранов на вводе охлаждающей жидкости из двигателя в печку нет. Температура выходящего воздуха регулируется одной заслонкой. Чтобы тепло не проходило в салон мимо заслонки, отопитель закрыт кожухом термоизоляции. - В режиме охлаждения заслонка температуры воздуха полностью закрывает отопитель и весь воздух идет через испаритель. - В режиме отопления заслонка температуры воздуха полностью закрывает проход воздуху мимо радиатора отопителя и весь воздух идет через него. - При регулировке температуры заслонка принимает промежуточные положения и дозирует соотношение холодного/горячего воздуха, поступающего в салон. Минимальная температура охлаждения +17 градусов, максимальная температура нагрева +32 градуса. - Температура испарителя регулируется временем подключения компрессора: чем дольше он включен, тем холоднее воздух (до определенных пределов). Сам компрессор управляется климат-контролем через блок ЕСМ (ЭБУ) и силовое реле. ЭБУ может принудительно отключать компрессор при перегреве двигателя (чтобы снять с него часть нагрузки), при повышении или понижении давления в системе (защита) и при резком наборе скорости (чтобы добавить "лошадок"). - Распределение воздуха в салоне регулируется 3-мя заслонками направления обдува, которые взаимосвязаны и управляются одним приводом. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Устройство подробнее: У дизелей есть ещё электрический подогреватель: Он подключается, когда надо прогреть воздух в салоне, а двигатель ещё не вышел на рабочую температуру. Подогреватель потребляет достаточно большой ток, поэтому чтобы не посадить АКБ он отключается, если обороты двигателя станут меньше 600 об/мин и подключается, когда обороты превысят 700 об/мин. Кроме того, подогреватель отключается, если напряжение в сети падает ниже 8.9В и включается при 12.5В. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приводы заслонок (актуаторы): Вот как они устроены (на примере АУДИ, но в принципе все однотипны): Обратите внимание на переменный резистор. Он выполняет функцию контроля положения заслонки и через зубчатую передачу связан с валом электродвигателя. Т.е. фактически контролирует вращение только двигателя и редуктора. Это может помочь в случае заклинивания электродвигателя (заедание заслонки) или обрыва его обмотки. Если заслонка просто отвалится от привода, то никаких ошибок контроллер не увидит! --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Теперь сами привода: 1. INTAKE ACTUATOR - привод управления заслонкой забора воздуха. Привод управляет только 1 заслонкой "INTAKE" и имеет только 2 положения - "воздух снаружи" и "рециркуляция" без промежуточных положений. Управляется вручную кнопками "воздух снаружи", "рециркуляция", "обогрев лобового стекла" или автоматически в режиме "авто". Положение заслонки не контролируется, в нужные моменты просто подается необходимое напряжение на актуатор. Проверить работу можно нажимая кнопки "воздух снаружи" и "рециркуляция", предварительно включив вентилятор на минимум и направив весь воздух "в лицо". Приложив ухо к центральному дефлектору, в положении "воздух снаружи" шум улицы или двигателя будет слышен отчетливее, чем в положении "рециркуляция". Кроме того, несколько секунд после нажатия кнопок будет слышен тихий характерный шум работающего электромотора привода заслонки. Шум должен быть однородным, чуть слышным, без тресков и завываний. Забитый воздушный фильтр в салоне в несколько раз снижает напор подаваемого воздуха: --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. MODE ACTUATOR - привод управления заслонками направления обдува. Привод управляет 3 заслонками: одна открывает или закрывает обдув в ноги, другая в лицо, третья - на лобовое стекло. Управляются заслонки в комплексе кнопками "mode", "обогрев лобового стекла" или автоматически в режиме "авто". Имеют 5 взаимосвязанных положений: "лобовое стекло" ("лицо" и "ноги" закрыты, "лобовое стекло" - открыта), "лицо" ("лобовое стекло" и "ноги" закрыты, "лицо" - открыта), "ноги" ("лобовое стекло" и "лицо" закрыты, "ноги" - открыты), "лобовое стекло + ноги" (закрыта только "лицо") и "лицо + ноги" (закрыта только "лобовое стекло"). Положение заслонки контролируется встроенным в привод переменным резистором. Каждому положению соответствует своё сопротивление. Для проверки вначале надо включить вентилятор на минимум и приложив ухо к центральным дефлекторам, нажимать кнопку "MODE". Несколько секунд после очередного нажатия кнопки будет слышен тихий характерный шум работающего электромотора привода заслонки. Шум должен быть однородным, чуть слышным, без тресков и завываний. Затем включить вентилятор на полную и нажимая кнопку "MODE" ладонью контролировать потоки воздуха из дефлекторов в зависимости от установленного режима: потоки должны быть одинаковы из симметричных дефлекторов. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. MIX ACTUATOR - привод управления заслонкой температуры воздуха. Привод управляет только одной заслонкой "смешанный воздух" и может дозировать отношение холодного/горячего воздуха, подаваемого в салон. Положение заслонки контролируется встроенным в привод переменным резистором (так же, как и для MODE ACTUATOR). Если не установлен режим максимального охлаждения, то воздух в ноги идёт чуть теплее, чем в лицо. Для проверки вначале надо включить вентилятор на минимум и слушая в районе левой ноги переднего пассажира под панелью, прокрутить колесико регулировки температуры из положения "минимум" до "максимум" и обратно. Будет слышен характерный шум работающего электромотора привода заслонки. Шум должен быть однородным, чуть слышным, без тресков и завываний. Затем прогреть двигатель до рабочей температуры и периодически повышая температуру климат-контроля, контролировать поступление горячего воздуха из дефлекторов. Затем наоборот, в сторону охлаждения. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Блок управления. Старая модель - с датчиком качества воздуха: Новая модель - без него: Все датчики и актуаторы можно проверить, подключившись к разъёмам контроллера: Логика работы (в режиме "AUTO"): - Реакция на изменение температуры в салоне на 1 градус: 4 сек. - Реакция на изменение внешней температуры: повышение на 1 градус - 3 мин., понижение на 1 градус - 4 сек. - Реакция на изменение прямого солнечного излучения: от 1 до 5 мин. - Шаг регулировки температуры 0,5 градуса. - Регулировка скорости вентилятора: линейная. - Компрессор отключается при температуре хладагента меньше 0,5 градуса и включается при температуре больше 3 градусов. Вход в режим самодиагностики (проверяются датчики и актуаторы): 1. Включить зажигание в "ON". 2. Нажать кнопку "OFF" и не отпуская её несколько раз быстро нажать кнопку "AUTO" для модели с датчиком качества воздуха или "MODE" для модели без датчика качества воздуха. 3. На ЖК-дисплее на несколько секунд зажгутся и помигают все индикаторы, потом погаснут и останется 2 мигающие цифры: - если 00, то ошибок не зафиксировано; - если более 1 ошибки, то цифры меняются с интервалом в 1 секунду. Нажатием кнопки "AUTO" можно переходить между ошибками. 4. Нажать кнопку "OFF" для выхода из режима диагностики. Примечание. Если не войти в меню так, как описано, попробуйте наоборот: держать AUTO и нажимать OFF (у некоторых срабатывало только так). ========================================================================================================== Расшифровка ошибок и проверка датчиков и актуаторов. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для совмещенного датчика температуры и влажности в салоне: 11 - Обрыв в цепи сенсора температуры (или сопротивление сенсора выше 528кОм). 12 - Короткое замыкание в цепи сенсора температуры (или сопротивление сенсора ниже 3,23кОм). 23 - Обрыв в цепи сенсора влажности (или частота с сенсора больше чем 7,2кГц). 24 - Короткое замыкание в цепи сенсора влажности (или частота с сенсора меньше чем 6,4кГц). Как проверить сенсор температуры: от контроллера на 5 контакт датчика должно приходить +5В, а на 2 контакт - масса. Температурный вход контроллера с отключенным датчиком имеет напряжение +5В. Сам сенсор должен иметь сопротивление в зависимости от температуры согласно графика: Как проверить сенсор влажности: от контроллера на датчик должны приходить +5В и масса (см.выше). Вход влажности контроллера с отключенным датчиком имеет напряжение +5В. Частота с сенсора влажности: должна иметь значения в зависимости от влажности согласно графика: Не забываем про вентилятор датчика! На него от контроллера должно приходить напряжение, а сам вентилятор - крутиться. Иначе контроллер будет неверно определять температуру/влажность в салоне. И следите за чистотой датчика, вентилятор может нагнать туда всякой пыли, которая повиснет комьями и собьёт все показания! Как проверить вентилятор: Его практически не слышно и не видно. Можно опустить руль до конца вниз, в образовавшуюся щель просунуть палец и аккуратно пощупать датчик подушечкой пальца у самой панели. В положении ключа в ON вентилятор поскребет ваш палец (он маленький, не бойтесь). --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для датчика внешней температуры: 13 - Обрыв в цепи датчика внешней температуры (или сопротивление датчика выше 507кОм). 14 - Короткое замыкание в цепи датчика внешней температуры (или сопротивление датчика ниже 10,8кОм). (А так же если на дисплее температура окружающего воздуха будет или -40, или +60). Зависимость сопротивления от температуры: На 3 контакте разъёма контроллера при отключенном датчике должно быть +5В. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для датчика температуры отопителя. 15 - Обрыв в цепи датчика температуры отопителя (или сопротивление датчика больше 176,3кОм). 16 - Короткое замыкание в цепи датчика температуры отопителя (или сопротивление датчика меньше 1,2кОм). Зависимость сопротивления от температуры: На 14 контакте разъёма контроллера при отключенном датчике должно быть +5В. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для датчика температуры испарителя. 17 - Обрыв в цепи датчика температуры испарителя (или сопротивление датчика больше 13,6кОм). 18 - Короткое замыкание в цепи датчика температуры испарителя (или сопротивление датчика меньше 0,9кОм). Зависимость сопротивления от температуры: На 4 контакте разъёма контроллера при отключенном датчике должно быть +5В. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для привода заслонки температуры воздуха: 19,20 - неисправность в цепи привода заслонки температуры воздуха (контролируется положение переменного резистора в зависимости от установленной температуры). проверка: В положении максимального охлаждения (17 градусов) напряжение между 3 и 4 контактами - 0,15...0,45В. В положении максимального нагрева (32 градуса) напряжение между 3 и 4 контактами - 4,55...4,85В. В промежутке между этими значениями зависимость сопротивления от положения линейная. На мотор подается 12В. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для привода заслонки направления обдува: 21,22 - Неисправность в цепи привода заслонки направления обдува воздуха (контролируется положение переменного резистора в зависимости от установленного режима). проверка: параметры: На мотор подается 12В. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для датчика качества воздуха (если есть): После включения датчик разогревается в течение 30-40 сек. В это время он выдаёт напряжение меньше 1В. После включения контроллер проверяет датчик в течение первых 7 сек. Если за это время более 3.5 сек с датчика приходит напряжение 2.5В, то датчик признается плохим и исключается из работы. Кнопка автоматического забора воздуха перестаёт функционировать. В процессе эксплуатации датчик отлавливает вредные газы: CXNY, CO, NOX, SO2. Просто на плохие запахи не реагирует! Время распознавания вредного газа - до 1 сек. Плюс до 2 секунд на реакцию заслонки. Итого, с момента обнаружения до полного закрытия заслонки проходит около 2-3 сек. При нормальном воздухе с датчика идет 4-5В. При обнаружении газа напряжение падает меньше 1 В. При отключенном датчике на входе контроллера должно быть +5В. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Фотодатчик: Предназначен для определения прямых солнечных лучей, которые быстро прогревают салон. Используется в только режиме "AUTO": в зависимости от сигнала с датчика контроллер вносит коррективы в процесс охлаждения салона (повышает скорость вентилятора). Датчик воспринимает излучение в ИК-диапазоне, крышка его корпуса непрозрачна для видимого света и прозрачна для инфракрасных лучей. Проверить можно так: Или измеряя сопротивление датчика, подсвечивая его источником ИК-излучения (любым пультом ДУ). Автоматически датчик не проверяется. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Тройной датчик давления в системе кондиционирования: Используется для контроля давления в системе кондиционирования. 3 ступени контроля: высокое (HIGH), среднее (MIDDLE) и низкое (LOW). Контакты LOW и HIGH нормально замкнутые, MIDDLE - нормально разомкнутый. При срабатывании или HIGH или LOW компрессор автоматически отключается (для защиты от механического повреждения). При срабатывании MIDDLE подключается вентилятор охлаждения радиатора (дополнительное охлаждение радиатора климат-контроля). Проверить исходное состояние можно мультиметром. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вентилятор: Вентилятор подключается через реле, расположенное на корпусе вентилятора. Управляется регулятором скорости вращения: Рнгулятор представляет собой мощный полевой транзистор на радиаторе: Сам вентилятор проверяется подачей на него напрямую 12В. Регулятор проверяется вольтметром согласно схеме. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- И в заключение сама схема (для варианта 2009м/г): ======================================================================================================== Вот и всё, что мне удалось собрать по этой теме. |
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
ЭЛЕКТРОШОК - Подполковник |
14 июл 2010, 20:31 |
Грандиозную работу ты провёл Михаил ! Самое главное во всём этом что бы люди это видели а не создавали новых тем с теми же вопросами .
|
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
LEOPOLD - Полковник |
14 июл 2010, 21:05 |
МихМих,
Спасибо. В ФАК однозначно. |
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
shuga - Младший сержант |
17 июл 2010, 21:44 |
Тройной датчик давления в системе кондиционирования:
Используется для контроля давления в системе кондиционирования. 3 ступени контроля: высокое (HIGH), среднее (MIDDLE) и низкое (LOW). Михаил Не смог найти этот датчик. Опиши где он может быть. |
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
domowjonok - Майор |
17 июл 2010, 22:10 |
shuga писал(а) Тройной датчик давления в системе кондиционирования: Может Вы путаете с таким датчиком на сплит-системе? Там этот датчик за другое отвечает, переключает режимы с охлаждения на обогрев. |
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
МихМих - Подполковник |
18 июл 2010, 16:54 |
shuga писал(а) Тройной датчик давления в системе кондиционирования: Для Sportage KM можно найти здесь: Тема: [Sportage KM] Расположение датчиков Для других моделей не знаю. |
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
ipaq1940 - Капитан |
26 июл 2010, 21:35 |
Была ссылка на нашем форуме, про режим самодиагностики кондея... не могу найти.
Может у кого сохранилась? |
Re: Как самостоятельно проверить кондиционер ? |
МихМих - Подполковник |
27 июл 2010, 08:15 |
ipaq1940 писал(а) режим самодиагностики кондея... не могу найти Ну выше-то в теме глянь, там 2 варианта расписано. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3 [ Сообщений: 49 ] Пред. тема | След. тема |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
Автомобильный форум » Опыт эксплуатации. Вопросы и советы » Электрооборудование |
Полная версия |
STG-Mobile Style © 2008 STG Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group phpBB-Mobile © 2008 STG Русская поддержка phpBB Time : 0.520s | 53 Queries | GZIP : On |