Страница 1 из 2
Состояние Генератора

Добавлено:
22 май 2006, 09:50
alex40
Каким образом выявляеться поломка или некачественныя работа Генератора?

Добавлено:
22 май 2006, 09:55
Bang
Когда у меня возникли подозрения я на заведенной машине дал полную нагрузку на все электроцепи: печка+обогрев стекла+музыка+фары и просто скинул плюс с аккумулятора. Поскольку ничего не заглохло и не погасло сделал вывод что генератор тянет нормально.
Тебе такой способ НЕ советую (думай сам на свой страх и риск), потому что потом уже узнал что его не рекомендуют потому, что у инжекторных двигателей мозги могут поехать.
Наверное у авеллы нет мозгов


Добавлено:
22 май 2006, 09:59
alex40
в том то и дело ,что есть-как то скинуд Минус и Код ейбилайзера накрылся

Добавлено:
22 май 2006, 10:02
Bang
alex40
Тогда второй вариант: отцепить провод с генератора и покрутить двигатель на аккумуляторе (потом подзарядить) и дать постороннюю нагрузку на генератор (чтобы он не был завязан с аккумом) и померить что он дает на выходе.

Добавлено:
04 мар 2007, 01:12
Самоделкин
Если включить ближний свет фар, печку на 2 скорость, и дать обороты 2500 об/мин, то напряжение на аккумулятое (оно же с генератора) дожно быть 14-14,4 В. Если меньше, то несиправен либо регулятор напряжения, либо пробит диод (как правило пробивает диод один или два из шести).
Если дать обороты двигателя 3500 оборотов, и напряжение поползет вверх, 15-16 В, то однозначно неисправен регулятор напряжения.
Еще бывает такое, что при проверке на холостых се нормально, а в дороге напряжение падает. Это бывает, когда диод в генераторе скоро накроется, или когда слабый тепловой контакт диода с радиатором (это пластина, на которую крепятся диоды).
Еще бывает, что под нагрузкой падает напряжение из-за того, что коротит одна из 3-х обмоток статора. Это бывает редко, но все же.
Короче, проверяй диоды в первую очередь.

Добавлено:
04 мар 2007, 01:39
Andrej
alex40 писал(а):Каким образом выявляеться поломка или некачественныя работа Генератора?
По хорошему- на специальном стенде
По простому- как советуют выше, только чего ты там надиагностируешь одному богу известно

Bang писал(а): просто скинул плюс с аккумулятора.
Bang писал(а):Наверное у авеллы нет мозгов
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:alex40 писал(а):в том то и дело ,что есть-как то скинуд Минус и Код ейбилайзера накрылся
Всю зиму машинка стоит в теплом гараже со скинутой минусовой клеммой АБ, раз в 2 недели заезжаю набрасываю минус , завожу, прогоняю кондишин, глушу и скидываю "минус". ИММО не свихивается

Откуда такая информация, что нельзя отключать АБ....?????


Добавлено:
04 мар 2007, 02:53
avtoprofi168
alex40
А у тебя разве нет контрольной лампы"отсутствие заряда акб"?

Добавлено:
04 мар 2007, 02:53
NEKST
Andrej писал(а):Откуда такая информация, что нельзя отключать АБ....?????
нельзя скидывать на
работающем двигателе


Добавлено:
04 мар 2007, 13:31
Andrej
NEKST писал(а):нельзя скидывать на работающем двигателе
Это и Ёжику понятно, я имел ввиду отключение АБ на не работающем двигателе


Добавлено:
04 мар 2007, 14:45
NEKST
Andrej
тогда читай внимательно посты
вот
Bang писал(а):Когда у меня возникли подозрения я на заведенной машине дал полную нагрузку на все электроцепи:
Bang писал(а):Тебе такой способ НЕ советую (думай сам на свой страх и риск), потому что потом уже узнал что его не рекомендуют потому, что у инжекторных двигателей мозги могут поехать.
и вот
alex40 писал(а):в том то и дело ,что есть-как то скинуд Минус и Код ейбилайзера накрылся

Добавлено:
05 мар 2007, 14:28
Самоделкин
Если у тебя нет навыков работы с электроприборами и нет опыта, то лучше не суйся в ремонт. А то сам спрашиваешь, как проверить работу генератора, а потом репу чешешь, что нужны навыки электрика. А для электрика там ничего сложного нет. А лампочка, что нет заряда может и не гореть в 70 % случаев. А вот если поставить компьютер, то можно периодически поглядывать на напряжение при работе на холостом ходу, под нагрузкой и тогда уже делать какие-то выводы.

Добавлено:
05 мар 2007, 15:27
avtoprofi168
Самоделкин писал(а):А лампочка, что нет заряда может и не гореть в 70 % случаев. А вот если поставить компьютер, то можно периодически поглядывать на напряжение при работе на холостом ходу, под нагрузкой и тогда уже делать какие-то выводы.
Лампочка она либо горит, либо нет, но точно. Определить работает или нет генератор тоже элементарно, никакой компьютер не нужен. Сложные неисправности определяются на стенде проверки и ремонта генераторов и стартеров.

Добавлено:
07 мар 2007, 01:04
Самоделкин
Извини пожалуста. Я то думал по незнанию, что здесь простые водители спрашивают совета. А оказывается у каждого есть стенд для проверки генератора. Хорошо живете.
Я не электрик, но радиоэлектроникой занимаюсь лет 20, и ничего сложного в неисправностях генератора нет. Там всего 3 обмотки, якорь, 6 диодов основных и 3 или один дополнительный. Ну и конечно регулятор напряжения. Что тут сложного? Все неисправности можно найти с помощью обычного мультиметра, в крайнем случае блока питания и нагрузки.
Еще раз про лампочку. Если у тебя один диод накрылся, но не пробит накоротко, то зарядка будет очень слабая, считай, что совсем нет, но лампочка гореть не будет.
Косвенным признаком того, что падает напряжение и нет зарядки может служить то, что во время движения загорается лампочка ABS. Так же эта лампочка может загораться зимой, когда после долгой стоянки (неделю) электролит подзамерз, хотя зарядка идет и аккумулятор вполне исправен.
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Извини, я не совсем корректно написал про компьютер. Я имел ввиду бортовой компьютер, чтобы следить за различными параметрами, в том числе и напряжением.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Извини, я не совсем корректно написал про компьютер. Я имел ввиду бортовой компьютер, чтобы следить за различными параметрами, в том числе и напряжением.

Добавлено:
07 мар 2007, 01:40
ВОВАН Питер
но если у тя аком быстро садиться или лампа горит это видно или замерь напрежение и все станет понятно

Добавлено:
08 мар 2007, 15:16
Самоделкин
Я еще раз объясняю, что напряжение в режиме холостого хода будет показывать нормальное, если пробит или накрывается диод (он при нагревании, т.е. при большом токе начинат рпобивать). Это увидишь только под нагрузкой.
Я ведь не теорию разъясняю. Это все у меня было на практике с разными машинами. И всю электрику я делаю сам, поэтому все тонкости и знаю.
А объясни, как ты на ходу увидишь без приборов, напряжение у тебя 14,4 Вольта или 12,5 ??? А под нагрузкой напряжение должно быть 13,5-14,6 В. И если у тебя 12,5 Вольт, то ты будешь ехать, будут работать все потребители, только зарядки аккумулятора не будет и лампочка это не покажет. Т.к. она включится, когда напряжение от генератора станет меньше напряжения аккумуляторной батареи. Просто потом при остановке у тебя вдруг не сможет завестись машина, т.к. емкости аккумулятора не хватит.

Добавлено:
08 мар 2007, 15:32
avtoprofi168
Самоделкин писал(а):А под нагрузкой напряжение должно быть 13,5-14,6 В.
Для аккумулятора должно быть строго 14,2 и современные приборы регуляции позволяют это сделать. И лампочка должна загораться меньше этой отметки.

Добавлено:
08 мар 2007, 16:01
Самоделкин
Смешно спорить с тобой. Ты кроме теории хоть раз с вольтметром лазил под капот? Или хотя бы литературу почитай конкретно про электрооборудование.
А лучше всего завтра же заведи машину, включи фары, кондиционер, обогрев заднего стекла. Ты будешь очень удивлен, что напрядение будет не 14,2 В, а всего 12,5.
Только не говори, что это неиправность конкретного автомобиля. На всех машинах так.
И еще сотый раз про лампочку. Ты наверное думаешь ,что там стоит сложное устойство, чтобы она включалась при напряжении меньше 14,2 В. Ты ошибаешься. Все гораздо проще. Стоит один единственный диод после лампочки, а лампочка подключена к аккумулятору. Если напряжение больше напряжения аккумулятора, то диод не дает течь току и лампочка не горит. Если напряжение от генератора меньше напряжения аккумулятора, то ток начинает течь в обратном направлении (в цепи, где стоит лампочка), диод в этом направлении пропускает ток и лампочка загорается. Поэтому она загорается порой малым накалом, потому что разница в напряжении небольшая, например 2 вольта, и поэтому рабочее напряжение на лампочке получается 2 вольта. Я понятно объясняю?
Мой тебе совет, не спорь на тему, если ты некомпетентен в ней.
Извини, не хотел тебя обидеть.

Добавлено:
08 мар 2007, 17:06
avtoprofi168
Самоделкин
ты меня не обидишь, сколько раз я лазил под капот тебе и не снилось. Но ты отстал технически, вся твоя специлизация по "тазу". Уже давно к примеру реле-регуляторы японских машин и мотоциклов выдают твердо 13,8 вольт, хоть хх, хоть 7000оборотов, при этом генератор плавает от 12В до 20В. А ты все лампочка диод. Прошло время когда с помощью одной лампочки можно было обойтись без РР. А 13,2-это тенденция российского автопрома из расчета 2,2В на банку АКБ.

Добавлено:
08 мар 2007, 17:14
Factori
Самоделкин
avtoprofi168
Ребята, остановитесь...!
Не переходите на личности и давайте без оскорблений.
Самоделкин писал(а): Ты кроме теории хоть раз с вольтметром лазил под капот?
avtoprofi168 писал(а):Но ты отстал технически


Добавлено:
08 мар 2007, 17:25
5x5
да!
avtoprofi168 неправ, не знаю, про какие епонские машины он пишет, может там и 13,8, но на киюхах, а форум и вопрос именно про это, нет такой жесткой регулировки.