Никола писал(а):SerV писал(а):вторая (после катализатора) - проверяет, и вмешивается тогда когда дело плохо.
Ни куда она ни вмешивается, а следит за исправностью катализатора.
ну в принципе да, вот только как "следит, но не вмешивается".
еще как вмешивается. на этой базе даже есть целая система "СВВ" (продувки каталит.нейтрализатора).
вторая лямбда занимается дополнительной корректировкой и выполняет по сути контролера норм ЕВРО-3(4).
но в случае наличия проблем - т.е. не укладывание в нормы - вторая лямба так же как и первая даст приказ на изменение смеси. именно потому когда выбивают кат - ставят "обманку".
первая разумеется важнее т.к. это - стехеометрический состав смеси, который как известно равен 14 частей (почти 15) воздуха к 1 части толпива, и отклонения по первой лямбде наиболее тяжелы для мотора.
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:Николаи кстати насчет цвета проводов:
у меня когда праворукая япошка - мазда 3 была, я с этими лямбдами натра...ся.
уж очень она не любила наш бензин. в итоге ставил универсальные, так там зачастую было так:
черный провод = сигнальный
серый = заземление
белый = +12 (подогрев)
коричневый = заземление подогрева