Страница 1 из 1

вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 30 май 2009, 10:43
Blind.B
Добрых всем выходных, Уважаемые форумчане!
Хотел описать свою новую ситуацию и соответственно назадавать тучу вопросов.

Имеется Рио 2 хэтч, пробег 137т.км. VIN KNEDC243236099404
Недавно начало посвистывать из под капота. Методом исключения выяснилось, что свистит в районе вентилятора радиатора, т.к. свистело только при его включении. На данный момент свист перерос в амплитудное шуршание.
Почитав немалое количество тем на форуме, понимаю что проблема в цепи моторчик-реле-датчики-предохранитель.

Так вот, вопросы:
    1. кто может подсказать расположение этих элементов(кроме моторчика) под капотом, чтобы проверить их состояние, и что именно надо в них проверить(желательны картинки)?
    2. если снимать моторчик и разбирать, на что обращать внимание(есть ли возможность починить)?
    3. если моторчик загнулся 100%, то подходит ли оный от Рио 1(есть ли в них различия в тех.хар.)? Стоит ли рассматривать покупку б/у(3000р по экзисту бьет по карману)? Если кто может предложить прямо здесь дешевле - очень кстати

Из вопросов не по теме:
    1. хотел бы увидеть местонахождение злочасной помпы, которую наверное не меняли еще (возможно она течет)
    2. что такое есть под номером 3? http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec=1320CB&modif=FDAGP65&mdl=EURKFD002A&vin=KNEDC243236099404
    какой-то уловитель паров топливный аля топливный фильтр - есть подтекания толи сверху толи с нижней части

Если еще что-нибудь вспомню, допишу.

Заранее спасибо, знаю, что не откажите в помощи

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 01 июн 2009, 00:14
octopus
Blind.B писал(а): ....свист перерос в амплитудное шуршание.
Почитав немалое количество тем на форуме, понимаю что проблема в цепи моторчик-реле-датчики-предохранитель.


Из вопросов не по теме:
1. хотел бы увидеть местонахождение злочасной помпы, которую наверное не меняли еще (возможно она течет)

Заранее спасибо, знаю, что не откажите в помощи

Браво, моск взорван.
1. Амплитудное шуршание это точно не предохранитель.
2. Заклинивший карлсон бьет по карману гораздо сильнее, чем на 3000 р
3. Помпу попрошу зазря не оскорблять :vip: вполне щастливая помпа на рио

Не даром говорят, не читайте утром советских газет, а не ночь - конфу киа клуп :ooi:

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 08:46
kniper
Blind.B писал(а):Имеется Рио 2 хэтч, пробег 137т.км. VIN KNEDC243236099404

Ага, Калининградка :
D
Blind.B писал(а):Почитав немалое количество тем на форуме, понимаю что проблема в цепи моторчик-реле-датчики-предохранитель.

Реле, датчик и предохранитель ни при чём! Они своё дело делают, моторчик включают :vip: :roul:
Blind.B писал(а):2. если снимать моторчик и разбирать, на что обращать внимание(есть ли возможность починить)?

Не всегда, но состояние втулок и подшипников проверить можно
Blind.B писал(а):1. хотел бы увидеть местонахождение злочасной помпы, которую наверное не меняли еще (возможно она течет)

Крышку ремня ГРМ сними и она будет как на ладони
Blind.B писал(а):2. что такое есть под номером 3?

Адсорбер системы снижения токсичности :vip:
Blind.B писал(а):Если еще что-нибудь вспомню, допишу.

Дописывай
Blind.B писал(а):Заранее спасибо, знаю, что не откажите в помощи

Чем сможем, тем поможем :D

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 14:06
Blind.B
octopus писал(а):1. Амплитудное шуршание это точно не предохранитель.

а я и не говорил что это предохранитель, я говорил что шуршит в ЦЕПИ, а тем более знаю точно, что это вентилятор
octopus писал(а):2. Заклинивший карлсон бьет по карману гораздо сильнее, чем на 3000 р3.

здесь я хотел бы услышать возможности замены на аналог или б/у того самого моторчика...
octopus писал(а): Помпу попрошу зазря не оскорблять вполне щастливая помпа на рио

оскорблять не собирался ибо не знаю еще что оскорблять, т.к. в неведении где она и что.
kniper'у спасибо хотябы за письменное описание
octopus писал(а):Браво, моск взорван. Не даром говорят, не читайте утром советских газет, а не ночь - конфу киа клуп

правильно говорят, теперь и взрываться нечему уже
kniper много чего полезного писал(а):

за что ему очередной респект :pst:

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 14:31
Melior
Blind.B
А у меня в прошлом году ничего не шуршало и не предвещало беды...карлсон просто тупо сдох в пробке. Сначала думал горелой проводкой с улицы тянет, потом как на стрелку температуры глянул! :udiv: Капот открываю, а оттуда дым валит...дунул в сторону вентилятора...дым разлетелся, а там вентилятор - крыльчатка на бок, пластмасса кипит и капает! Я в шоке был :ooi:
Покупал нового карлсона имхо в фотон-авто на огородном проезде за 2500, в то время как экзист обещал через неделю привезти за 3500. Но цены с того времени уже убежали :(( Я искал аналоги, но увы ничего не нашел...да и машину восстанавливать надо было как можно скорее :(
И еще пришлось при замене вентилятора снимать один из толстых шлангов системы охлаждения из-за чего потерял немалое количество антифриза...поэтому надо учесть, что может потребоваться долив "блю кюрасао" :D

ЗЫ: через неделю, после моего инцидента у знакомого на альфе ромео конца 80-х тоже вентилятор сдох...так у них от волги подходит...700 руб (по прошлогодним ценам) :cry:

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 14:55
Blind.B
Melior
вентилятор в сборе 3400р, в т.ч. моторчик 3000р + 400р сама крыльчатка

у меня уже шуршит постоянно при включенном вентиляторе
крыльчатка имеет волнообразную форму. так и должно быть или уже плавится

очень интересует вопрос: можно ли заменить эти агрегаты от РИО из этой темы http://www.forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=43&t=35088?

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 15:15
Melior
Blind.B писал(а):у меня уже шуршит постоянно при включенном вентиляторе
крыльчатка имеет волнообразную форму. так и должно быть или уже плавится

Как "волнообразную"? Восьмеркой что ли вращается? Если так, то похоже на подшипник развалившийся. А вообще шутки с этим плохи - перекос и крыльчатка покажет радиатору кузькину мать :( и тогда к 3500 еще штук 7 прибавится :(

По поводу темы о распилке первой РИО, то как мне кажется у них одинаковые вентиляторы...а если и различаются, то скорее всего из двух получится один собрать. А вообще, если вентилятор продается, то снять свой и сравнить их при покупке...мое имхо :think:

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 15:45
kniper
Blind.B писал(а):Браво, моск взорван. Не даром говорят, не читайте утром советских газет, а не ночь - конфу киа клуп


Blind.B писал(а):правильно говорят, теперь и взрываться нечему уже

Не обращай внимания, люди разные бывают :vip:

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 16:16
Blind.B
Melior писал(а):Как "волнообразную"? Восьмеркой что ли вращается

нет, если смотреть на ребро одной лопасти, то от края до центра пропеллера прямой не получается. я так думаю края просто деформировались
kniper писал(а):Не обращай внимания, люди разные бывают

извини, не сдержался

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 18:01
Melior
Blind.B писал(а):нет, если смотреть на ребро одной лопасти, то от края до центра пропеллера прямой не получается. я так думаю края просто деформировались

А почему должна быть прямая? :think: Не помню какая форма у меня, но у вентилятора кондея точно какая-то хитрожопая. Мне кажется, что там лопасти вообще ни одной прямой линии не имеют...
Сейчас поеду на роликах кататься, тогда и сфоткаю (если не забуду :oops: )

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 11:33
Melior
Сфоткал. Вроде прямых нет :think:

Изображение

Изображение

Изображение

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 15:15
nvkvmikhail
товарищи, а кто нибудь пробовал чистить радиатор кондиционера,
а то у меня он снизу на половину залеплен грязью, и я думаю что из-за этого основной радиатор может недополучать добрую часть свежего воздуха.
может есть каие нибудь специальные примочки наружного применения.

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 15:24
LEOPOLD
nvkvmikhail
так возьми и промой. Химия для замачивания есть....

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 16:12
Blind.B
Melior писал(а):Сфоткал. Вроде прямых нет

да я вот тоже не пойму, это конструктивная особенность или в процессе эксплуатации

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 20:45
Melior
Blind.B писал(а):да я вот тоже не пойму, это конструктивная особенность или в процессе эксплуатации

Имхо и то и то :D
Главное лопасть загибается от радиатора...да и вообще мне кажется это абсолютно нормальное состояние крыльчатки

А если вентилятор руками крутануть, то он плавно вращается? Без шуршания и заедания? И ротор не болтается, если за крыльчатку подергать туда-сюда вверх-вниз?
И еще как вариант диагностики подать 12В принудительно с аккума...таким образом определить вообще ли проблема в вентиляторе или собака где-то в другом месте зарыта.

миниотчет про вентилятор радиатора

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 23:40
Blind.B
Ну вот представилось сегодня время: ребенок захотел погулять на ночь, ну и, соответственно воспользовавшись случаем, я перегнал машину из гаража металлического в гараж природный, т.е. на улицу.
Напялив чистые перчатки, приступил к разбору.

выглядит это так. Снимаем минусовую клемму с аккума, откручиваем болт крепления воздухозаборника справа и от кожуха вентилятора, которого там нету(я его уже снял). Воздухозаборник кладем нааккумулятор
Изображение

далее зажимаем пассатажами хитрый хомут на верхнем патрубке радиатора, снимаем патрубок и отгибаем от себя чтобы не мешал. При снятии выливается около стакана ОЖ, поэтому обложился тряпками
Изображение

откручиваем по два болта кожуха вентилятора сверху и снизу(с нижними провозился наверное с полчаса, места совсем нету там, при моих-то тоненьких ручках)
Отсоединяем разъем моторчика, тянем всю конструкцию на себя и вуаля:
Изображение

затем снимаем вентилятор, откручивая гайку посередине(кстати все гайки и болты под 10ую головку)
Изображение
Тут же описываю то, что мне показалось неисправностью:
1. на шпинделе была примагничена металическая стружка
2. при покачивании в стороны, проявлялся стук, характерный при убитом подшипнике
3. ну и при вращении вентилятора руками появлялся некоторый щелчок, сопровождающийся шуршанием(а ведь должен крутиться по инерции или как?)

И еще один момент: обратите внимание на винты крепления моторчика к кожуху. Один из них под крестовую отвертку - очередная особенность российской сборки или конструктивная особенность? :roul:

А теперь вопросы для тех, кто смог дочитать эту ерунду до этого момента:
    1. Т.к. разобрать мотор не было сил и уже не буду, то его менять по любому? Кто может продать повыгоднее?
    2. Т.к. всеравно менять, не стал монтировать обратно. Ездить при этом можно, но осторожно?
    Не по теме: не помню где был прикручен этот моток разъемов(а может и не был?). кто может посмотреть у себя, киньте фоту
Изображение

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только
И Сразу вопрос вдогонку

Какое состояние таких свечей на вид?
Изображение

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 05 июн 2009, 19:24
octopus
Здравствуйте, добрые киаводы!

У меня очень похожая проблема, поэтому решил отдельную тему не открывать.

А прямо здесь описать, что со мной приключилось и задать тучу вопросов!

Имеется автомобиль синего цвета о четырех колесах марки киа рио.

Недавно еду я значит по Верхнеколдобинску, и началась такая ерунда. Даже не знаю, как описать. Короче, такое ощущение, что снизу что-то ударяет, а сверху плющит. До дома еле добрался. Все чуть не закончилось амплитудным покряхтыванием с экспрессивным контральто на воднобачковых инструментах.

Сначало подумал, что это предохранитель. Но потом я, будучи не дурак, под капот даже не стал заглядывать, тоненьки белы рученьки, под клаводавство заточенные, пачкать, а перечитал весь тутошний форум, и постиг мудрость, и озарило меня, что наверняка течёт треклятая распронапротивная помпа, исчадье ада! Навеняка ее, падлу, не меняли еще! И зачем тока эти помпы злощасные ставят на такую классную машину???

Осталось тока уточнить:

1 где находится эта, извините за выражение, помпа на киа?
2 подойдет ли помпа б-у от Жигулей, а то на киявскую жаба душит.
3 можа кто сжалица и продаст плохонькую помпу от авто любой марки дешевле прямо здесь? Я бы наверно умер от щастья!!!

Заранее спасибо, знаю, что доброта конфы местной, прославленной в инетах, предела не имеет. Уповаю на милость вашу, особливо тех, у кого машина не головная боль, а повод для онанизма, и надеюсь, что не откажите в помощи вежливому, учтивому, любознательному киалюбу.

Если еще что-нибудь вспомню, допишу, а пока и этого хватит :[|]:

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 07 июн 2009, 22:42
eva-8888
Blind.B писал(а):Какое состояние таких свечей на вид?

На вид-прошли тыщ 20,состояние электродов,а следовательно смесеобразование в норме,о зазоре ничего не скажу,но на глаз-великоват,несколько озадачивает черный нагар на торце.При норме он должен быть цвета электродов,но в любом случае-замена.Какой бензин?Цвет нагара серый или розоватый?-не разберу.

Re: вопросы про вентилятор радиатора и не только

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 07:53
Blind.B
eva-8888 писал(а):На вид-прошли тыщ 20,состояние электродов,а следовательно смесеобразование в норме,о зазоре ничего не скажу,но на глаз-великоват,несколько озадачивает черный нагар на торце.При норме он должен быть цвета электродов,но в любом случае-замена.Какой бензин?Цвет нагара серый или розоватый?-не разберу.

Бензин 92, пробег к 15000, цвет нагара ближе к розовому

eva-8888
Спасибо за конструктивный ответ!