VITAN писал(а):...если денег не жалко(очень дорогой) ,то можно гелевый поискать (название не помню), но в любой мороз на 5+ отрабатывает - у друга на мерине дизельном стоял ,так в - 25 с легкостью(без "прогрева" аккума) крутил...
Ну, это не такой уж и показатель. На Мадже третий год стоит родной, вообще ему ничего не делаю (не обслуживаемый). Запускал и с брелка при -38 достаточно уверенно.
Вообще, аккум - это как повезет, мне вот "Титан" (Aleks Ermolkin упоминал) тоже очень нравится. Но, поскольку фактор везения в этом деле высок, предпочитаю Тюмень, как наиболее дешевый. Если год, при условии обслуживания, он отработал, считаю, что он себя уже окупил. Отработал два - вообще хорошо. Постоянно проверять уровень, плотность и пр., ради продления жизни на год-два, считаю не нужной морокой.
При покупке гелевого нужно внимательно выбирать - очень много их не стартовых, а тяговых, способных сохранять при глубоком разряде высокое напряжение, но не способных выдавать пиковый (пусковой) ток.
У каждого своя предпочтительная марка, которая у другого (не повезло) отработала плохо. Поэтому от рекомендаций воздержусь.