Страница 1 из 2

Вопрос про АКБ и ЗУ

СообщениеДобавлено: 27 янв 2006, 21:45
Жора
Есть автоматическое ЗУ "Кулон", старого образца, большое такое:) на нем три лампочки: сеть, заряд(красные) и зеленая - 14,4 V
Правильно ли я понимаю что когда загорается лампочка 14,4V зарядка завершена?
Прошу знающих людей прокоментировать ситуацию:
Есть встроенный индикатор плотности который с нова черный :(
Как только купил акб, решил подзарядить вышеуказанным устройством, примерно через 30-40 минут зажглась зеленая лампочка 14,4V и я прекратил зарядку.
Далее на уже установленном на машину АКБ(проезжаю в день 30 км - 15 утром и 15 вечером) зеленый глаз так и не зажегся, хотя может немного т.е. чуть чуть позеленел. после морозов решил опять снять АКБ с машины и подзарядить, тем более что глаз всетаки более черный чем зеленый. Однако подключив зарядное устройство с удивлением заметил что зеленая лампочка- 14,4 v на ЗУ загорелась сразу, плотность электролита при этом между 1,25 и 1,27
Так считать ли мне АКБ заряженным? И если да, то что с индикатором

СообщениеДобавлено: 27 янв 2006, 21:53
avtoprofi168
Жора
Кулоном не пользовался, но знаю, что на заряженном акб индикатор всегда зеленый, плотность заряженного не может быть ниже 1,27. Мне кажется, что зеленый индикатор на ЗУ обозначает напряжение зарядки.

СообщениеДобавлено: 27 янв 2006, 21:54
pikalo13
Жор забей на индикатор
у меня на 99ой акум стоял так вот индикатор всегда черный был и так 2 года подряд

СообщениеДобавлено: 27 янв 2006, 23:39
Жора
avtoprofi168 писал(а):но знаю, что на заряженном акб индикатор всегда зеленый

Вот это и настораживает, тем более что он должен быть зеленым даже при не полностью заряженной АКБ, т.е. зеленый глаз кажет уже при 60% заряженности :think:
pikalo13 писал(а):Жор забей на индикатор

Угу, вот ссылка на эти устройства:
http://www.12voltsmagazine.com/indexr.php?id=1047
Попробую зарядить до необходимой плотности :think:

СообщениеДобавлено: 27 янв 2006, 23:44
Avella-77
епс.......... а как он плотность измеряет :think: всасывает в ореометр? Дай ссылку на этот девайс расскажу что знаю.

СообщениеДобавлено: 27 янв 2006, 23:50
Жора
Avella-77
Avella-77 писал(а):епс.......... а как он плотность измеряет всасывает в ореометр? Дай ссылку на этот девайс расскажу что знаю.

Кто плотность измеряет? Если глазок - то это просто поплавок реагирующий на плотность электролита, низкая - он внизу и его не видно а нормальная - он поднимается и появляется зеленый глаз :roll:
Ссылка на него была выше :roll:

СообщениеДобавлено: 27 янв 2006, 23:58
Avella-77
Не относись к АКБ как к высокотехнологичному прибору................ :think: Не заморачивайся..........максимум 5-6 лет и на помойку

СообщениеДобавлено: 28 янв 2006, 00:05
avtoprofi168
Avella-77 писал(а):Не относись к АКБ как к высокотехнологичному прибору................ Не заморачивайся..........максимум 5-6 лет и на помойку

Не относись к АКБ как к высокотехнологичному прибору................ Не заморачивайся..........максимум 1-2 лет и на помойку
так вернее.

СообщениеДобавлено: 28 янв 2006, 00:09
Avella-77
avtoprofi168
Может и да но у меня с 1998 по январь вроде 2004 была РОДНАЯ!!!!!! Не фирмА :pst: а обычная АКБ!!!!!! но ладно............я кстати опять поднимаю вопрос! Влияет ли пуск на наличие дополнительного конденсатора 0.5Фарад?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2006, 00:17
avtoprofi168
Avella-77 писал(а):Может и да но у меня с 1998 по январь вроде 2004 была РОДНАЯ!!!!!! Не фирмА а обычная АКБ!!!!!!

никто не отрицает этого, хорошая батарея сразу стояла. Любую "фирму" не долго убить. А конденсатор по логике наверно не помощник, иначе бы ставили штатно.

СообщениеДобавлено: 28 янв 2006, 00:18
Avella-77
avtoprofi168
а ты посмотри сколько он стОит.................. и ставят его для усилка.

СообщениеДобавлено: 28 янв 2006, 00:23
avtoprofi168
Avella-77
Машина не усилок, а усилок не стартер. Зачем он на усилке в 2 словах?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2006, 00:47
Avella-77
avtoprofi168
он поддерживает ток/напряжение при нагрузке.........почти как АКБ которая является емкостью для генератора

СообщениеДобавлено: 28 янв 2006, 00:49
Игорь
avtoprofi168 писал(а): Зачем он на усилке в 2 словах?

Я так понимаю, что бы в нужный момент (пик по НЧ) быстро разрядиться и дать ток на выходной каскад усилителя (это если он в блоке питания усилителя). Либо в разделительных фильтрах.

А вообще возвращаясь к первоначальному вопросу темы: мне кажется надо попробывать зарядить АКБ неавтоматическим ЗУ. И самому смотреть (и регулировать) напряжение на клеммах АКБ и зарядный ток.

СообщениеДобавлено: 28 янв 2006, 00:55
Avella-77
Игорь
Это в пиковых "работах" а так он выполняет роль обычного.................фильтра

СообщениеДобавлено: 28 янв 2006, 00:57
Mile
[quote="Avella-77
............я кстати опять поднимаю вопрос! Влияет ли пуск на наличие дополнительного конденсатора 0.5Фарад?[/quote]
Пуск на наличие конденсатора влиять не может!!! :)
А вот наличие конденсатора теоретически должно улучшать пуск.
По сути с точки зрения электротехники и конденсатор и АКБ - это одно и то же. А этот на 0.5Ф наверняка - электролитический. (У всей Земли емкость порядка 1Ф. Так что можешь гордиться тем, что у тебя стоит под капотом ;) )Только они обладают различной емкостью, индуктивностью и внутренним сопротивлением. Конденсатор "умеет" быстрее АКБ реагировать на изменения напряжения в цепи, собственно поэтому он и сглаживает импульсные помехи. Поэтому при пуске он должен быстрее АКБ начать отдавать свою энергию на раскрутку стартера и как-бы помогать АКБ. Другой вопрос, что энергии то у него не очень много. Попробуй запуститься от конденсатора... :roll: И еще здесь надо точно знать, в каком месте он установлен. При таких быстрых изменениях больших токов, как при пуске, все играет роль, и должно учитываться сопротивление и индуктивность проводов между всеми задействованными элементами.
Так что скорее всего пользы от конденсатора при пуске немного. :think:
Ну а для музона - в самый раз! :pst:
Ну, все что знал - сказал. :)

СообщениеДобавлено: 28 янв 2006, 01:03
avtoprofi168
Игорь писал(а):А вообще возвращаясь к первоначальному вопросу темы: мне кажется надо попробывать зарядить АКБ неавтоматическим ЗУ. И самому смотреть (и регулировать) напряжение на клеммах АКБ и зарядный ток.

В профессиональных зарядных устройствах не применяется автоматика, везде аккумуляторщик вручную устанавливает ток, регулирует его, контролирует заряд акб по выделению и по плотности, доливает или воду или электролит, определяет конец заряда.

СообщениеДобавлено: 28 янв 2006, 01:04
Жора
Avella-77
Игорь
Mile
Друзья, если вы считаете тему "Вопрос про АКБ и ЗУ" исчерпаной, то почему бы не создать новую тему и назвать ее к примеру "Влияет ли пуск на наличие дополнительного конденсатора" ? :think:
Поверьте места в этом форуме(Электрооборудование) хватит всем :)

СообщениеДобавлено: 28 янв 2006, 01:10
Avella-77
да мы тут сидим курим и ждем от тебя более понятного описания этой приблуды.............зарядки!

СообщениеДобавлено: 28 янв 2006, 01:27
Жора
Avella-77 :D
Ну что, дело как раз в том что у меня нет инструкции к этому ЗУ называется "кулон" - такой железный ящичек. :)
Устройство автоматическое, соответственно никаких регулировок, только три лампочки - индикатора -
1)сеть
2) заряд(красные)
3) зеленая - 14,4 V
3-я лампочка загорается как правило далеко не сразу может через 30 мин, а может через час :o
PS кстати руководство к этому ЗУ не смог найти в интеренете :cry: