Текущее время: 28 июн 2025, 15:52

не крутит стартер

Говорим обо всем, к чему подходит электропроводка.

Модератор: Модераторы

не крутит стартер

Сообщение kailex » 23 июл 2008, 18:40

Всем доброго времени суток. Сегодня заглушил мотор и отошел на 5 минут, вернулся - машина не заводится. Стартер не крутит. Долго пробовал но эффекта никакого. Как мне сказали - 2 возможных причины : проводка или проблема в стартере (типа залип). Ну поскольку до стартера добраться тяжело да и не особо знаю как, то начал смотреть проводку и электрику. Проверил напряжение на АКБ - оказалось 12,44 без нагрузки и где-то 12,3 когда пытался запустить движок. Достаточно ли этого чтобы крутануть стартер? Потом стал проверять сами переключатели на замке зажигания. Контакты запуска стартера проверял омметром и одновременно крутил ключ - вроде как включалось с переменным успехом, хотя может плохо подключал. Сейчас уже трудно сказать. В итоге крутил-крутил ключом и машина затарахтела и завелась. После этого пока машина заводится нормально. АКБ выдает порядка 13 вольт. Я так и не понял в чем могло быть дело? Плохо работал включатель стартера (закоротил или вообще не включался)? Подсевшая АКБ, а потом генератор её поздарядил и стало нормально все. Залипший стартер, который как-то случайно отлип (чесно говоря я не особо знаю что там в нем залипает)? Может кто подскажет. А то стала машина мертвяком, хорошо еще что в городе возле дома, а то собирался как раз на озер ехать - было бы не очень приятно стать где-нибудь у черта на куличках... Помогите хелп советом, что можно посмотреть и надо ли?

PS. Машина - Kia Sephia 96 г.
kailex
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 45
Стаж: 17 лет 4 месяца 28 дней
Сообщения: 95
Откуда: Беларусь, г.Витебск
Автомобиль: Kia Sephia 1,6 96 г.
Награды: 1
За гостеприимство (1)

Re: не крутит стартер

Сообщение Bang » 23 июл 2008, 19:27

kailex
Втягивающее реле, скорее всего, накрываеццо.
На стартере должно быть два провода: Толстый - силовой и тонкий - управляющий.
На толстом должна быть напруга всегда.
На управляющем когда ключ в положении старт.
Замерь и там и там (тока со скорости снять не забудь и на ручник поставить), если не просаживается ниже 10в. значит нормально все и дело во втягивающем, пятаки пригорели.
Еще симптом втягивающего: когда ты с аккума или от прикуривающего завестись не можешь а с толкача или с галстука запросто.
Оно неразборное, запрессовано, скорее всего, так что меняеццо целиком.
Стоить должно рублей пиццот-восемьсот в экзисте. Заказывай уже сейчас то, что подешевле, как раз когда привезут твое накроеццо окончательно.
Пока не привезли запасись монтировкой, на начальных стадиях помогает когда кто то держит ключ на старте, а ты постукиваешь слегка по стартеру.
Меняеццо элементарно: скидываешь клеммы с аккума, ложишься в грязной спецовке пузом на двигатель, снимаешь управляющий провод - он на клемме, откручиваешь гайку М10 и снимаешь силовой провод, откручиваешь три болта на 14, которые крепят стартер, слегка его приподнимаешь за заднюю часть и вынимаешь из посадочного места, потом ставишь вертикально на землю потому, что через верх его не вытащить, потом вынимаешь его из под машины.
Втягивающее реле - это тот цилиндр, что поменьше: откручиваешь два крестовых болта и аккуратно (аккуратно!!!) вынимаешь его, при этом запоминаешь как оно было вставлено (там внутри есть вилочка, которую можно уронить - вот ее установку надо запомнить).
Сборка в обратном порядке.
Покупать надо втягивающее именно к твоему стартеру.
На авеллу у меня было два стартера, втягивающие у них разные по этой самой вилочке и невзаимозаменяемые.
Так что сначала на экзист, смотришь какие там есть стартеры, потом с зеркальцем, лучше увеличивающим, смотришь какая у тебя маркировка на стартере, потом покупаешь втягивающее.
Вкратце примерно так.
База уже готовых ответов на 99% вопросов на форуме тут
Bang
Аватара пользователя
Адмирал, весь в бабушку
Адмирал, весь в бабушку
 
Возраст: 53
Стаж: 19 лет 5 месяцев 1 день
Сообщения: 20564
Откуда: Мск. Люблино
Статьи: 1
Имя: Андрей Владимирович
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 1534 раз.
Награды: 9
100 (1) Золотая звезда I степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За активность I степени (1) Золотое перо клуба (1)

Re: не крутит стартер

Сообщение kailex » 24 июл 2008, 00:40

Bang писал(а):kailex
Втягивающее реле, скорее всего, накрываеццо.
На стартере должно быть два провода: Толстый - силовой и тонкий - управляющий.
На толстом должна быть напруга всегда.
На управляющем когда ключ в положении старт.
Замерь и там и там (тока со скорости снять не забудь и на ручник поставить), если не просаживается ниже 10в. значит нормально все и дело во втягивающем, пятаки пригорели.
Еще симптом втягивающего: когда ты с аккума или от прикуривающего завестись не можешь а с толкача или с галстука запросто.
Оно неразборное, запрессовано, скорее всего, так что меняеццо целиком.
Стоить должно рублей пиццот-восемьсот в экзисте. Заказывай уже сейчас то, что подешевле, как раз когда привезут твое накроеццо окончательно.
Пока не привезли запасись монтировкой, на начальных стадиях помогает когда кто то держит ключ на старте, а ты постукиваешь слегка по стартеру.
Меняеццо элементарно: скидываешь клеммы с аккума, ложишься в грязной спецовке пузом на двигатель, снимаешь управляющий провод - он на клемме, откручиваешь гайку М10 и снимаешь силовой провод, откручиваешь три болта на 14, которые крепят стартер, слегка его приподнимаешь за заднюю часть и вынимаешь из посадочного места, потом ставишь вертикально на землю потому, что через верх его не вытащить, потом вынимаешь его из под машины.
Втягивающее реле - это тот цилиндр, что поменьше: откручиваешь два крестовых болта и аккуратно (аккуратно!!!) вынимаешь его, при этом запоминаешь как оно было вставлено (там внутри есть вилочка, которую можно уронить - вот ее установку надо запомнить).
Сборка в обратном порядке.
Покупать надо втягивающее именно к твоему стартеру.
На авеллу у меня было два стартера, втягивающие у них разные по этой самой вилочке и невзаимозаменяемые.
Так что сначала на экзист, смотришь какие там есть стартеры, потом с зеркальцем, лучше увеличивающим, смотришь какая у тебя маркировка на стартере, потом покупаешь втягивающее.
Вкратце примерно так.


Большой thanks за толковое объяснение. А где на Kia (у меня сефия) находится стартер? Как его найти, а то я его в глаза раньше не видел - даже не знаю как он выглядит.
kailex
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 45
Стаж: 17 лет 4 месяца 28 дней
Сообщения: 95
Откуда: Беларусь, г.Витебск
Автомобиль: Kia Sephia 1,6 96 г.
Награды: 1
За гостеприимство (1)

Re: не крутит стартер

Сообщение kniper » 24 июл 2008, 01:20

kailex писал(а):Большой thanks за толковое объяснение. А где на Kia (у меня сефия) находится стартер? Как его найти, а то я его в глаза раньше не видел - даже не знаю как он выглядит.

Объясню популярнее. Стартер находится под воздушным коллектором, добраться и вправду не легко. А все проблемы скорее всего (как было у меня) связаны с окислением контакта от втягивающего до стартера. Устранение:
1. Снимаем стартер
2. Чистим контакт от втягивающего до стартера (толстый провод) смазываем литолом
3. Все протягиваем и тестируем на аккумуляторе не устанавлмвая на авто
4. Если все О.К. ставим на авто и забываем :roul: :roul: :roul:
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 4 месяца 12 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4