Текущее время: 01 июл 2025, 00:53

Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Говорим обо всем, к чему подходит электропроводка.

Модератор: Модераторы

Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Dimonich » 14 апр 2008, 09:58

Подскажите пожалуйста возможные причины неисправности:
Ситуация: Двигатель прогревается до рабочей температуры, при 85-90 гр. срабатывает вентилятор охлаждения. И охлаждает до тех пор, пока не выключить зажигание у машины. Если потом сразу включить зажигание. то вентилятор уже не крутится.... Но после нагрева двигателя ситуация повторяется... :think:

p.s пробовал менять реле вентилятора радиатора... на рядом стоящие реле (по вольтажу они одинаковые) - не помогло :(
_____________
МИР ТЕСЕН .....
Dimonich
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 33
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Kia SHUMA

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Strateg2 » 14 апр 2008, 11:50

Dimonich писал(а):пробовал менять реле вентилятора радиатора... на рядом стоящие реле (по вольтажу они одинаковые) - не помогло

Значит контакты реле не залипают, трабл в управляющей цепи. Пробуй поменять датчик на заведомо исправный.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 25 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Dimonich » 14 апр 2008, 12:54

Strateg2 писал(а):
Dimonich писал(а):пробовал менять реле вентилятора радиатора... на рядом стоящие реле (по вольтажу они одинаковые) - не помогло

Значит контакты реле не залипают, трабл в управляющей цепи. Пробуй поменять датчик на заведомо исправный.


Датчик температуры охлаждающей жидкости ?
_____________
МИР ТЕСЕН .....
Dimonich
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 33
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Kia SHUMA

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение VITAN » 14 апр 2008, 20:49

Dimonich , залипают контакты датчика температуры охлаждающей жидкости ( скорее всего), хотя и непонятно почему пропадает только после выключения зажигания...
Для начала замени датчик(или в момент срабатывания вентилятора сними контакт с датчика- для проверки, хотя по логике остановится по любому),потом,если не поможет будем думать дальше...
Жизнь,это очередь за смертью...
VITAN
Майор
Майор
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 10 месяцев 19 дней
Сообщения: 858
Откуда: Москау
Автомобиль: Обзавелся семьей-форд,но жене купил Спортик
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение НикВас » 14 апр 2008, 21:08

VITAN писал(а):(или в момент срабатывания вентилятора сними контакт с датчика- для проверки, хотя по логике остановится по любому

При снятии разъёма с датчика температуры, блок переходит в аварийный режим управления вентилятором и включает его на постоянкую.


Dimonich
Неисправность присутствует давно или появилась не давно?
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 29 дней
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Dimonich » 14 апр 2008, 21:36

Никола писал(а):
VITAN писал(а):(или в момент срабатывания вентилятора сними контакт с датчика- для проверки, хотя по логике остановится по любому

При снятии разъёма с датчика температуры, блок переходит в аварийный режим управления вентилятором и включает его на постоянкую.


Dimonich
Неисправность присутствует давно или появилась не давно?


Неисправность появилась дня 3 назад .. после того как машину на второй передачи разогнали до 90 км (5.5 тыс о\м по тахометру) Думаю это не серьезная нагрузка на двигатель ... Хотя обычно мой стиль езды очень спокойный...
Датчик заменил на http://www.elcats.ru/kia/scheme.asp?mdl=1714&pid=BCA00A26 результат ноль :(
Меня начинает уже пугать не "ЭБУ" ли это .. Хотя на приборке ошибок никаких нету . Да и работает все остальное на отлично ...

Добавлено спустя 44 минуты 30 секунд:
Кстати , на shume стоит 2 датчика температуры.. Один какой то с 1 контактом другой с 2... как я понял с 1 контактом - датчик идет тупо на приборку, чтоб стрелочка показывала темп. А вот второй - двухконтактный идет на мозг .... (который я и заменил), отвечающий как раз за пуск и остановку этого бл :cens: .. моторчика .
_____________
МИР ТЕСЕН .....
Dimonich
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 33
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Kia SHUMA

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Strateg2 » 15 апр 2008, 06:50

Dimonich писал(а):Один какой то с 1 контактом другой с 2... как я понял с 1 контактом - датчик идет тупо на приборку, чтоб стрелочка показывала темп. А вот второй - двухконтактный идет на мозг ....

Не факт. На Мадже, например, с одного идет на мозг и на приборку. Так что проверь и второй, если точно не уверен ("... как я понял...") - может именно он отвечает за вентилятор.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 25 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение НикВас » 15 апр 2008, 10:51

Strateg2 писал(а):На Мадже, например, с одного идет на мозг и на приборку.

Глубокое заблуждение.
Dimonich писал(а):Кстати , на shume стоит 2 датчика температуры.. Один какой то с 1 контактом другой с 2... как я понял с 1 контактом - датчик идет тупо на приборку, чтоб стрелочка показывала темп. А вот второй - двухконтактный идет на мозг ....

Совершенно верно.
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 29 дней
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Strateg2 » 15 апр 2008, 11:54

Никола писал(а):
Strateg2 писал(а):На Мадже, например, с одного идет на мозг и на приборку.


Глубокое заблуждение.


1. Обсуждалось уже.
2. См. лист В-1с (стр. 28) заводского мануала (электросхемы).
3. Если я не прав, не умничай - руками покажи.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 25 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Dimonich » 15 апр 2008, 21:37

Завтра поеду на диагностику, надо подсоединять двигло к тетрису... Выбора видно нету. Потом отпишусь о результатах :bye:
_____________
МИР ТЕСЕН .....
Dimonich
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 33
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Kia SHUMA

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение JUMO » 15 апр 2008, 22:34

Strateg2 писал(а):
Никола писал(а):
Strateg2 писал(а):На Мадже, например, с одного идет на мозг и на приборку.


Глубокое заблуждение.


1. Обсуждалось уже.
2. См. лист В-1с (стр. 28) заводского мануала (электросхемы).
3. Если я не прав, не умничай - руками покажи.


"Мощно задвинул. Внушаит" (с)
Я бы ща на месте Василича забил бы пари с самоуверенным непрофессионалом на ящичег коньячка, чтоп неповадно было в будущем... :bye:
Чтобы понимать, что такое зло, надо быть немножко злым.
А чтобы понимать, что такое добро, надо быть очень злым.
JUMO
Аватара пользователя
Ядовитый хат
 
Возраст: 64
Стаж: 20 лет 7 месяцев 11 дней
Сообщения: 2715
Откуда: Мой адрес не дом и не улица...
Имя: Сергей
Автомобиль: есть
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Strateg2 » 16 апр 2008, 09:12

JUMO писал(а):"Мощно задвинул. Внушаит" (с)
Я бы ща на месте Василича забил бы пари с самоуверенным непрофессионалом на ящичег коньячка, чтоп неповадно было в будущем...

Что за "наезд"? Что я не так сказал? Есть люди, для которых нет авторитетов. Ничего худого в этом не вижу. И это не от самоуверенности - просто жизнь приучила многое доказывать. На счет непрофессионализма - замнем. Помня твою помощь, заводиться не буду, не в моих правилах.
Я дал ссылку. На документ, между прочим. Если я ступил - дайте свою, я пойму, что не прав. Выражения "я авторитет - ты дурак" здесь не катят.
Тем более, как показывает форум, "и на старуху бывает...".
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 25 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение НикВас » 16 апр 2008, 09:54

Strateg2 писал(а):Я дал ссылку. На документ, между прочим.

Называется - "смотрим в книгу, видим фигу" :D
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 29 дней
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Strateg2 » 16 апр 2008, 10:01

Никола писал(а):Называется - "смотрим в книгу, видим фигу"

Посмотри внимательней, за фигой что-нить и разглядишь еще. :z)
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 25 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение JUMO » 16 апр 2008, 10:23

Strateg2 писал(а):Я дал ссылку. На документ, между прочим. Если я ступил - дайте свою, я пойму, что не прав. Выражения "я авторитет - ты дурак" здесь не катят.
Тем более, как показывает форум, "и на старуху бывает...".

Сам я не разбиралсо в схеме охлаждения Маджа, но в машинах с электронным управлением впрыском, да и в карбюраторных тоже цепи управления вентилятором и индикации температуры раздельны.
В старых машинах включением карлсона управлял ваще биметаллический выключатель на радиаторе.
В новых управляет "мосх" на основании показаний датчика температуры которым обычно стужит термосопротивление. Способ измерения прост- через него пропускается измерительный ток и меряется падение напряжения на датчике, ну и потом закон Ома и готово. Но такой принцип измерения не позволяет подключить дадчег в 2 цепи сразу, то есть к мозгам и показометру :(
Не говоря уж о том что просто по безопасности это должны быть разные каналы. :vip:
У РИО на первый взгляд дадчег один, но внутри (по схеме) два термосопротивления одно из которых подключено к ЕКУ, а второе к показометру.
У спертыша (старого) ваще 2 раздельных дадчега, прям как на ТАЗ10/11...
Схем чумы у мя нету и сказать как это реализовано там я не могу, но в данном случае я не склонен не верить авторитету профессионала. :bye:
Чтобы понимать, что такое зло, надо быть немножко злым.
А чтобы понимать, что такое добро, надо быть очень злым.
JUMO
Аватара пользователя
Ядовитый хат
 
Возраст: 64
Стаж: 20 лет 7 месяцев 11 дней
Сообщения: 2715
Откуда: Мой адрес не дом и не улица...
Имя: Сергей
Автомобиль: есть
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение НикВас » 16 апр 2008, 10:32

JUMO писал(а):У РИО на первый взгляд дадчег один, но внутри (по схеме) два термосопротивления одно из которых подключено к ЕКУ, а второе к показометру.

Тоже самое и у маджа. У Чумы два раздельных датчика(разговор про 1999г. выпуска)
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 29 дней
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Strateg2 » 16 апр 2008, 11:12

JUMO писал(а):Но такой принцип измерения не позволяет подключить дадчег в 2 цепи сразу, то есть к мозгам и показометру
Не говоря уж о том что просто по безопасности это должны быть разные каналы.
У РИО на первый взгляд дадчег один, но внутри (по схеме) два термосопротивления одно из которых подключено к ЕКУ, а второе к показометру.

Во-первых, рад, что обсуждается, а не тупо - "заблуждение", либо "сам ты елка". :z)
Во-вторых, согласен в принципе. Хотя, думаю, возможны варианты, ИМХО (не пинать - я не электронщик).
Возможно (и, главное, - по схеме так), датчик один (т.е. одно термосопротивление) сигнал идет на два канала, но реально - цепь одна. А именно - одна цепь в показометре, где напряженность магнитного поля катушки заставляет отклоняться стрелку прибора. Вторрой канал - управляющий сигнал идет на ЕКУ, но это именно сигнал, т.е. цепи, как таковой нет - для управления электроникой необходим потенциал на лапке микросхемы, а не ток.
Никола писал(а):Тоже самое и у маджа. У Чумы два раздельных датчика

Так в чем "глубокое заблуждение"? Если, оформленный в одном корпусе, датчик (датчики) выдает(выдают) несколько параметров, принято говорить "датчик", как единый неразборный узел.
Если заявление
Strateg2 писал(а):На Мадже, например, с одного идет на мозг и на приборку.

является "глубоким заблуждением", то выражение, типа "с одного ЕКУ управляются системы зажигания, питания и пр." будет... - даже страшно подумать. :cry: Может я туплю, и правильней говорить "ЕКУ зажигания", "ЕКУ инжектора" и т.д.? :think:

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
З.Ы.
Никола писал(а):JUMO писал(а):
У РИО на первый взгляд дадчег один, но внутри (по схеме) два термосопротивления одно из которых подключено к ЕКУ, а второе к показометру.

Тоже самое и у маджа.

У Маджа по схеме не тоже самое, а именно одно термосопротивление.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 25 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение JUMO » 16 апр 2008, 11:21

Strateg2 писал(а):"заблуждение", либо "сам ты елка".

К сожалению все остальное только подтверждает взятое в качестве цытаты :(
Лично Вам я бы не рекомендовал лезть в автомобильную электрику дальше клемм АКБ, ну еще в прикурвиватель можно :(
Не нужно спорить на темы в которых Вы "0" без палочки с теми кто этими вопросами занимается профессионально :mad:
Заметьте, я НИКОГДА не спорю в темах в которых не разбираюсь (типа балета, футбола или разведения редких пауков), но слушать бред сивой кобылы про измерение температуры больше не хотел бы, поскольку весь запас своей политкорректности я выплеснул в этом послании... :bye:
ЗЫ Можете считать это последним китайским предуперждением :vip:
Чтобы понимать, что такое зло, надо быть немножко злым.
А чтобы понимать, что такое добро, надо быть очень злым.
JUMO
Аватара пользователя
Ядовитый хат
 
Возраст: 64
Стаж: 20 лет 7 месяцев 11 дней
Сообщения: 2715
Откуда: Мой адрес не дом и не улица...
Имя: Сергей
Автомобиль: есть
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Strateg2 » 16 апр 2008, 11:38

JUMO писал(а):Лично Вам я бы не рекомендовал лезть в автомобильную электрику дальше клемм АКБ, ну еще в прикурвиватель можно
Не нужно спорить на темы в которых Вы "0" без палочки с теми кто этими вопросами занимается профессионально

Обидно, что не встретил этого совета раньше. Не устанавливал бы сам сигнализацию, доводчик стекол, парктроник, ксенон, магнитолу с GPS и пр. лабуду - ездил бы на дефолте. :z)
Во-первых,хоть я не профессиональный электронщик (и об этом заявил), но в принципах работы приборов контроля не "0", уж тем более - без палочки. С допуском на отдельные заблуждения.
Во-вторых, если Вы заметили, я не спорил по теме. Спорил я с выражениями "глубокое заблуждение" без всякого объяснения.
Фраза
JUMO писал(а):Можете считать это последним китайским предуперждением
улыбнула.
З.Ы. Запаса-то хоть какой-либо корректности и нет на самом деле. На техническом форуме одни эмоции.
Последний раз редактировалось Strateg2 16 апр 2008, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 25 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение НикВас » 16 апр 2008, 12:28

Strateg2 писал(а): но в принципах работы приборов контроля не "0", уж тем более - без палочки.

Пузырей много, а толку мало. Не может один датчик работать и на блок и на приборку, а почему - полистай литературу.
Дабы убедиться в своей не состоятельности(если тебе в лом листать литературу) - возьми датчик и прозвони его на сопротивление по ножкам.
Хотя ты и предыдущие посты, умных людей, читать не умеешь
JUMO писал(а): Но такой принцип измерения не позволяет подключить дадчег в 2 цепи сразу, то есть к мозгам и показометру
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 29 дней
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5