Страница 1 из 1

Двигатель стеклоочистителя Clarus I

СообщениеДобавлено: 01 фев 2008, 00:24
saddam
У кого-нить была проблема, что стеклоочестители выключаются сразу как бросишь ручку если толкать от себя?
Прерывистый режим тоже странно работает - сдвигает дворники на пару сантиметров и замирает на 1 сек, потом опять сдвигает и так далее... :mad:
Такое впечатление, что концевой выключатель сдох (датчик крайнего нижнего положения).
Т.Е. моторчик считает, что дворники всегда внизу....
Если кто разбирал этот прибор - поделитесь опытом....
Жалко отдавать 60 баксов за плохой контакт.... :cry:

СообщениеДобавлено: 01 фев 2008, 09:28
kniper
saddam писал(а):Такое впечатление, что концевой выключатель сдох (датчик крайнего нижнего положения).
Т.Е. моторчик считает, что дворники всегда внизу....

Все верно глаголишь, сам я не разбирал. Там ничего хитрого, возми сам разбери и отремонтируешь и 60 баков сэкономишь :pst:

СообщениеДобавлено: 01 фев 2008, 09:43
Pal
А после отпишись, чем все закончилось и как разбирать. Мож кому пригодится ;-)

СообщениеДобавлено: 01 фев 2008, 10:05
Shark 3.5
Сдается мне , что дело не в моторе.
Разбирал я там дважды - сам трапецию менял - к двигателю идет один жгут а в нем похоже немного проводов.

Скорее енто реле.

Кстати - купили НОВУЮ СОНАТУ ТАГАЗ - там сразу такая фигня!!!!

СообщениеДобавлено: 01 фев 2008, 22:23
saddam
Shark 3.5 писал(а):Разбирал я там дважды - сам трапецию менял - к двигателю идет один жгут а в нем похоже немного проводов.

А много и не надо. Всего три - масса, 12В, сигнал концевика.
Но в кларе - пять. Сниму - скажу какой для чего ;)
Shark 3.5 писал(а):Кстати - купили НОВУЮ СОНАТУ ТАГАЗ - там сразу такая фигня!!!!

Чини по гарантии.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2008, 21:07
saddam
Починил!
Снимается вся беда достаточно просто.
1. Снимаем поводки дворников.
2. Снимаем пластиковую накладку, которая под поводками.
3. Откручиваем трапецию от двигателя (1 гайка).
4. Откручиваем 4 болта, которыми прикручен двигатель.
Все. Чиним.
Проблема действительно была в комутаторе.
Это крышка комутатора. В красном квадратике подгоревшие контакты.
Изображение
Это ответная часть контактов. Площадки тоже грязные (показано стрелочкой).
Изображение
Все подчистил, все работает. Пока чинил, заметил что подшипник скольжения водительского поводка закис. Пришлось тоже разобрать и почистить.
Вот, что написано в камасутре о том, как снимать:
1. Включите и выключите стеклоочиститель ветрового стекла для того, чтобы рычаги стеклоочистителя со щетками остановились в исходном положении.
2. Снимите крышки, выверните гайки и снимите рычаги стеклоочистителя.
3. Выверните шесть винтов и снимите два крепежных элемента.
4. Снимите воздушную решетку.
5. Откройте капот и выверните 4 болта крепления электродвигателя стеклоочистителя.
6. Отверните гайку.
7. Снимите рычаг и направляющий вал.
8. Выверните болт и гайку.
9. Извлеките узел передаточного механизма вверх из крышки капота со стороны водителя.
10. Отсоедините разъем от электродвигателя стеклоочистителя.
11. Снимите соединенную часть передачи и электродвигатель стеклоочистителя при помощи отвертки.
12. Снимите электродвигатель стеклоочистителя с решетки.
13. Проверьте сопротивление, перемещая каждую из тяг рукой. При наличии сопротивления разберите механизм и смажьте его.
14. Снимите щетку стеклоочистителя, нажимая на подвеску в направлении внутрь и вниз.
15. Проверьте состояние и замените щетку стеклоочистителя в сборе.

СообщениеДобавлено: 03 фев 2008, 10:00
kniper
saddam
Молодец! Кто ищет, тот всегда найдет. Киаводы, пора на чинать писать огромную энциклопедию по ремонту автомобилей КИА. Крупных издателей за пояс запихнем! :z) :z) :z)