Страница 1 из 1

Авелла. Переборка компрессора кондея без единого гвоздя.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2007, 16:28
Bang
Началось все с того, что перестал холодить кондей. Осмотр выявил, что посреди корпуса компрессора появилось здоровое масляное пятно (на него моментально налипает грязь, так что видно хорошо). То есть компрессор даванул через центральную прокладку и сбросил хладагент в атмосферу.

Компрессорщики объявили за переборку компрессора 2500руб. и это без снять/поставить, то есть типа приносите компрессор а мы переберем. Жаба шипела на ухо: "Перебирай сам".
На просьбу продать отдельно прокладку выкатили 200руб. что показалось слегка завышенной ценой, поэтому пошел к АКППшникам, взял пять штук более менее подходящих по диаметру прокладок и отдал сто рублей. Судя по ошалелым глазам АКППшника прокладок на эту сумму можно было набрать вдвое-втрое больше.

Полез снимать компрессор (тута начинаюцца фотки и дикий жор трафика :P )

Перво наперво снимаем гофру воздушного фильтра:
http://www.forum.kia-club.ru/album_mod/ ... b19afc.jpg

В арсенале каждого уважающего себя автолюбителя должна быть веревочка. Ей и привязываем гофру чтобы не мешалась и откидываем корпус воздушного фильтра, чтобы освободить фронт работ:
http://www.forum.kia-club.ru/album_mod/ ... c2954b.jpg

Глубокомысленно смотрим на открывшиеся перспективы и вот в этом месте жалеем что вообще ввязались в это дело:
http://www.forum.kia-club.ru/album_mod/ ... 4e3c00.jpg

Снимаем генератор. Ослабляем болты, нажимаем на него вниз, чтобы ослабить ремень, скидываем ремень, откручиваем болты и выдергиваем. Это очень лениво, я в прошлый раз из кожи вон лез, открутил таки компрессор и так, но вытащить его без снятия генератора все же не смог. В итоге потерял массу времени и усилий. Выше жо не прыгнешь. Ребята, генератор придецца снять:
http://www.forum.kia-club.ru/album_mod/ ... 801a39.jpg

Ну не совсем конечно снять, а так, открутить и аккуратно поставить на место воздушного фильтра. Благодаря этому не придецца колупацца с патрубками:
http://www.forum.kia-club.ru/album_mod/ ... 6879c5.jpg

А вон и компрессор. Первым делом скидываем клемму, потом откручиваем шланги высокого и низкого давления (тут я получил в морду струю фреона, потому, что его предварительно нужно стравить через клапан на трубке), а потом и три болта, на которых он крепицца:
http://www.forum.kia-club.ru/album_mod/ ... 566d54.jpg

Вынимаем компрессор, смотрим на него и второй раз жалеем что ввязались в эту авантюру:
http://www.forum.kia-club.ru/album_mod/ ... 0216da.jpg

Откручиваем с торца муфты болтик, который в принципе без съемника не откручиваецца, но я дурной и здоровый, ага, я открутил. Как его будете откручивать вы - ваши проблемы. Кстати обратите внимание: клеммная группа разобрана, чтобы не пообрывать провода нахрен.
А потом универсальным съемником снимаем диск, который хрен знает как правильно называецца, диск одним словом, втыкайте картинку короче:
http://www.forum.kia-club.ru/album_mod/ ... a0af47.jpg

Далее снимаем стопорное кольцо и методом постукивания снимаем ту часть, на которой ролик под ремень:
http://www.forum.kia-club.ru/album_mod/ ... 67b828.jpg

Далее все более гуманно и традиционно: отверткой откручиваем три болтика и снимаем катушку индуктивности:
http://www.forum.kia-club.ru/album_mod/ ... afd4b7.jpg

И шестигранником на 6мм. откручиваем болты на корпусе:
http://www.forum.kia-club.ru/album_mod/ ... fa49b0.jpg

Потом отверткой пополамим корпус и меняем прокладку. Перед сменой нужно места коррозии затереть шкуркой-нулевкой, смоченной в бензине. Поскольку далее шла работа с горюче-смазочными материалами я с целью сохранности фотика не фотографировал т.к. руки были в бензине.

Но я надеюсь, что регистрация на форуме служит естественным барьером для идиосинкразии и благодарные читатели способны и без фоток промыть внутренности компрессора с кисточкой и бензином в половинке пятилитровой бутыли из под акваминерале и после этого произвести процесс сборки в обратном порядке.
Обращу лишь внимание, что поршневая группа, если ее вынимать (а я конечно же вынул) обратно вставляется в двух положениях и если их перепутать (угадайте с трех раз как я это узнал) то компрессор качать не будет и его придецца перебирать по второму разу.

После сборки заправил (не забудьте напомнить компрессорщику что при такой заправке после промывки необходимо залить в компрессор 80г. масла) : не травит, холодит, все работает в общем. Заодно зафоткал на стенде компрессор в разрезе:
http://www.forum.kia-club.ru/album_mod/ ... aea126.jpg

Работа заняла 1 час 45 минут. Потребовались ключи от 10 до 17, трещотка, набор головок с удлинителями, ну и стандартно: пассатижи, отвертки и т.п.

Отчот закончил.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2007, 19:00
F E A R
Молодец, возьми с полочки пирожок.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2007, 20:32
tarkus81
Супер, ни прибавить ни убавить.
Тему в ФАК, однозначно!

СообщениеДобавлено: 11 июн 2007, 21:00
кузька
бэнг ты монстр :roul:
дафай зачотко

СообщениеДобавлено: 12 июн 2007, 23:19
F E A R
Bang, вот я думаю, какой же т ыЖМОТ! Без обид. ;)
С таким доходом:
Изображение
Тебе жаба шипела на ухо: "Перебирай сам". :ooi: :z) :z) :think:

СообщениеДобавлено: 12 июн 2007, 23:24
Bang
F E A R
Это не мое :)
Да и потом все миллионеры - скупердяи. Потому и миллионеры.
Считай что я делаю первые шаги к сказочному обогащению - начинаю скупердяйничать :)

Ну и люблю сам поделать что то, потому что как сам сделаешь - никто не сделает.

СообщениеДобавлено: 12 июн 2007, 23:48
F E A R
Bang писал(а):потому что как сам сделаешь - никто не сделает.

Точно :(

СообщениеДобавлено: 15 июн 2007, 10:31
DimTS