Текущее время: 28 июн 2025, 05:54

Передний парктроник в картинках

Говорим обо всем, к чему подходит электропроводка.

Модератор: Модераторы

Передний парктроник в картинках

Сообщение Самоделкин » 06 апр 2007, 18:32

Установку проводил одновременно с установкой омывателя фар и прикуривателя, чтобы сэкономить время на разборку и прокладку проводов.

Для всей электрики докупил по 5 метров провода: черный 1,5 мм2, черный 1 мм2, красный 1,5 мм2, красный 1 мм2; две герметичные колодки под предохранители для установки в моторный отсек; резиновую трубку прямую для прокладки проводов через металлическую переборку моторного отсека; пачку черных жгутов 100 мм, пачку жгутов 200 мм, пластиковый гофрорукав 5 м диаметром 6 и 5 м диаметром 9 мм; изоленту.

Парктроник "Паркмастер" со шкалой 06 с 4-мя датчиками диаметром 18 мм.
Клею малярный скотч на бампер и размечаю места под датчики. Чтобы датчики не срабатывали на передний номер, который у меня торчит вперед см на 4, я датчики поставил, отступив 12 см от номера. Крайние датчики поставил см в 30 от средних. Это каждый выберет, как ему нравится. Я поставил на закруглении бампера так, чтобы они излучали не строго вперед, а немного в сторону (при поворотах лишняя защита).
Отверстия сверлил фрезой из комплекта. Получилось не очень хорошо, получились задиры. То ли пластик мягкий, то ли фреза такая. Рекомендую лучше купить перовое сверло. (Я перовым сверлил под форсунки омывателя фар, вышло очень аккуратно). За бампером пенопласт и усилитель бампера, то же из пластика. Сверлим все это насквозь, только уже обычным сверлом немного меньшего диаметра.
Установку вел при снятых фарах совместно с установкой омывателя фар.
Изображение
Провода от датчиков до салона не дотягиваются, поэтому стал искать место под центральный блок в моторном отсеке. Нашел возле воздушного фильтра. На фото видно, где именно. Воздушный фильтр на время работы пришлось снять, открутив 2 болта и одну гайку. 2 разъема к датчику расхода воздуха отсоединяются (необходимо снять проволочные фиксаторы на каждом разъеме). Намечаю места крепления блока, сверлю отверстия на 2,6 мм и закрепляю саморезами.
Изображение
Изображение
Датчики вставляю таким образом: Датчик А с левого борта (со стороны водителя), и далее, датчик В, С, D.
Вставляем датчики, провода прокладываю в гофрорукаве 9мм. Вымеряю длину гофрорукава от датчиков до блока управления. Самые длинные провода складываю вдвое и все засовываю в гофрорукав, чтобы торчали концы одинаковой длины. Гофрорукав скрепляю пластиковыми хомутами и закрепляю к шлангам омывателя фар. Можно просто просверлить отверстия 5 мм в усилителе бампера и через них хомутами закрепить провода.
Изображение
Изображение
Провода от датчиков провожу под крыло, снизу через существующее отверстие прямо к блоку управления. Подключаю датчики.
Черный массовый провод укорачиваю до см 15, с клеммой на конце под болт. Рядом с блоком есть уже отверстие с резьбой М5. Прикручиваю клемму черного провода к кузову в это отверстие.

У красного провода питания откусываю предохранитель (он должен стоять в месте присоединения питания, а не у потребителя), сращиваю провода и тяну в гофрорукаве под крыло (с водительской стороны). Там я установил резиновую гофру через просверленное отверстие на 13-14 мм. Протаскиваю красный провод питания в салон. Состыковав гофрорукав с резиновой гофрой, заматываю стык изолентой.
Изображение
На центральной консоли устанавливаю индикатор. Он клеится на двусторонний скотч см в 5 от стекла по центру. Провод от индикатора прячу в зазор между центральной консолью и стеклом. Провод тяну к левой стойке, утапливая отверткой в зазор возле стекла. Возле левой стойки просовываю кусок алюминиевой проволоки в отверстие под панель, к проволоке прикручиваю провод от индикатора и протаскиваю его вниз.
Так как на конце провода от индикатора разъем, то он в мою дополнительную гофру под крыло не проходит. Стал искать куда его провести. Под левое крыло штатные провода проходят в толстой резиновой гофре. Но подлезть к ней снизу очень сложно. Дело в том, что под торпедо в этом месте стоят релюшки, провода. Так что, во-первых, я открутив одну гайку, снимаю металлическую пластину с релюшками и отвожу ее в сторону вверх, чтобы не мешала. Легко сказать, она все время падает опять на место, пришлось временно ее закрепить хомутом к проводке, и все это лежа на спине, засунув голову под торпедо.
Во вторых, снять изоленту с гофры, чтобы завести туда мой провод, а тем более потом замотать на место, невозможно. Поэтому я ножом надрезаю гофру поближе к изоленте со стороны салона и со стороны крыла. Из под крыла засовываю сначала алюминиевую проволоку в эту гофру, потом из салона прикручиваю к нему мою провод с разъемом от индикатора. Чтобы разъем не оторвался, обматываю его изолентой, и смазываю его и сам провод мылом. Аккуратно тяну проволоку из под крыла и вытаскиваю его под крыло. Прокладываю провод до центрального блока в гофре, подсоединяю. Заматываю изолентой гофру под крылом. Под торпедо прикрепляю на место металлическую пластину со штатными релюшками, лишний проложенный провод сматываю колечком и хомутом прикрепляю к штатным проводам.
Изображение
Далее, тяну под торпедо провод питания. Можно его подсоединить прямо к прикуривателю чтобы парктроник включался при включенном зажигании (обязательно поставить предохранитель от прикуривателя к парктронику).
Мне не понравилось, во первых, что в пробке он будет постоянно пищать, и во вторых, у меня лично на индикаторе мигают два синих сегмента индикатора (как индикатор подачи напряжения). Наверное, при езде ночью это будет отвлекать и раздражать.
Поэтому я сделал вот что:
Первое. До установки парктроника я разобрал индикатор, нашел свободное место и поставил микропереключатель, как на детских китайских игрушках. Для этого просверлил маленькое отверстие в крышке, расточил надфилем, сам выключатель вставил, чтобы шток торчал в это отверстие. Выключатель приклеил термоклеем термопистолетом. И провод, идущий на пищалку (зуммер) припаял через выключатель. Теперь можно звук просто отключать.
Второе. Я решил собрать таймер, чтобы он срабатывал при нажатии педали тормоза (мы ведь паркуемся всегда с тормозом). Время выдержки выбрал 10-12 секунд. Т.е. паркуясь, мы периодически нажимаем педаль тормоза и парктроник работает постоянно. Если мы поехали и 12 секунд тормоз не нажимаем, парктроник гаснет и не раздражает.
Если кому-то интересно, и он дружит с паяльником, выкладываю схему.
Изображение
Изображение
Схему засовываю в коробочку из под губки для чистки обуви, вывожу провода с разъемами, обматываю битопластом (самоклеящим поролоном), чтобы не скрипел и не стучал, и просто оставляю его лежать вместе с проводами в пространстве под магнитолой. Провода я креплю на хомутах к проводке автомобиля или ближайшие отверстия. Так что болтаться ничего не будет. На всякий случай я от прикуривателя поставил разъем "маму", к таймеру "папу", далее от таймера "маму" и к парктронику "папу". Т.е. если схема работы не понравится, всегда можно отсоединить таймер и включить парктроник напрямую.
На таймер идет минусовой "земельный" провод. Его прикручиваю к корпусу авто. Красный плюсовой через предохранитель к прикуривателю. И еще один провод к педали тормоза. Над педалью стоит кнопка. На одном выводе напряжение появляется при нажатии на педаль. Вот к нему я подсоединил через клипсу этот провод.
Все провода обматал битопластом, чтобы не скрипели, и закрепил пластиковыми хомутами.
Изображение
Вот такая спаянная плата таймера
Изображение
Изображение
Испытал. Все нормально, но в солнечную погоду не видно индикатора, ориентируюсь по звуку. А когда езжу по городу, просто отключаю звук и на время забываю про парктроник.
Вот результат:
Изображение
Самоделкин
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 58
Стаж: 18 лет 5 месяцев
Сообщения: 347
Откуда: Калуга
Имя: Роман
Автомобиль: Kia Sportage SL Prestige
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение JUMO » 06 апр 2007, 18:49

Омыватель весчь нужный, а передний парктроник с жиру, уж вперед и так можно разглядеть...
JUMO
Аватара пользователя
Ядовитый хат
 
Возраст: 64
Стаж: 20 лет 7 месяцев 8 дней
Сообщения: 2715
Откуда: Мой адрес не дом и не улица...
Имя: Сергей
Автомобиль: есть
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение stiffmaster » 06 апр 2007, 18:54

Сильно!
Надо таймер запатентовать и в серийную продажу пускать!
:pst:
Друзей не надо иметь! С ними надо дружить!
stiffmaster
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 51
Стаж: 18 лет 5 месяцев 1 день
Сообщения: 6115
Откуда: Москва, Ясенево
Статьи: 1
Имя: Стас
Автомобиль: БЫЛ_Kia Carens II, 2.0, АКПП, спелий вишня_ТЕПЕРЬ_HYUNDAI IX55 LUXURY+NAVI 3.0 CRDI V6 6 AT Черный
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 5
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (2)

Сообщение Самоделкин » 06 апр 2007, 23:36

stiffmaster писал(а):Сильно!
Надо таймер запатентовать и в серийную продажу пускать!
:pst:

Давай, я не против. Если какие вопросы по работе таймера, спрашивай.
Самоделкин
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 58
Стаж: 18 лет 5 месяцев
Сообщения: 347
Откуда: Калуга
Имя: Роман
Автомобиль: Kia Sportage SL Prestige
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение -=+DeMoN+=- » 06 апр 2007, 23:47

Респект!
Молодец!
Вот что значит, руки оттуда, откуда надо.... и не лень.... ;)
I Am A Leaf On The Wind, Watch How I Soar...
-=+DeMoN+=-
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 1 месяц 27 дней
Сообщения: 6264
Откуда: АД
Автомобиль: Аццкая повозка :)
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 166 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение KIR » 07 апр 2007, 00:23

Всё классно, но не проще ли было просто тумблером включать, всё равно им звук отключаешь? У меня именно так, стоит под кожухом кпп. :think:
Ты - прав, абсолютно прав, за что тебя и ненавидят.
KIR
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 19 лет 6 месяцев 19 дней
Сообщения: 177
Откуда: Москва,Новогиреево
Автомобиль: КIA Carnival Ford Ranger
Год выпуска: 2006

Сообщение Самоделкин » 07 апр 2007, 00:26

KIR писал(а):Всё классно, но не проще ли было просто тумблером включать, всё равно им звук отключаешь? У меня именно так, стоит под кожухом кпп. :think:


Может и проще. Это кому что лень делать. Тебе лень собирать таймер, а мне лень было бы включать тумблером питание парктроника. Тем более, что тумблер нужно вставлять куда-то и портить интерьер. А таймер не виден, а выключателя звука таймера я не вижу. К тому же ночью, например пусть он работает, а звук отключен (вдруг кто-то спит в машине).
Самоделкин
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 58
Стаж: 18 лет 5 месяцев
Сообщения: 347
Откуда: Калуга
Имя: Роман
Автомобиль: Kia Sportage SL Prestige
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение ВОВАН Питер » 07 апр 2007, 00:50

Ну вообше народ обленился мало того что назад смотреть не хотим так еще и в перед зачем они нужны непонемаю.больше гемороя привыкниш грязью все залипгит вовремя не запишит и что авария маленькая я всетки больше своим глазам и мастерству парковки доверяю чем этим вон штучкам!!

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

А что касаеться темы то молодец мастер на все руки!!!
:pst:
Рубежная дом 3(Приморский район).
Автосервис, запчасти, заправка авто кондиционеров.
Компьютерная диагностика автомобилей Renault, Peugeot, Citroen, Kia.
89602450005.
ВОВАН Питер
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 6 месяцев 5 дней
Сообщения: 2813
Откуда: Питер
Имя: Владимир
Автомобиль: Рено Колеос
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Сообщение Shpuntic » 07 апр 2007, 00:53

:pst: :pst:
Звезду Самоделкину!
Киа-форум без флуда, хостинг - на ветер...
Shpuntic
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 41
Стаж: 19 лет 7 месяцев 2 дня
Сообщения: 2858
Откуда: Москва, Ленинградский пр-т
Имя: Антон
Автомобиль: аутКИЛер & Z4
Поблагодарили: 72 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За доброе сердце (1) За смелость (1) За гостеприимство (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Передний парктроник в картинках

Сообщение Самоделкин » 30 мар 2010, 01:54

Спасибо за добрые слова в мой адрес. Вот если бы чуточку такой благодарности моей бывшей жене, тогда я может и не развелся бы.
Срочно познакомлюсь с женщиной, которая умеет ценить те руки, которые растут откуда надо.
Самоделкин
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 58
Стаж: 18 лет 5 месяцев
Сообщения: 347
Откуда: Калуга
Имя: Роман
Автомобиль: Kia Sportage SL Prestige
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6