Текущее время: 30 июн 2025, 15:37

Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Говорим обо всем, к чему подходит электропроводка.

Модератор: Модераторы

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение JUMO » 16 апр 2008, 12:35

Василич, он же СТРАТЕХ, ему мелочицо некогда :P :P :P
Именно про таких Жванецкий говорил "общим видом овладели , теперь бы в мелочах разобраться" (с)
С другой строны - ты с коллегами после его очумелых ручек без работы не останешься :roul:
Чтобы понимать, что такое зло, надо быть немножко злым.
А чтобы понимать, что такое добро, надо быть очень злым.
JUMO
Аватара пользователя
Ядовитый хат
 
Возраст: 64
Стаж: 20 лет 7 месяцев 11 дней
Сообщения: 2715
Откуда: Мой адрес не дом и не улица...
Имя: Сергей
Автомобиль: есть
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Strateg2 » 16 апр 2008, 13:00

Никола писал(а):Пузырей много, а толку мало. Не может один датчик работать и на блок и на приборку, а почему - полистай литературу.

"Не может" - это потому что вы так сказали? Если почитать литературу, то найдем массу вариантов обратного. Если не удаляться от авто - тоже найдем, и не раз. Пример - датчик скорости, датчики АВS и пр. Один и тот же датчик, даже не "сдвоенный", дает сигнал на несколько систем (прибор-указатель, ЕКУ, круиз-контроль. Или, во втором случае - один и тот же датчик обслуживает системы АВS, TCS, ESP, EBD, BAS).
Так что пузыри еще будут лететь в мою сторону - доказывать вы ничего не хотите технически (или не можете?). Вот это
JUMO писал(а):Но такой принцип измерения не позволяет подключить дадчег в 2 цепи сразу,
не аргумент.
Почему не позволяет? Потому что JUMO авторитет? Не уверен, хотя и обязан ему.
Посты читать умею, только, учитывая манеру общения, умных в тех постах, на которые ты намекаешь, не густо.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
JUMO писал(а):С другой строны - ты с коллегами после его очумелых ручек без работы не останешься

Пока что я без слез не обхожусь после очередных ТО. :cry:
Никола, ничего личного - географически ты не мой мастер, а я не твой клиент.

Добавлено спустя 49 минут 39 секунд:
JUMO писал(а):Василич, он же СТРАТЕХ,

Да, не учел я, что марка JUMO - мировой лидер по КИП и автоматике. Знали бы немцы в Фульде, что это слово значит на старовенесуэльском. :oops:
Почти ничего личного.

Добавлено спустя 2 часа 55 минут 7 секунд:
JUMO писал(а):Сам я не разбиралсо в схеме охлаждения Маджа, но в машинах с электронным управлением впрыском, да и в карбюраторных тоже цепи управления вентилятором и индикации температуры раздельны.

Прочти еще раз свое выражение - верно ли все написано?
На Мадже нет датчика температуры именно в цепи управления вентилятором. Сигнал идет на ЭКУ, который, в зависимости от уровня сигнала, управляет системами двигателя (открытием инжектора, опережением зажигания). И только при критических значениях сигнала, блок выдает еще команду и на реле вентилятора. В карбюраторных (хотя - и не только в них) один из датчиков температуры установлен именно в системе управления вентилятором - там не управиться одним датчиком, поскольку цепи две - и для отклонения стрелки прибора, и для замыкания контактов реле вентилятора, необходим электрический ток в обмотках катушек.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 25 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Dimonich » 16 апр 2008, 23:52

ууу.... да вы тут спорите во всю я смотрю :ooi: Вобщем сегодня я был в Kia-Motors тех. центре. сделали мне компьютерную диагностику ! С точки зрения электрики все оказалось отлично. Оказывается дело было в следующим: В момент нагрева двигателя до 95 гр. открывался второй круг у термостата (очень вяло) , тоесть он вроде не давал машине перегреться, гоняя по 2 кругу, но и в то же время 2 круг циркулировал ели ели. Тем самым вентилятор не мог снизить температуру до 82 гр.(при котором выключается вертушка) . Были проведены сл. работы.: Промывка радиатора (вроде бы хеви джер- такой флакончик 7 минутка) , Замена Антифриза (AGA), Замена Термостата - Kia. После проведенных работ все заработало :roul: :roul: :roul: .

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Кстати , где можно посмотреть сколько по норме у Шумки влезает антифриза ? После всех процедур, в нее смогли впихнуть только 5 литров антиф. Это не маловато cлучайно ?
_____________
МИР ТЕСЕН .....
Dimonich
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 33
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Kia SHUMA

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Strateg2 » 17 апр 2008, 06:38

Dimonich писал(а):в нее смогли впихнуть только 5 литров антиф. Это не маловато cлучайно ?

Думаю - нормально. На Мадже V6, 2.5л. система охлаждения 6,5 литров :roul: - прям, зимний вариант. :z)

Добавлено спустя 4 часа 6 минут 27 секунд:
Никола писал(а):Пузырей много, а толку мало. Не может один датчик работать и на блок и на приборку

JUMO писал(а):Именно про таких Жванецкий говорил "общим видом овладели , теперь бы в мелочах разобраться"

Знатоки, гуру и авторитеты! Давайте разберемся "в мелочах".
Дословное описание датчика ЕСТ из мануала:
"Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется терморезистор, который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры. На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливовоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Проверка
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите датчик с двигателя.
2. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.
Температура Сопротивление
0° C 5,9 кОм
20° C 2,5 кОм
40° C 1,1 кОм
80° C 0,3 кОм
3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик...."
Если вы заметили, в данном случае речь об одном терморезисторе, а не о нескольких, что подтверждается и таблицей замера параметров последнего.
Если есть, что возразить - ответьте, только по делу, без "пузырей". А то только предупреждения из-за вас получаю.
Т.е., ответ хотелось бы увидеть в виде (вариант):
1. Есть еще один датчик, установлен там-то.
2. В таком-то источнике указано обратное.
Извинения за некорректность тоже принимаются.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 25 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Strateg2 » 18 апр 2008, 07:14

Никола
JUMO писал(а):Я бы ща на месте Василича забил бы пари с самоуверенным непрофессионалом на ящичег коньячка, чтоп неповадно было в будущем...

Господа, судя по молчанию, коньяк мой допиваете? :cry:
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 25 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение JUMO » 18 апр 2008, 10:10

Strateg2 писал(а):блок ЕСМ работает в режиме открытой петли

Так на самом деле написано или это перевод афтара?
Напоминает "двойной удар по правой почке мыши" :z) :z) :z)
Я не заметил главного: нигде не написано в приведенной цитате про то что сигнал с этого же термосопротивления идет и на показометр ;)
Или это написано невидимым шрифтом?
Еще раз повторюсь: на схемах РИО/Спортажа/Карнивала (которые я посмотрел) в теле этого датчика спрятано 2 термосопротивления, одно из которых подключено к ЕСМ и второе управляет стрелкой...
Не должно быть по-другому в Мадже...
Есть каталожный номер этого дадчега?
На РИО это 0K50F18840
У Чумы это 0K50F18840
Не нашел я на сцайте Автотора номера :think:
Но чтото мне подсказывает что там такой же номерок ожидаецо потому как поиск по этому номеру выдал 7 совпадений по модельному ряду КИЛ, только не указал к каким машинам они относяцо...
Чтобы понимать, что такое зло, надо быть немножко злым.
А чтобы понимать, что такое добро, надо быть очень злым.
JUMO
Аватара пользователя
Ядовитый хат
 
Возраст: 64
Стаж: 20 лет 7 месяцев 11 дней
Сообщения: 2715
Откуда: Мой адрес не дом и не улица...
Имя: Сергей
Автомобиль: есть
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Strateg2 » 18 апр 2008, 10:24

JUMO писал(а):Я не заметил главного: нигде не написано в приведенной цитате про то что сигнал с этого же термосопротивления идет и на показометр

Догадайтесь с 3-х раз, откуда может идти сигнал на показометр, если датчик один?
JUMO писал(а):Еще раз повторюсь: на схемах РИО/Спортажа/Карнивала (которые я посмотрел) в теле этого датчика спрятано 2 термосопротивления,

У меня, правда, схема только одна, которую Вы мне любезно выслали, когда я устанавливал сигналку. На ней в теле датчика спрятано одно т/сопротивление, но датчик имеет три штырька - с "1" и "3" провода идут на блок управления, со "2", закороченного с "1" - идет на показометр.

Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:
JUMO писал(а):Strateg2 писал(а):
блок ЕСМ работает в режиме открытой петли

Так на самом деле написано или это перевод афтара?

Это мною скопировано из текста русского мануала, касающегося датчика температуры ОЖ. Перевод, в принципе, неплохой, ессно - с учетом политики "недоговоренности", продиктованной коммерческой и технологической тайной. Понятие это, в принципе, условное, хотя понятное и применяемое. Работа на смеси приблизительно стехиометрического состава, условно включает два режима - работа в режиме "открытой петли" и работа в режиме "закрытой петли".
Но, - это уже опушка дебрей.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 25 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение НикВас » 18 апр 2008, 14:56

Strateg2 писал(а):со "2", закороченного с "1" - идет на показометр.

Это ты экспериментальным путём убедился и полистал литературу(не мануал) или в тупую доверяешь схеме??
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 29 дней
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Shuma 1999 Проблема с выключением вентилятора радиатора

Сообщение Strateg2 » 19 апр 2008, 05:37

Никола писал(а):или в тупую доверяешь схеме??

Пока схеме и мануалу по проверке, но на днях проверю на натуре - отпишу.
Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 66
Стаж: 19 лет 25 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Пред.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6