Counter-Striker » 12 янв 2008, 17:29
Уже писал в другой теме, повторюсь и здест, так как похоже, что некоторые товарищи нифига не поняли.
Итак, чем отличается акккумулятор большей емкости от меньшего (дальше "новый" и "родной"). Это два параметра, емкость и стартовый ток, выдаваемый акккумулятором.
Теперь рассмотрим процесс заряда аккумулятора. Имеем цепь, в которой есть аккумулятор и генератор. Как только напряжение, выдаваемое генератором превысит напряжение, выдаваемое аккумулятором, начнется его зарядка. Величина тока заряда зависит от разницы в напряжении выдаваемом акккумулятором и генератором. Она не зависит ни от емкости, ни от стартового тока. Вернее будет сказать, что еще и от внутреннего сопротивления генератора и аккумулятора, но разница в сопростивлениях аккумуляторов незначительна.
Теперь о токе, цифра 0.1С (емкости) - это максимально допустимый ток заряда для щядящего заряда аккумулятора. Чтобы акккумулятор служил долго, рекоммендуется не превышать эту величину тока. Зарядка током меньшей величины допустима и на полноту заряда не влияет.
Процесс заряда протекает так, чем больше разниуа напряжений генератора и аккумулятора - тем больше ток. Следовательно, чем ближе к концу заряда - тем меньше ток заряда. Теперь важное. Напряжение у заряженного аккумулятора не зависит от его емкости.
Делаем вывод и всего сказанного, У старого и нового аккумулятора в плане зарядки изменилась только емкость, при этом остались прежними:
- напряжение полностью заряженного аккумулятора,
- напряжение, выдваемое генератором,
- ток, выдаваемый генератором.
Следовательно, зарядка более емкого аккумулятора будет проходить дольше, но так как напряжение полностью заряженного аккумулятора не изменилось - зарядка будет происходить до того-же уровня (если прежнюю АКБ генератор заряжал полностью, то и эту будет). Подзарядка длиться будет тоже дольше, но чем ближе заряда АКБ к макс. - тем меньше будет разница во времени.
Есть один момент, по поводу более емкого аккумулятора, который нужно учитывать. Если у нового аккумулятора стартовый ток намного выше, чем у старого (250А и 300А - это не намного, так можно), а стартер при этом рассчитан на работу со старой батареей, то он может погореть на новом аккумуляторе. Дело в том, что если по какой-либо причине стартер остановится или будет вращать двигатель с натугой (попытка ехать на стартере как пример) ток в цепи резко возрастает (если стартер остановится - то это вообще режим КЗ). Если на старой АКБ ток, выдаваемый ею ограничивался одной цифрой (после которой напряжение, выдаваемое АКБ проседало и ток дальше не рос), то новая АКБ может оказаться способна поднять ток на такую величину, что обмотки стартера сгорят.
Вот и все. А то, что мощности генератора не будет хватать заряжать более емкую АКБ - бред.
