Текущее время: 29 июн 2025, 02:55

Нужно ли что делать с "мозгами" после снятия акком

Говорим обо всем, к чему подходит электропроводка.

Модератор: Модераторы

Сообщение Sher-Khan » 12 янв 2008, 16:42

Дядя Бадд :roul:
а я-то думаю откуда столько свободного места... и машина не заводится, наверно, из-за того что аккумулятора нету :P
на самом деле когда умерший снял, решил сфоткать. :roll: щас машинка в гараже, а ближе к весне надо думать что брать вместо стандарта. а перед установкой надо бы протереть пыль, а то накопил :cry:
берегите себя и близких...
Sher-Khan
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 37
Стаж: 17 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 1142
Откуда: Череповец-Москва
Имя: Никита
Автомобиль: всё те же ролики =)
Поблагодарили: 8 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Сообщение Counter-Striker » 12 янв 2008, 17:29

Уже писал в другой теме, повторюсь и здест, так как похоже, что некоторые товарищи нифига не поняли.
Итак, чем отличается акккумулятор большей емкости от меньшего (дальше "новый" и "родной"). Это два параметра, емкость и стартовый ток, выдаваемый акккумулятором.
Теперь рассмотрим процесс заряда аккумулятора. Имеем цепь, в которой есть аккумулятор и генератор. Как только напряжение, выдаваемое генератором превысит напряжение, выдаваемое аккумулятором, начнется его зарядка. Величина тока заряда зависит от разницы в напряжении выдаваемом акккумулятором и генератором. Она не зависит ни от емкости, ни от стартового тока. Вернее будет сказать, что еще и от внутреннего сопротивления генератора и аккумулятора, но разница в сопростивлениях аккумуляторов незначительна.
Теперь о токе, цифра 0.1С (емкости) - это максимально допустимый ток заряда для щядящего заряда аккумулятора. Чтобы акккумулятор служил долго, рекоммендуется не превышать эту величину тока. Зарядка током меньшей величины допустима и на полноту заряда не влияет.
Процесс заряда протекает так, чем больше разниуа напряжений генератора и аккумулятора - тем больше ток. Следовательно, чем ближе к концу заряда - тем меньше ток заряда. Теперь важное. Напряжение у заряженного аккумулятора не зависит от его емкости.
Делаем вывод и всего сказанного, У старого и нового аккумулятора в плане зарядки изменилась только емкость, при этом остались прежними:
- напряжение полностью заряженного аккумулятора,
- напряжение, выдваемое генератором,
- ток, выдаваемый генератором.
Следовательно, зарядка более емкого аккумулятора будет проходить дольше, но так как напряжение полностью заряженного аккумулятора не изменилось - зарядка будет происходить до того-же уровня (если прежнюю АКБ генератор заряжал полностью, то и эту будет). Подзарядка длиться будет тоже дольше, но чем ближе заряда АКБ к макс. - тем меньше будет разница во времени.

Есть один момент, по поводу более емкого аккумулятора, который нужно учитывать. Если у нового аккумулятора стартовый ток намного выше, чем у старого (250А и 300А - это не намного, так можно), а стартер при этом рассчитан на работу со старой батареей, то он может погореть на новом аккумуляторе. Дело в том, что если по какой-либо причине стартер остановится или будет вращать двигатель с натугой (попытка ехать на стартере как пример) ток в цепи резко возрастает (если стартер остановится - то это вообще режим КЗ). Если на старой АКБ ток, выдаваемый ею ограничивался одной цифрой (после которой напряжение, выдаваемое АКБ проседало и ток дальше не рос), то новая АКБ может оказаться способна поднять ток на такую величину, что обмотки стартера сгорят.

Вот и все. А то, что мощности генератора не будет хватать заряжать более емкую АКБ - бред.
Изображение
Counter-Striker
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 7 месяцев 6 дней
Сообщения: 110
Откуда: Запорожье
Автомобиль: Sportage KM 2.0 CRDi MT

Сообщение Sher-Khan » 15 янв 2008, 15:46

а пример хорошего :roll: аккумулятора для киа церато можете привести? варта, бош, титан, или ещё какие-то? что сейчас покупать можно, а что не следует? стандарт там на 60 амперчасов с пусковым током в 550 ампер. вроде не соврал =)
берегите себя и близких...
Sher-Khan
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 37
Стаж: 17 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 1142
Откуда: Череповец-Москва
Имя: Никита
Автомобиль: всё те же ролики =)
Поблагодарили: 8 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Сообщение Компот » 15 янв 2008, 16:32

Sher-Khan писал(а):народ, а вообще какие проблемы могут возникнуть при снятии аккума???...

Я заметил, что у меня спидометр десятые доли пройденных километров обнуляет. :roll: Но вряд ли таким способом удастся серьёзно сократить пробег. :bye: Хотя, если поработать...
Компот
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 59
Стаж: 18 лет 11 месяцев 2 дня
Сообщения: 457
Откуда: Москва
Имя: Павел
Автомобиль: RIO JB 1.4 МКПП
Поблагодарили: 3 раз.

Пред.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4