Текущее время: 28 июн 2025, 11:25

Shuma I, не работает печка...обсудим?

Говорим обо всем, к чему подходит электропроводка.

Модератор: Модераторы

Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение Pumpkin » 05 дек 2009, 21:05

Наступили первые холода и закон подлости сработал в полную силу - перестала работать печка. Симптом - на переключатель скоростей вентилятор печки не реагирует никак, не вращается вообще ни на одной скорости. :( Сразу скажу - переключатель скоростей - вне подозрения и вот почему: перевел переключатель на первую скорость, вентилятор печки не включился. Я включил кондей - он заработал (проверил по подключающемуся компрессору кондея). Аналогично кондей работал на всех скоростях и выключился, когда я перевел переключатель в Off. Следовательно сам переключатель скоростей исправен.
Делать нечего, ездить так нельзя - полез в систему отопления. Выковырял сам вентилятор из кожуха, попутно отломав одно ушко крепления :mad:. Ну ладно, это-то приклею, кидаю проводами напрямую к аккуму - уфф, слава Богу - работает! :roul:
Дальше выковырял из кожуха отопителя блок резисторов двигателя вентилятора. Хоть убей - не могу понять, что в нем может поломаться. :think: На самом блоке написано - Do not repair. Ну и правильно, визуально там нечего чинить. :roll: Тестера нет под рукой, прозвонить контакты и замерить сопротивление, как написано в мануале, пока не могу.
А теперь собственно вопросы:
1) Не хотелось бы покупать новый блок резисторов, не убедившись в его неисправности (а вдруг он исправен?). Если я буду просто проводком-перемычкой замыкать соответствующие контакты разъема, таким образом "имитируя" отсутствующий блок резисторов - не случится ли чего с проводкой в целом? Ну там из-за несоответствюущего сопротивления поплавится что-то, м?
2) В том же жгуте проводов есть какой-то черный блок - я так понял, "термоконтакт кондиционера". Может ли он как-то влиять на неработоспособность вентилятора печки? Ну в смысле, если он будет неисправен - будет ли работать вентилятор?
Изображение
Pumpkin
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 245
Откуда: Уфа
Имя: Наиль
Автомобиль: был Kia Shuma, сейчас Hyundai Santa Fe
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 7 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение VITAN » 05 дек 2009, 21:11

Слишком далеко копать начал.А сначала надо посмотреть что у тебя на разъеме подключения вентилятора обдува присутствует?В смысле плюс или масса,а после этого и копать.Скорее всего у тебя в блоке предохранителей под капотом пригорел контакт (+ скорее всего и перестал работать). А без простого вольтметра туда соваться вообще не стоило...
Жизнь,это очередь за смертью...
VITAN
Майор
Майор
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 10 месяцев 16 дней
Сообщения: 858
Откуда: Москау
Автомобиль: Обзавелся семьей-форд,но жене купил Спортик
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение Pumpkin » 05 дек 2009, 21:16

VITAN писал(а):Слишком далеко копать начал.А сначала надо посмотреть что у тебя на разъеме подключения вентилятора обдува присутствует?В смысле плюс или масса,а после этого и копать.Скорее всего у тебя в блоке предохранителей под капотом пригорел контакт (+ скорее всего и перестал работать). А без простого вольтметра туда соваться вообще не стоило...


В блоке предохранителей (в том, что под капотом) все предохранители на месте и исправны. С этого-то я и начал, а потом уже в печку полез. Даже пару реле выковыривал, чистил шкуркой и на место вставлял. ;) А вот если в разъем блока резисторов вставлен сам блок резисторов - тогда в месте подключения проводки к вентилятору нет "+" и "-", поэтому-то вентилятор и не врубаецца.
Изображение
Pumpkin
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 245
Откуда: Уфа
Имя: Наиль
Автомобиль: был Kia Shuma, сейчас Hyundai Santa Fe
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 7 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение vit_s » 06 дек 2009, 18:36

Из-за плохого контакта,со временем оплавляется разъем от выключателя вентилятора к блоку резисторов и контакт вообше пропадает. Прежде всего нужно внимательно проверить все соединения, скорее всего проблема и менно в них
vit_s
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 54
Стаж: 16 лет 26 дней
Сообщения: 472
Откуда: Симферополь
Имя: Виталий
Автомобиль: kia shuma
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение НикВас » 06 дек 2009, 19:07

Pumpkin писал(а):сам блок резисторов

При сгоревшем блоке резисторов вентилятор работат на самой большой скорости, то есть на прямую. Так что резисторы не при чём.
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 26 дней
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение VITAN » 06 дек 2009, 21:57

Pumpkin,я имел ввиду,что блок предохранителей надо СНЯТЬ и посмотреть контакты в подключаемых фишках... :mad:
А не контакты на предохранителях и релюшках чистить.
Контакты пригорают так же от большого потребления тока вентилятора- померий ток - должен быть в пределах 10А если больше-замена и перетяжка(проверка) проводки. У меня было такое- пригорел контакт в блоке предохранителей из-за виткования в обмотке статора двиготеля,движек работал нормально,но ток потребления был 15А...Заменил вентилятор обдува и перепротянули плюсовой провод.
Вот и думай... :[|]:
Жизнь,это очередь за смертью...
VITAN
Майор
Майор
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 10 месяцев 16 дней
Сообщения: 858
Откуда: Москау
Автомобиль: Обзавелся семьей-форд,но жене купил Спортик
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение Pumpkin » 06 дек 2009, 22:11

vit_s писал(а):Из-за плохого контакта,со временем оплавляется разъем от выключателя вентилятора к блоку резисторов и контакт вообше пропадает. Прежде всего нужно внимательно проверить все соединения, скорее всего проблема и менно в них


Буду проверять. Только вот без внятной электросхемы сделать это непросто.

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Никола писал(а):
Pumpkin писал(а):сам блок резисторов

При сгоревшем блоке резисторов вентилятор работат на самой большой скорости, то есть на прямую. Так что резисторы не при чём.


Ну спасибо, успокоил... :think: Я так понимаю, что проводка устроена следующим образом:
I скорость переключателя режимов вентилятора - 1-й контакт на блоке резисторов.
II -//- - 2-й контакт на блоке резисторов.
III -//- - 3-й контакт на блоке резисторов.
IV -//- - 4-й контакт на блоке резисторов.
Я так понимаю, еще к переключателю режимов откуда-то подходит "плюс". От переключателя уже "плюс" тянецца напрямую на мотор вентилятора, так? Или плюс к вентилятору автономный и не идет через переключатель? :think:
Изображение
Pumpkin
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 245
Откуда: Уфа
Имя: Наиль
Автомобиль: был Kia Shuma, сейчас Hyundai Santa Fe
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 7 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение tereik » 07 дек 2009, 00:06

+ подается с реле вентилятора отопителя на двигатель отопителя. Реле включено когда зажигание включено. т.е. включил зажигание и + уже на вентиляторе есть. "-" подается через переключатель, 1,2,3 положение через резисторы, а 4 положение на прямую на двигатель. Вот и соображай без тестера как проверить.

Добавлено спустя 45 минут 8 секунд:
Кстати, можна без тестера, контрольную лампочку спаяй. И этой лампочкой проконтролируй где пропадает+ и -
Пушной зверек песец подкрался незаметно...
tereik
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 15 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 514
Откуда: Костромская область Островское
Имя: Николай
Автомобиль: КИА ШУМА-I МКПП ЭБУ Siemens
Год выпуска: 1999
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение Pumpkin » 07 дек 2009, 19:44

tereik писал(а):+ подается с реле вентилятора отопителя на двигатель отопителя. Реле включено когда зажигание включено. т.е. включил зажигание и + уже на вентиляторе есть. "-" подается через переключатель, 1,2,3 положение через резисторы, а 4 положение на прямую на двигатель. Вот и соображай без тестера как проверить.

Добавлено спустя 45 минут 8 секунд:
Кстати, можна без тестера, контрольную лампочку спаяй. И этой лампочкой проконтролируй где пропадает+ и -


Первый раз вижу, чтобы управлялось "минусом". И есть по этому поводу сомнения, ибо обычно все электроборудование в автомобиле изначально замкнуто на массу и включается по мере появления "плюса". А регулировать скорость вращения мотора ИМХО можно только "недоподавая" напругу на мотор вентилятора. Ну например подаешь 12 вольт - мотор работает на полную, подаешь 10 - уже вращается медленнее, далее 8 ну и например 6 для самой маленькой скорости вращения. По-моему так должно быть. :think:
Изображение
Pumpkin
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 245
Откуда: Уфа
Имя: Наиль
Автомобиль: был Kia Shuma, сейчас Hyundai Santa Fe
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 7 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение tereik » 07 дек 2009, 21:20

Первый раз вижу, чтобы управлялось "минусом". И есть по этому поводу сомнения, ибо обычно все электроборудование в автомобиле изначально замкнуто на массу и включается по мере появления "плюса". А регулировать скорость вращения мотора ИМХО можно только "недоподавая" напругу на мотор вентилятора. Ну например подаешь 12 вольт - мотор работает на полную, подаешь 10 - уже вращается медленнее, далее 8 ну и например 6 для самой маленькой скорости вращения. По-моему так должно быть.


В Российских авто раньше было как ты написал. А сейчас немного по другому, хотя суть не меняется. Условно ток течет от + к "-". Значит + батареи далше предохранитель, контакты реле, разъем и по проводу на двигатель, дальше по одному из 4-х проводов (3 провода через сопротивление, а один напрямую) на переключатель оборотов и на минус (масса). Какая разница в твоем рассуждении тоже самое.Если переключатель бутет в одном из 3-х первых положениях, ток потечет по одному из 3-х резисторов и величина его будет меняться в зависимости от величины сопротивления резостора и соответственно скорость вращения вентилятора будет разная. В 4- положении переключателя ток, напряжение и скорость вращения наибольшие. Короче не парься, а делай .Задачка детская. Если не понятно как искать - спрашивай.

Да кстати, раз кандер работает.то минус у тебя приходит на мотор. Наверняка нет +. Покрути ключом зажигания и послушай щелкает реле. Короче скорее у тебя или реле или контакт, предохранитель или нет контакта в разъеме под корпусом предохранителей.
Пушной зверек песец подкрался незаметно...
tereik
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 15 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 514
Откуда: Костромская область Островское
Имя: Николай
Автомобиль: КИА ШУМА-I МКПП ЭБУ Siemens
Год выпуска: 1999
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение Pumpkin » 09 дек 2009, 20:48

tereik писал(а):В Российских авто раньше было как ты написал. А сейчас немного по другому, хотя суть не меняется. Условно ток течет от + к "-". Значит + батареи далше предохранитель, контакты реле, разъем и по проводу на двигатель, дальше по одному из 4-х проводов (3 провода через сопротивление, а один напрямую) на переключатель оборотов и на минус (масса). Какая разница в твоем рассуждении тоже самое.Если переключатель бутет в одном из 3-х первых положениях, ток потечет по одному из 3-х резисторов и величина его будет меняться в зависимости от величины сопротивления резостора и соответственно скорость вращения вентилятора будет разная. В 4- положении переключателя ток, напряжение и скорость вращения наибольшие. Короче не парься, а делай .Задачка детская. Если не понятно как искать - спрашивай.
Да кстати, раз кандер работает.то минус у тебя приходит на мотор. Наверняка нет +. Покрути ключом зажигания и послушай щелкает реле. Короче скорее у тебя или реле или контакт, предохранитель или нет контакта в разъеме под корпусом предохранителей.


Вобщем, похоже ты прав - нет "+" на моторе. Теперь вопрос - где его искать? Поглядев снизу на блок предохранителей - не очень-то понятно, какой из них должен идти на "плюс" мотора. И еще о реле - во-первых, я не знаю, какое именно проверять - их там не одно, вытыкать одно за другим вроде не вариант, и во-вторых - как проверить его исправность? :think:

Добавлено спустя 36 минут 52 секунды:
Так, похоже я все-таки разобрался, что к чему... Провод "белый с красным" - это и есть "+" мотора. Его и надо искать с нижней стороны блока предохранителей. Он должен входить в реле вентилятора отопителя. Как проверить само реле - я тоже вроде бы нашел. Завтра проверю все и отпишусь. :roll:
Единственное, что беспокоит - если обрыв в проводе между реле и плюсом мотора - не очень просто будет заменить этот провод. :(
Изображение
Pumpkin
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 245
Откуда: Уфа
Имя: Наиль
Автомобиль: был Kia Shuma, сейчас Hyundai Santa Fe
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 7 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение tereik » 10 дек 2009, 00:41

Теперь вопрос - где его искать? Поглядев снизу на блок предохранителей - не очень-то понятно, какой из них должен идти на "плюс" мотора. И еще о реле - во-первых, я не знаю, какое именно проверять - их там не одно, вытыкать одно за другим вроде не вариант, и во-вторых - как проверить его исправность?


Я сегодня не могу сказать конкретно какое по счету реле, но его можно вычислить следующим образом. Помошник твой ключом зажигания покрутит тута сюда и оно должно счелкать, а ты должен слушать. Н иже в списке темным цветом выделен твой предохранитель.Если реле не счелкает,то от предохранителя пляши. Провод с предохранителя идет на искомое реле.Если будешь искать методом счелкания реле, то учти ,будет еще щелкать главное реле. Лучше от предохранителя искать, он ведь известен. Завтра посмотрю в своей машине и скажу конкрено какое реле.
Подкапотные предохранители
ABS - 15A - ABS
PR FOG - 10A - Задние противотуманные фонари
F/FOG - 15A - Передние противотуманные фары
MAIN - 80A - Аккумуляторная батарея без подзарядки
IG1 - 30A - Осуществляет автоматическое подключение к вторичным предохранителям CIGAR 10A, AUDIO 10A, IG COIL 15A, TURN LAMP 10A, A/BAG 10A, WIPER(RR) 15A WIPER(FRT)15A, RELAY 10A START 10A
BLOWER - 30A - Отопитель
COOLING - 30A - Вентилятор системы охлаждения
ABS 1 - 30A - АБС
COND. FAN - 20A - Вентилятор конденсатора
HEAD-HI - 15A - Лампа дальнего света
HEAD-LOW - 15A - Лампа ближнего света
EMS - 10A - Датчики двигателя
INJECT - 15A - Инжектор, датчик кислорода
F/PUMP - 10A - Топливный насос
ECU - 10A - Блок управления двигателем, блок ЕСАТ, главное реле
RELAY - 10A - Двигатель вентилятора, электрический стеклоподъемник, обогреватель заднего стекла, лампа фары (для автомобилей, оборудованных надувной подушкой безопасности)
HLLD - 10A - Регулировка угла наклона света фар
MAIN RELAY - 25A - Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям EMS 10A, INJECT 15A, F/PUMP 10A, ECU 10A
S/ROOF - 15A - Люк
HEAD - 25A - Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям HEAD-HI 15A, HEAD-LOW 15А
IG2 - 30A - не знаю
TNS - 15A - Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А
HORN - 10A - Звуковой сигнал
RRDEF - 25A - Обогреватель заднего стекла
ABS 2 - 30A - AБC
P/WIN - 30A - Электрический стеклоподъемник
BTN - 30A - Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям ROOM 15A, STOP 15A, HAZARD 15A
D/LOCK - 25A - Центральный замок дверей
IG COIL - 15A - Катушка зажигания
ROOM - 15A - Лампа освещения салона, аудиосистема, комбинация приборов, предупредительный звуковой сигнал

Добавлено спустя 10 часов 58 минут 51 секунду:
Изображение


Изображение

смотри фото
Пушной зверек песец подкрался незаметно...
tereik
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 15 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 514
Откуда: Костромская область Островское
Имя: Николай
Автомобиль: КИА ШУМА-I МКПП ЭБУ Siemens
Год выпуска: 1999
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение Pumpkin » 10 дек 2009, 19:26

tereik писал(а):
Теперь вопрос - где его искать? Поглядев снизу на блок предохранителей - не очень-то понятно, какой из них должен идти на "плюс" мотора. И еще о реле - во-первых, я не знаю, какое именно проверять - их там не одно, вытыкать одно за другим вроде не вариант, и во-вторых - как проверить его исправность?


Я сегодня не могу сказать конкретно какое по счету реле, но его можно вычислить следующим образом. Помошник твой ключом зажигания покрутит тута сюда и оно должно счелкать, а ты должен слушать. Н иже в списке темным цветом выделен твой предохранитель.Если реле не счелкает,то от предохранителя пляши. Провод с предохранителя идет на искомое реле.Если будешь искать методом счелкания реле, то учти ,будет еще щелкать главное реле. Лучше от предохранителя искать, он ведь известен. Завтра посмотрю в своей машине и скажу конкрено какое реле.
Подкапотные предохранители
ABS - 15A - ABS
PR FOG - 10A - Задние противотуманные фонари
F/FOG - 15A - Передние противотуманные фары
MAIN - 80A - Аккумуляторная батарея без подзарядки
IG1 - 30A - Осуществляет автоматическое подключение к вторичным предохранителям CIGAR 10A, AUDIO 10A, IG COIL 15A, TURN LAMP 10A, A/BAG 10A, WIPER(RR) 15A WIPER(FRT)15A, RELAY 10A START 10A
BLOWER - 30A - Отопитель
COOLING - 30A - Вентилятор системы охлаждения
ABS 1 - 30A - АБС
COND. FAN - 20A - Вентилятор конденсатора
HEAD-HI - 15A - Лампа дальнего света
HEAD-LOW - 15A - Лампа ближнего света
EMS - 10A - Датчики двигателя
INJECT - 15A - Инжектор, датчик кислорода
F/PUMP - 10A - Топливный насос
ECU - 10A - Блок управления двигателем, блок ЕСАТ, главное реле
RELAY - 10A - Двигатель вентилятора, электрический стеклоподъемник, обогреватель заднего стекла, лампа фары (для автомобилей, оборудованных надувной подушкой безопасности)
HLLD - 10A - Регулировка угла наклона света фар
MAIN RELAY - 25A - Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям EMS 10A, INJECT 15A, F/PUMP 10A, ECU 10A
S/ROOF - 15A - Люк
HEAD - 25A - Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям HEAD-HI 15A, HEAD-LOW 15А
IG2 - 30A - не знаю
TNS - 15A - Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А
HORN - 10A - Звуковой сигнал
RRDEF - 25A - Обогреватель заднего стекла
ABS 2 - 30A - AБC
P/WIN - 30A - Электрический стеклоподъемник
BTN - 30A - Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям ROOM 15A, STOP 15A, HAZARD 15A
D/LOCK - 25A - Центральный замок дверей
IG COIL - 15A - Катушка зажигания
ROOM - 15A - Лампа освещения салона, аудиосистема, комбинация приборов, предупредительный звуковой сигнал

Добавлено спустя 10 часов 58 минут 51 секунду:
Изображение


Изображение

смотри фото


Хм... а по этой схеме как-то всё по другому... :think:
http://www.forum.kia-club.ru/gallery/image.php?pic_id=24352
Тут и предохранитель на 25А, и провод от печки напрямую идет к реле, не через предохранитель. Как правильно-то? :udiv:
Изображение
Pumpkin
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 245
Откуда: Уфа
Имя: Наиль
Автомобиль: был Kia Shuma, сейчас Hyundai Santa Fe
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 7 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение tereik » 10 дек 2009, 22:44

Хм... а по этой схеме как-то всё по другому...
gallery/image.php?pic_id=24352
Тут и предохранитель на 25А, и провод от печки напрямую идет к реле, не через предохранитель. Как правильно-то?


Как же по другому, по твоей схеме все начинается с предохранителя 25а. Ты же сам пишешь
Тут и предохранитель на 25А,
,а потом пишешь что на прямую без предохранителя
и провод от печки напрямую идет к реле, не через предохранитель.
как же так , ты сам себе противоречишь. Все начинается с предохранителя, у тебя так как на фото , а то что 25а а не 30а это нормально. На спектре 30а.Возьми чуть выдерни предохранитель , контрольную лампу один провод на массу, а другим потыкай на ножки предохранителя. С двух сторон должна гореть лампочка.Можно конечно снять блок предохранителей, он на 3-х пластм. защелках держится и с обраной стороны мерять.Реле можешь поменять для эксперемента с рядом стоящим, оно для вентилятора используется.
Пушной зверек песец подкрался незаметно...
tereik
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 15 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 514
Откуда: Костромская область Островское
Имя: Николай
Автомобиль: КИА ШУМА-I МКПП ЭБУ Siemens
Год выпуска: 1999
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение Pumpkin » 11 дек 2009, 13:36

tereik писал(а):
Хм... а по этой схеме как-то всё по другому...
gallery/image.php?pic_id=24352
Тут и предохранитель на 25А, и провод от печки напрямую идет к реле, не через предохранитель. Как правильно-то?


Как же по другому, по твоей схеме все начинается с предохранителя 25а. Ты же сам пишешь
Тут и предохранитель на 25А,
,а потом пишешь что на прямую без предохранителя
и провод от печки напрямую идет к реле, не через предохранитель.
как же так , ты сам себе противоречишь. Все начинается с предохранителя, у тебя так как на фото , а то что 25а а не 30а это нормально. На спектре 30а.Возьми чуть выдерни предохранитель , контрольную лампу один провод на массу, а другим потыкай на ножки предохранителя. С двух сторон должна гореть лампочка.Можно конечно снять блок предохранителей, он на 3-х пластм. защелках держится и с обраной стороны мерять.Реле можешь поменять для эксперемента с рядом стоящим, оно для вентилятора используется.


Все правильно - на той схеме, которую я закинул, один контакт предохранителя на 25 ампер идет на контакт 1 реле (второй контакт предохранителя куда идет - вообще непонятно и вообще суть этого предохранителя мне не совсем ясна), плюсовый провод от печки идет на контакт 3 реле (не через предохранитель!). Дальше на контакт 2 идет провод от замка зажигания и контакт 4 реле замкнут на массу. Нигде никаких противоречий. :vip:
А вообще с проблемой я разобрался, теперь работает всё. Залез в блок предохранителей - бааа, а там тот самый на 25А перегорел. Думаю, вот блин засада! Поменял предохранитель на "живой", собрал всю цепь обратно - подключил провода к мотору вентилятора. Это было ошибкой!!! Надо было сначала проверить разъем у подключения к мотору печки, есть ли там "+" и "-", а я понадеялся, что там всё ОК и из-за этого потерял лишний час - вентилятор так и не заработал. Пока отсоединял разъем от мотора печки - проклял всё, подлезть неудобно места мало, а защелка как намертво защелкнулась. :((((( Наконец снял разъем, подключаю к нему "контрольку", включаю переключатель режимов - лампочка контрольки горит! Вот те на, думаю! Как так? Значит плюс и минус есть.
В итоге оказалось, что похоже вентилятор за что-то цеплялся в своем кожухе и не вращался - из-за этого от нагрузки сгорел предыдущий предохранитель.
Сейчас вроде все работает, но есть какие-то посторонние шумы от вентилятора - похоже что-то там всё-таки в его кожухе не так... будет потеплее (если будет) - буду копать глубже, а то как-то в -17 не очень удобно всё это делать. :)
Изображение
Pumpkin
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 245
Откуда: Уфа
Имя: Наиль
Автомобиль: был Kia Shuma, сейчас Hyundai Santa Fe
Год выпуска: 2003
Поблагодарили: 7 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение tereik » 11 дек 2009, 14:50

Все правильно - на той схеме, которую я закинул, один контакт предохранителя на 25 ампер идет на контакт 1 реле (второй контакт предохранителя куда идет - вообще непонятно и вообще суть этого предохранителя мне не совсем ясна), плюсовый провод от печки идет на контакт 3 реле (не через предохранитель!). Дальше на контакт 2 идет провод от замка зажигания и контакт 4 реле замкнут на массу. Нигде никаких противоречий.


Плюс идет
второй контакт предохранителя куда идет - вообще непонятно
в конечном итоге с аккумулятора , через предохранитель 25а, на контакт1 реле,он замыкается с контактом 3 реле и попадает на обмотку двигателя. Когда двигатель, как ты говоришь, цеплялся за что-то, сгорел предохранитель. А ты пишешь
вообще непонятно и вообще суть этого предохранителя мне не совсем ясна
- вот тебе и суть предохранителя., чтобы мотор защищать, не важно где он стоит перед мотором или дальше, лишь бы в одной последовательной цепи, которую он и защищает от ненормированной силы тока. А котакт реле 2 и 4 это уже другая цепь, цепь включения самого реле, повернул ключ зажигания, + с замка зажигания на катушку реле попал и реле сработало, и замкнула контакты 1-3, через которые + попал на мотор вентилятора печки. Короче тебе сразу говорили чтобы ты проверил предохранители, ты говорил что все целые. Но ничего полазил, разобрался, теперь не забудешь. Удачи тебе.
Последний раз редактировалось tereik 22 дек 2009, 09:53, всего редактировалось 1 раз.
Пушной зверек песец подкрался незаметно...
tereik
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 15 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 514
Откуда: Костромская область Островское
Имя: Николай
Автомобиль: КИА ШУМА-I МКПП ЭБУ Siemens
Год выпуска: 1999
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение dmanik » 21 дек 2009, 23:40

Народ, что случилось. (Киа Шума 2, 2003 г.в.)
ехал себе, ехал, никого не трогал.
Неожиданно, перестала работать печка..вентилятор остановился и все.
После недолгих манипулирований, выяснил, что если переключать режим обдува, то он переключается суду по звукам.
Я так понял проблемы с переключатель скоростей.

Капался, капался, и включил переключатель, нажал на него немного, и вдруг заработ ал вентелятор.
Т.Е. если надавить на переключатель скоростоей то, он работает, отпустить - перестает!
Как это переключатель достать из под панели приборов, что бы заменить или починить ((((
Неужели придется разбирать всю морду?
Изображение
dmanik
Сержант
Сержант
 
Стаж: 17 лет 21 день
Сообщения: 51
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Kia Ceed

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение Andronoid » 22 дек 2009, 01:06

тоже перестал вентилятор дуть. С утра работал, потом перестал, потом опять заработал, а вечером окончательно отказался работать. Предохранители все целые, релюхи местами переставлял, никаких изменений. Видимо что то с проводкой, контактами..?
Andronoid
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 39
Стаж: 15 лет 8 месяцев 6 дней
Сообщения: 66
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Автомобиль: Shuma II 1.8
Год выпуска: 2003

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение tereik » 22 дек 2009, 10:11

dmanik
Капался, капался, и включил переключатель, нажал на него немного, и вдруг заработ ал вентелятор.
Т.Е. если надавить на переключатель скоростоей то, он работает, отпустить - перестает!
Как это переключатель достать из под панели приборов, что бы заменить или починить ((((
Неужели придется разбирать всю морду?


У тебя наверняка проблема с контактом в разъеме, который сзади этого переключателя. Откручиваешь на блоке отопителя 4 винта-самореза, снимаешь одним движением дальние концы тросиков ( не те что в блоке отопителя, а противоположные), тянешь на себя блок и перед тобой 3 разъема. Один из них -твой проблемный. Пошевели его и все образумится.
Andronoid
тоже перестал вентилятор дуть. С утра работал, потом перестал, потом опять заработал, а вечером окончательно отказался работать. Предохранители все целые, релюхи местами переставлял, никаких изменений. Видимо что то с проводкой, контактами..?


Просмотри разъемы, схема здесь посмотры, пропадает+ питания наверняка.
gallery/image.php?pic_id=24352
Пушной зверек песец подкрался незаметно...
tereik
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 15 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 514
Откуда: Костромская область Островское
Имя: Николай
Автомобиль: КИА ШУМА-I МКПП ЭБУ Siemens
Год выпуска: 1999
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Shuma I, не работает печка...обсудим?

Сообщение dmanik » 22 дек 2009, 19:06

подскажите как снять этот блок отопителя.с ЧЕГО начать.
Изображение
dmanik
Сержант
Сержант
 
Стаж: 17 лет 21 день
Сообщения: 51
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Kia Ceed

След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4