Текущее время: 29 июн 2025, 18:00

Пара вопросов по Clarus

Говорим обо всем, к чему подходит электропроводка.

Модератор: Модераторы

Пара вопросов по Clarus

Сообщение Джексон » 07 фев 2008, 19:50

Собственно недавно стал владельцем первого кларуса, 97 года выпуска. И появилось несколько вопросов, которые хотелось бы задать тем кто уже знаком с этой машиой:

1) Как и чем смазать подрулевую пластину чтобы не гудела при вращении руля? Сначала подумал что гур, но потом заглушил двигатель, а руль гудит сам по себе! :) Разобрал, но дальше лезть побоялся, там контакты подушки и прочая лабуда. Может туда силиконом взбрызнуть? :)

2) Как работает датчик температуры у Вас? У меня фишка такая, когда едешь висит посередине, а когда стоишь в пробке поднимается до предпоследнего деления, и потом включается вентилятор. Страшная близость к последней красной полоске. В мануале написано что вентилятор включаетя при 100 градусах.... Но градации на приборе ведь нет. Как у Вас? и нормально ли у меня? И сегодня после того как заглушил машину слышно было гудение в районе расширительного бачка. Является ли это признаком кипения?

3) Ставил ли кто нибудь сам сигнализацию в него? Интересуют наиболее удобные места подключения проводов. Так как схемы нету, а лазить с тестером и снимать наугад панели не хочется.
Джексон
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 136
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA Clarus I

Сообщение Жора » 07 фев 2008, 20:07

Джексон
Качни здесь мануал
Согласие есть продукт, при полном непротивлении сторон.
Жора
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 57
Стаж: 20 лет 3 месяца 22 дня
Сообщения: 5892
Откуда: Москва
Имя: Жора
Автомобиль: Geely Coolray/ Рест 2024
Год выпуска: 2024
Поблагодарили: 127 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) За активность I степени (2) Мудрость клуба (1)

Сообщение Devil999 » 07 фев 2008, 20:24

Джексон писал(а):2) Как работает датчик температуры у Вас? У меня фишка такая, когда едешь висит посередине, а когда стоишь в пробке поднимается до предпоследнего деления, и потом включается вентилятор. Страшная близость к последней красной полоске. В мануале написано что вентилятор включаетя при 100 градусах.... Но градации на приборе ведь нет. Как у Вас? и нормально ли у меня? И сегодня после того как заглушил машину слышно было гудение в районе расширительного бачка. Является ли это признаком кипения

вообщето рабочий диапазон, это середина минус одно деление, дальше перегрев идет , так что смотри или датчики врут или перегрев
Pajero IV
Изображение

Suzuki SX4 $X4 AT
Изображение

Magentis V6 2.5 АТ после ДТП, продам
Sorento CRDI 2.5 AT TOD ПРОДАН
Devil999
Аватара пользователя
КАПИТАН
КАПИТАН
 
Стаж: 20 лет 5 месяцев 6 дней
Сообщения: 2741
Откуда: 177 RUS, ЮВАО
Имя: Алексей
Автомобиль: Magentis 2.5АТ
Поблагодарили: 17 раз.
Награды: 2
За безупречную службу (1) Пейнтбольный боец клуба (1)

Сообщение kniper » 07 фев 2008, 21:33

Джексон писал(а):1) Как и чем смазать подрулевую пластину чтобы не гудела при вращении руля? Сначала подумал что гур, но потом заглушил двигатель, а руль гудит сам по себе! Разобрал, но дальше лезть побоялся, там контакты подушки и прочая лабуда. Может туда силиконом взбрызнуть?

Попробуй, хуже не будет!
Джексон писал(а):2) Как работает датчик температуры у Вас? У меня фишка такая, когда едешь висит посередине, а когда стоишь в пробке поднимается до предпоследнего деления, и потом включается вентилятор. Страшная близость к последней красной полоске. В мануале написано что вентилятор включаетя при 100 градусах.... Но градации на приборе ведь нет. Как у Вас? и нормально ли у меня? И сегодня после того как заглушил машину слышно было гудение в районе расширительного бачка. Является ли это признаком кипения?

Да, рабочий диапазон как написал Devil999
перегревчик однако, радик почисти, термостат обрати на него внимание и уровень ОЖ глянь
Devil999 писал(а):Является ли это признаком кипения

Скорее закипания :vip: , не нормальный тепловой режим. У меня не кипит и не шумит :vip:
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

Сообщение Devil999 » 07 фев 2008, 21:41

Джексон писал(а): а когда стоишь в пробке поднимается до предпоследнего деления, и потом включается вентилятор.

и проверь датчик включения вентилятора, позновато сильно он врубается
Pajero IV
Изображение

Suzuki SX4 $X4 AT
Изображение

Magentis V6 2.5 АТ после ДТП, продам
Sorento CRDI 2.5 AT TOD ПРОДАН
Devil999
Аватара пользователя
КАПИТАН
КАПИТАН
 
Стаж: 20 лет 5 месяцев 6 дней
Сообщения: 2741
Откуда: 177 RUS, ЮВАО
Имя: Алексей
Автомобиль: Magentis 2.5АТ
Поблагодарили: 17 раз.
Награды: 2
За безупречную службу (1) Пейнтбольный боец клуба (1)

Сообщение kniper » 07 фев 2008, 21:49

Devil999 писал(а):и проверь датчик включения вентилятора,

+1

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Джексон писал(а):3) Ставил ли кто нибудь сам сигнализацию в него? Интересуют наиболее удобные места подключения проводов. Так как схемы нету, а лазить с тестером и снимать наугад панели не хочется.

Отсек за магнитолой достаточно просторен и внем можно спрятать что угодно :pst:
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

Сообщение НикВас » 07 фев 2008, 21:51

Джексон писал(а):Является ли это признаком кипения?

На лицо явно не правильная работа системы охлаждения. Либо не включается низкая скорость, либо термостат не открывается до конца, либо забит радиатор.
Джексон писал(а):Как и чем смазать подрулевую пластину чтобы не гудела при вращении руля

Видимо что-то не правильно собрали-установили.
Джексон писал(а):Интересуют наиболее удобные места подключения проводов. Так как схемы нету,

Может лучше доверить эту работу специалистам.
НикВас
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 19 лет 28 дней
Сообщения: 3859
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA CEED HYUNDAI TRAJET
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 8
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение kniper » 07 фев 2008, 21:53

Никола писал(а):Видимо что-то не правильно собрали-установили.

Возможно!?
Никола писал(а):Может лучше доверить эту работу специалистам.

Может он сам с усами :z)
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

Сообщение Джексон » 08 фев 2008, 00:00

Жора, мануал качал, там схемы назвать схемами нельзя. Там просто картики для детей, общие. По таким схемам ничего не сделаешь.


А по поводу датчика температуры... Я так и не понял на каком делении включается вентилятор у Вас? С термостатом у меня явно все в порядке, так как на ходу держит середину минус одно деление. А вот когда машина стоит начнает ползти вверх, до предпоследнего деления датчика, после чего включается вентилятор. Видимо датчик включения вентилятора надо менять.


По поводу установки сигнализации, - специалистов уважаю, но очень уж не люблю платить деньги за то что могу и сам делать. Это будет уже далеко не первая сигнализация. Просто спросил конкретно по этой машине, может кто то ставил и знает где припаяться к блоку ЦЗ, и концевикам дверей. Ну видимо придется все таки с тестером полазить :)

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

Никола писал(а): Либо не включается низкая скорость,


Не совсем понял какая скорость? Чего скорость?

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Никола писал(а): Видимо что-то не правильно собрали-установили.


Сомневаюсь. Я тут уже читал что у людей тоже такая проблема. Шуршит-жужит в колонке. Там черная такая шайба вогруг рулевого вала с контактами подушки и сигнала. Гул из нее идет.

Добавлено спустя 49 минут 40 секунд:

Кстати сейчас лазил по мануалу, и насколько я понял датчик температуры в двигателе один... Т.е. и он показывает температуру на панеле, и он же включает вентилятор... Тогда я ничего не понимаю... Где же тогда искать причину? Завтра вобщем буду ковырять, отпишусь о результатах.
Дорога это то что нас объединяет. Состою в Союзе Коллективной Взаимопомощи Автовладельцев
Джексон
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 136
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA Clarus I

Сообщение Пух » 08 фев 2008, 13:00

Джексон писал(а):Кстати сейчас лазил по мануалу, и насколько я понял датчик температуры в двигателе один... Т.е. и он показывает температуру на панеле, и он же включает вентилятор... Тогда я ничего не понимаю... Где же тогда искать причину? Завтра вобщем буду ковырять, отпишусь о результатах.


датчика два: оба стоят около термостата. один датчик идет только на приборку, на твой стрелочный индикатор, он поменьше. второй побольше с большим герметичным разьемом, он идет на эбу, и вся информация в эбу о температуре поступает именно с этого датчика. и включение вентилятора происходит по команде эбу, который ориентируется именно на второй датчик. если порассуждать, то скорее вся система охлаждения (радиатор, термостат и т.д.) у тебя исправны, так как при езде температура нормальная, о чем показывает стрелка температуры. а неисправен датчик эбу. когда стоишь в пробке температура растет, но эбу думает, что она нормальная и не включает вентилятор. в скачаном тобой мануале должно быть указано сопротивление этого датчика при разных температурах - проверь обычным тестером, если отклонение - на замену
Пух
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 18 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 290
Откуда: Минск

Сообщение Джексон » 08 фев 2008, 13:16

Пух писал(а):датчика два: оба стоят около термостата. один датчик идет только на приборку, на твой стрелочный индикатор, он поменьше. второй побольше с большим герметичным разьемом, он идет на эбу, и вся информация в эбу о температуре поступает именно с этого датчика. и включение вентилятора происходит по команде эбу, который ориентируется именно на второй датчик. если порассуждать, то скорее вся система охлаждения (радиатор, термостат и т.д.) у тебя исправны, так как при езде температура нормальная, о чем показывает стрелка температуры. а неисправен датчик эбу. когда стоишь в пробке температура растет, но эбу думает, что она нормальная и не включает вентилятор. в скачаном тобой мануале должно быть указано сопротивление этого датчика при разных температурах - проверь обычным тестером, если отклонение - на замену


Да действительно так и есть. Датчика два как ты и сказал. Сейчас пойду мерить тестером :) Вот только как узнать где на стрелке 100 градусов? Ведь именно при этой температуре судя по мануалу должен включиться вентилятор.
Джексон
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 136
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA Clarus I

Сообщение kniper » 08 фев 2008, 18:23

Джексон писал(а):в скачаном тобой мануале должно быть указано сопротивление этого датчика при разных температурах - проверь обычным тестером, если отклонение - на замену

Народ, а какой тип термометра сопротивления установлен на Кларусе. Если подскажите, могу сказать любое сопротивление при любой температуре :vip: . Самому интересно, но это не Pt100. :think:
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

Сообщение Джексон » 08 фев 2008, 18:58

kniper писал(а):Народ, а какой тип термометра сопротивления установлен на Кларусе. Если подскажите, могу сказать любое сопротивление при любой температуре :vip: . Самому интересно, но это не Pt100. :think:


Незнаю какой тип, но в мануале написано что при температуре 80 градусов сопротивление должно быть 0,29 - 0,35 кОм. Я прогрел машину до середины минус одно деление, т.е. до рабочей температуры и датчик дал сопротивление 0,63 кОм. Что видимо свидетельствует о неисправност. Заказал, 350 рублей удовольствие. Поменяю, напишу :)
Джексон
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 136
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA Clarus I

Сообщение kniper » 08 фев 2008, 19:02

Джексон писал(а):датчик дал сопротивление 0,63 кОм

Вообще не в дугу :o . Меняй и не думай, не велики деньги.
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

Re: Пара вопросов по Clarus

Сообщение Джексон » 25 фев 2008, 19:56

И так датчик пришел, и был заменен. После того как машина завелась сразу стали заметны изменения. Машина прогрелась и холостой ход сразу стал в нужное положения. Раньше же он плавал, и был явно завышен. На горячую машина держала 1000 - 1200 оборотов. После того как стрелка температуры стала подбираться к середине, включился вентилятор.

Вобщем что и требовалось доказать. Всем спасибо за дискуссию.
Дорога это то что нас объединяет. Состою в Союзе Коллективной Взаимопомощи Автовладельцев
Джексон
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 43
Стаж: 17 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 136
Откуда: Ростов-на-Дону
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA Clarus I

Re: Пара вопросов по Clarus

Сообщение kniper » 26 фев 2008, 09:35

Джексон писал(а):Вобщем что и требовалось доказать.

Молодец!!! Видишь, путем диалога, проб и ошибок все получилось :pst: . Успехов тебе в дальнейшем :roul:
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

Re: Пара вопросов по Clarus

Сообщение NAVIS » 27 фев 2008, 14:31

Справочная информация, может кому поможет.
На Кларусе 2 двигатель 2 литра, зависали обороты примерно на 1200-1400, прочиска заслоки и ДПДЗ результатов не дала, оброты так и висли. Вылечилось как ни странно установкой термостата, от предыдущего владельца мне досталось его отсутствие, узнал об этом только зимой, летом машина не перегревалась стрелка висела как приклеенная чуть ниже середины. После этого обороты не зависали, при сбросе газа сразу падали до 850 и стабильно держались. Предполагаю причина в том что дросельный узел обогревается тосолом, а при отсутствии термостата охлаждающая жидкость в него не попадала и как следствие неправильно считывались показания датчика.
Правила техники безопасности написаны кровью долбо...в, которые всё-таки решили сделать по-своему
NAVIS
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 18 лет 10 месяцев 30 дней
Сообщения: 5341
Откуда: Балабаново
Имя: Вадим
Автомобиль: Mercedes GLA200, Suzuki C90 Boulevard
Год выпуска: 2019, 2005
Поблагодарили: 408 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Пара вопросов по Clarus

Сообщение kniper » 27 фев 2008, 17:09

NAVIS писал(а):Справочная информация, может кому поможет.
На Кларусе 2 двигатель 2 литра, зависали обороты примерно на 1200-1400, прочиска заслоки и ДПДЗ результатов не дала, оброты так и висли. Вылечилось как ни странно установкой термостата, от предыдущего владельца мне досталось его отсутствие, узнал об этом только зимой, летом машина не перегревалась стрелка висела как приклеенная чуть ниже середины. После этого обороты не зависали, при сбросе газа сразу падали до 850 и стабильно держались. Предполагаю причина в том что дросельный узел обогревается тосолом, а при отсутствии термостата охлаждающая жидкость в него не попадала и как следствие неправильно считывались показания датчика.

Спасибки, запишу на корочку
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

Re: Пара вопросов по Clarus

Сообщение RandomiZzz » 01 мар 2008, 00:54

kniper
напиши в асю пожалуйста
проблемы с кларусом а спросить неукава
3815344
бываю не часто но по вечерам
а при нажатии на педаль акселератора глохну а отпускаю - обороты поднимаются и снижаются как
как будто сцуко живут своей жизнью
и это как правило утром по холодку
а еще троит и стартер скребет при заводке
кроме того иногда старет вообще не реагирует на поворот ключа зажигания
помогает - странно - подергать за провода
геморойная какая то короче
газовое - убитое, хлопает - я сначала перетрусил - думал все... заглох
а это патрубок порвало, перемотал, постаавил чтото типа хлопушки
но это ж не езда

ну приходи лучше в асю, а то вопроссов куча
спасибо за ранее
я вообще-то человек не злой, но лучше меня не трогать :))
RandomiZzz
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 42
Стаж: 17 лет 4 месяца 28 дней
Сообщения: 2
Откуда: Калинковичи

Re: Пара вопросов по Clarus

Сообщение kniper » 01 мар 2008, 09:25

RandomiZzz писал(а):3815344

Это что такое?

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
RandomiZzz
Не вижу номер аськи?
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 18359
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5