Текущее время: 28 июл 2025, 16:08

[Rio JB/FL] БК и всё что с ним связано

Аудио и видео, бортовые компьютеры и навигация, противоугонные системы.

Модераторы: kubykk, GavRUSha, Модераторы

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение Slavemaster » 21 янв 2010, 20:49

Dungeon Keeper писал(а):поддерживающей КИА РИО.

Связывался сегодня с техподдержкой. сказали что на сайте прошивочка появится на следующей неделе :) ГУТ! Буду ваять адаптер для перепрошивки. Надеюсь теперь смогу температуру двигателя узнать?
А проблемы с ДУТ меня не беспокоят, у меня еще универсальный режим полностью подключен будет параллельно.
Изображение

Курить - здоровью вредить!
Slavemaster
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 41
Стаж: 15 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 532
Статьи: 2
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Rio 1,6 АКПП Premium
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 38 раз.
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) За находчивость (1)

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение loran_ » 21 янв 2010, 21:56

Dungeon Keeper писал(а):Отчитываюсь о поездке в Мультитроникс.
Вообще сказали что ВСЕ функции БК не работают ни на одной машине (при простом подключении БК к колодке диагностики точно). К примеру у нас есть нагрузка на двигатель (при тесте у меня на холостых было 28%) и давление в коллекторе, но нету расхода воздуха и время впрыска.

Нагрузка на мотор и давление в ВК есть и на Матизе (протокол Авео-4) :) А про ДУТ обидно. Хотя будет повод нормально врезаться к IGN1, габаритам и ДУТ-у :) Купишь БК - примерные поправки на расход -10 (минус десять), на скорость +4 (плюс четыре).
loran_
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 15 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 38
Откуда: Москва САО Ангара
Имя: Вадим
Автомобиль: Rio 1.4AT HB FL luxe
Год выпуска: 2009

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение Dungeon Keeper » 22 янв 2010, 19:29

Рассказываю продолжение своей вчерашней поездки к Мультитрониксам.
С утра пришел на ворк и думаю.. чо зря пятнице пропадать, займусь делом. Начал смотреть на сайте мультов кто торгует ихними БК и обзванивать на вопрос когда они получали последнюю партию и с какой прошивкой. Так же отбирал по возрастанию цены, искал TC 50GPL. В первом же магазе сказали что они у них есть, получили 19 января (на коробке стоит дата изготовления 19.01.10), но какая прошивка хз, это не пишут. Цена была 4200, поехал к ним в Южный порт. После установки и подключения все начало определяться автоматически и после всяких там надписей запрыгали цифарки расхода, температуры, и прочее.
Так что, товарищи, БК Мультитроникс с новой прошивкой для РИО 2006 - ... в продаже уже появились!
I was born to k-k-k-k-k-k-kill!!!
Dungeon Keeper
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 15 лет 10 месяцев 27 дней
Сообщения: 16
Откуда: Москва
Имя: DK
Автомобиль: Kia Rio JB 1.4 АТ
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение Slavemaster » 26 янв 2010, 21:27

Есть подводный камень :( прошивочка работает только на аппаратной реализации БК е33 :( а у меня другая оказалась, не получится прошить. Так что у кого есть подобный комп обращайте на это внимание.
Изображение

Курить - здоровью вредить!
Slavemaster
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 41
Стаж: 15 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 532
Статьи: 2
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Rio 1,6 АКПП Premium
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 38 раз.
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) За находчивость (1)

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение HyperPunk » 01 фев 2010, 21:27

Привет Всем, :think:
Изучил ветку но есть вопросы:
Подлючение Multitronics всётаки выполняется "штатно" (как на странице 19 в руководстве по подключению)?
Или нужно что куда то врезаться дополнительно?
Смогу ли я подключать этот же девайс для диагностики к Chevrolet Aveo?
open mind for a different view
HyperPunk
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 47
Стаж: 16 лет 2 месяца
Сообщения: 43
Откуда: Москва, ЦАО
Статьи: 1
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA RIO JB 1.4 MT, HB, Золотистый

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение loran_ » 01 фев 2010, 21:52

HyperPunk писал(а):Привет Всем, :think:
Изучил ветку но есть вопросы:
Подлючение Multitronics всётаки выполняется "штатно" (как на странице 19 в руководстве по подключению)?
Или нужно что куда то врезаться дополнительно?
Смогу ли я подключать этот же девайс для диагностики к Chevrolet Aveo?

Врезаться придётся. В цепь ДУТ. Мозги Рио с КАН-шиной не выдают напряжение ДУТ на ту самую шину.
На Авео должно подойти со свистом, там даже протокол есть специяльный, "Авео" называется, с номерами 2 и 4 :)
loran_
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 15 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 38
Откуда: Москва САО Ангара
Имя: Вадим
Автомобиль: Rio 1.4AT HB FL luxe
Год выпуска: 2009

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение Slavemaster » 03 фев 2010, 21:38

HyperPunk писал(а):Изучил ветку но есть вопросы:
Подлючение Multitronics всётаки выполняется "штатно" (как на странице 19 в руководстве по подключению)?
Или нужно что куда то врезаться дополнительно?

Полный функционал через колодку не получите. Рекомендую подключить еще дополнительно универсальный режим. Нот тут уж без электрика никак, да и в денежку около рубля встанет.
Изображение

Курить - здоровью вредить!
Slavemaster
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 41
Стаж: 15 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 532
Статьи: 2
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Rio 1,6 АКПП Premium
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 38 раз.
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) За находчивость (1)

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение Evgen » 03 фев 2010, 21:49

Slavemaster писал(а):Полный функционал через колодку не получите. Рекомендую подключить еще дополнительно универсальный режим. Нот тут уж без электрика никак, да и в денежку около рубля встанет.

А что там еще кроме показаний с датчика уровня топлива надо? Вроде все остальное с колодки берется.
Evgen
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 3042
Откуда: Брянск
Статьи: 4
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA SOUL
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 124 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За доброе сердце (1) За гостеприимство (1)

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение Dungeon Keeper » 03 фев 2010, 22:10

Evgen писал(а):А что там еще кроме показаний с датчика уровня топлива надо? Вроде все остальное с колодки берется.

Я даже заморачиваться не буду кудато там врезацца.
Из того что могло бы работать на РИО не работает:
1) Длительность впрыска (требуется подключение к форсунке)
2) Массовый расход воздуха
3) Остаток в баке (надо подключаться к ДУТ)
По словам техподдержки Мультитроникса все функции не работают ни на одной машине, во всяком случае им не попадались авто на которых работает все.
1 и 2 пунк мне вообще не уперлись, ну еслиб работали - хорошо, не работают и по барабану. С остатком в баке, кому интересно, подключайтесь к ДУТ, я замечательно использую БАК РАССЧЕТНЫЙ, единственный минус в этом что после заправки приходится выставлять вручную ПОЛНЫЙ БАК, эта операция занимает 5-10 сек. длительное нажатие на кнопку PARAM и затем на SET. Конечно это не так точно как данные с датчика, но погрешность в 0,5-1,5л. (проверял несколькими "эталонными" заправками) меня не напрягает.
I was born to k-k-k-k-k-k-kill!!!
Dungeon Keeper
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 15 лет 10 месяцев 27 дней
Сообщения: 16
Откуда: Москва
Имя: DK
Автомобиль: Kia Rio JB 1.4 АТ
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение Evgen » 03 фев 2010, 22:14

Dungeon Keeper, главное что бы показывал температуру двигателя :) для меня :)
Evgen
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 3042
Откуда: Брянск
Статьи: 4
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA SOUL
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 124 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За доброе сердце (1) За гостеприимство (1)

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение loran_ » 03 фев 2010, 22:15

Slavemaster писал(а):Полный функционал через колодку не получите. Рекомендую подключить еще дополнительно универсальный режим. Нот тут уж без электрика никак, да и в денежку около рубля встанет.

Чой-та? Всё получается кроме напряжения на ДУТ. Не нужно никакого универсального режима, просто врезаться в кабель от ДУТ. Если совсем без показаний на БК уровня топлива в баке никак. И выбрать в настройках источник ДУТ, а не ДУТ ЭБУ. А, ну да, ЭБУ не выдаёт некоторые параметры типа времени впрыска. Это уже к узкоглазым вопрос, почему они так перекорёжили прошивку босчевского блока управления :) Хотя и в самом босче всегда затейники работали :)

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Dungeon Keeper писал(а):2) Массовый расход воздуха

А оно тебе надо? :) Зато показывает напряжение на мифическом лямбда-зонде, по этому параметру можно косвенно прикинуть и состав смеси (собственно именно это напряжение и первично, именно им управляется время впрыска). А показания расходомера воздуха... ну тупо это положение ДЗ. У нас, слава богу, не Евро4 с электронным дросселем :)
loran_
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 15 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 38
Откуда: Москва САО Ангара
Имя: Вадим
Автомобиль: Rio 1.4AT HB FL luxe
Год выпуска: 2009

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение Slavemaster » 04 фев 2010, 21:47

loran_ писал(а):Чой-та? Всё получается кроме напряжения на ДУТ.

Ну так получилось что я сначала подключил через универсальный режим :) теперь через разработчиков буду пробовать добавить поддержку кан шины на реализацию Е24.

Через прямое подключение к форсунке получаются более правдивые показания по расходу учитывая что я весьма точно его откалибровал. Далее подключился к датчику скорости напрямую, опять же после калибровки теперь не нужно иметь GPS для определения реальной скорости, без погрешностей спидометра. ГМ, с ДУТ все понятно. Еще есть подключение габариты где комп напоминает об их отключении (хотя с функцией само отключения не очень актуально но все же приятно). Стал пользоваться функцией длительность впрыска, помогает определять кач-во топлива. Ну и все равно придется тянуть проводок с датчиком температуры под капот, дабы знать что твориться на улице :) внутри обычно стоит датчик температуры от сигналки.

От кан шины мне нужна только одна функция - температура двигателя. Все остальное точнее и лучше через универсальный режим.

Да забыл еще сказать. Благодоря компу узнал что датчик ДУт машинки здорово врет в большую сторону, уже при 38 литрах в машинке показывает полный бак. А ноль в баке наоборот на пару милиметров ниже нижней шкалы, от так вот :)

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Да еще интересная штука, это при подключении к форсунке узнал. Что при движении с горки применяя торможение двигателем, где-то свыше 1200 оборотов в минуту подача топлива на форсунки отключается, катишься используя инерцию и работу гены. БЭнзин не тратиться :) а я то думал что экономнее на нейтралке с холостых с горки катиться :roul:
Изображение

Курить - здоровью вредить!
Slavemaster
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 41
Стаж: 15 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 532
Статьи: 2
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Rio 1,6 АКПП Premium
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 38 раз.
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) За находчивость (1)

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение loran_ » 04 фев 2010, 22:02

Slavemaster писал(а):
loran_ писал(а):Чой-та? Всё получается кроме напряжения на ДУТ.

Ну так получилось что я сначала подключил через универсальный режим :) теперь через разработчиков буду пробовать добавить поддержку кан шины на реализацию Е24.

Вот это очень вряд ли. Е24 всё же уже устаревшая реализация. Насчет моментального расхода - с ЭБУ данные точнее по определению, ибо это ЭБУ управляет длительностью впрыска. Скорость тоже самое, выход "спидсенсор" берёт данные с ЭБУ, на который эти данные поступают с датчика в коробке. ДУТ врал всегда, это исходит из его физической сущности :) В нормальных машинах три-четыре ДУТ-а, для точности.
А ещё у БК на шине ЭБУ есть офигенное преимущество - он читает ошибки ЭБУ и умеет их сбрасывать :)

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Slavemaster писал(а):Да еще интересная штука, это при подключении к форсунке узнал. Что при движении с горки применяя торможение двигателем, где-то свыше 1200 оборотов в минуту подача топлива на форсунки отключается, катишься используя инерцию и работу гены. БЭнзин не тратиться :) а я то думал что экономнее на нейтралке с холостых с горки катиться :roul:

Это исходит из концепции ПХХ (принудительный холостой ход), данная хрень уже давно и успешно применяется даже на карбовых машинах, и отсечка там таки да, примерно 1000-1400 об/мин :) Просто в инжекторе это гораздо гибче, ибо есть данные ещё и о скорости.
loran_
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 15 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 38
Откуда: Москва САО Ангара
Имя: Вадим
Автомобиль: Rio 1.4AT HB FL luxe
Год выпуска: 2009

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение Slavemaster » 04 фев 2010, 23:22

loran_ писал(а):ЭБУ данные точнее по определению

ЭБУ читает по "линейкам", а я шести литровыми бутылками и стаканами мерил. Тут про это уже писали.

loran_ писал(а):Вот это очень вряд ли. Е24 всё же уже устаревшая реализация

Август 2009 года, совсем свежо. Разница с е33 в свободной памяти. С разработчиками уже переписывался,сделают путем отката на более старую прошивку меньшего объема но с добавленными функциями. Ребятам Мультитроникса респект!

loran_ писал(а):выход "спидсенсор" берёт данные с ЭБУ

А я думал он аналоговый однако, и берет с датчика.

loran_ писал(а):А ещё у БК на шине ЭБУ есть офигенное преимущество - он читает ошибки ЭБУ и умеет их сбрасывать :)


Слава богу не жигули :) не вылазят и не видеть бы их :) очень полезная функция была на жигулях но думаю тут будет весьма редко востребована.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
ИМХО нет смысла спорить, вот если сделаю поддержку кан, там и сравню, благо есть оба режима.
Изображение

Курить - здоровью вредить!
Slavemaster
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 41
Стаж: 15 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 532
Статьи: 2
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Rio 1,6 АКПП Premium
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 38 раз.
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) За находчивость (1)

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение Dungeon Keeper » 04 фев 2010, 23:31

loran_ писал(а):Насчет моментального расхода - с ЭБУ данные точнее по определению, ибо это ЭБУ управляет длительностью впрыска. Скорость тоже самое, выход "спидсенсор" берёт данные с ЭБУ, на который эти данные поступают с датчика в коробке. ДУТ врал всегда, это исходит из его физической сущности :) В нормальных машинах три-четыре ДУТ-а, для точности.
А ещё у БК на шине ЭБУ есть офигенное преимущество - он читает ошибки ЭБУ и умеет их сбрасывать :)

То что датчик топлива "врет" это нормально. На многих машинах замечал что не совсем при полном баке (-5-6л от полного)
стрелка заваливается за отсечку, а при пустом стрелка ваще "на пол" падает.
loran_ писал(а):Это исходит из концепции ПХХ (принудительный холостой ход), данная хрень уже давно и успешно применяется даже на карбовых машинах, и отсечка там таки да, примерно 1000-1400 об/мин :) Просто в инжекторе это гораздо гибче, ибо есть данные ещё и о скорости.

Эта хрень и так работает без подключения к форсунке. Много раз замечал что когда катишься моментальный расход в 0.0 уходит.
I was born to k-k-k-k-k-k-kill!!!
Dungeon Keeper
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 15 лет 10 месяцев 27 дней
Сообщения: 16
Откуда: Москва
Имя: DK
Автомобиль: Kia Rio JB 1.4 АТ
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение Slavemaster » 05 фев 2010, 09:05

Dungeon Keeper писал(а):Эта хрень и так работает без подключения к форсунке. Много раз замечал что когда катишься моментальный расход в 0.0 уходит.

Дык вот пока нет поддержки Кана на моем БК не могу узнать :cry:
Изображение

Курить - здоровью вредить!
Slavemaster
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 41
Стаж: 15 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 532
Статьи: 2
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Rio 1,6 АКПП Premium
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 38 раз.
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) За находчивость (1)

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение loran_ » 05 фев 2010, 12:56

Slavemaster писал(а):А я думал он аналоговый однако, и берет с датчика.

Я и имел в виду, что на ЭБУ оно идёт с того же датчика :) Т.е. что на шине, что напрямую с датчика данные одинаковые.

Slavemaster писал(а):Слава богу не жигули :) не вылазят и не видеть бы их :) очень полезная функция была на жигулях но думаю тут будет весьма редко востребована.

Наивно думать, что только на жыгулях лезут ошибки ЭБУ :)
loran_
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 15 лет 8 месяцев 23 дня
Сообщения: 38
Откуда: Москва САО Ангара
Имя: Вадим
Автомобиль: Rio 1.4AT HB FL luxe
Год выпуска: 2009

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение Slavemaster » 06 фев 2010, 01:05

loran_,
Это не наивность, это оптимизм :) поменяв трое жигулей и волгарь думать самому об ошибках уже не хочется.
loran_ писал(а):Я и имел в виду, что на ЭБУ оно идёт с того же датчика :) Т.е. что на шине, что напрямую с датчика данные одинаковые.

Не, ты видно не понимаешь ;) я же не зря писал про бутылки и стаканы :) Опять же говорю, ЭБУ читает по заложенной в него линейке, т.е. одинаковое напряжение на датчике скорости он будет считывать по уже заранее заложенному алгоритму напряжение Д.С.=определенная скорость. Только вот это самое напряжение аналоговый датчик выдает разное, у него же погрешность тоже есть, плюс разный размер резины и дисков, все это приведет к тому что ЭБУ будет читать "правильное" напряжение но не считать верно скорость. Как ты его оттарируешь, изменишь эту самую линейку? Повезешь на прошивку к ОД? Вот тут и преимущество БК в том что можно точно, не опираясь ни на какие датчики в машине оттарировать. Хотя бы по тому-же GPS и получать в последствии одинаковые с ним показания.
Изображение

Курить - здоровью вредить!
Slavemaster
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 41
Стаж: 15 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 532
Статьи: 2
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Rio 1,6 АКПП Premium
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 38 раз.
Награды: 2
Золотая звезда I степени (1) За находчивость (1)

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение evg016 » 16 фев 2010, 10:22

Подскажите, у меня комп. при вкл. зажигании показывает положение заслонки Др7. Может должно быть 0 и требует регулировки? При полностью выжитой педали газа ДР88.
evg016
Аватара пользователя
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 15 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 6
Откуда: Казань
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA RIO JB
Год выпуска: 2008

Re: Подключение БК к диагностической колодке OBD в KIA RIO

Сообщение Evgen » 16 фев 2010, 19:01

evg016, РХХ приоткрывает заслонку на ХХ. Все хорошо, полностью закрытая заслонка при выключеном зажигании
Evgen
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 3042
Откуда: Брянск
Статьи: 4
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA SOUL
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 124 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За доброе сердце (1) За гостеприимство (1)

Пред.След.

Вернуться в [Rio]Дополнительное оборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0