belarus писал(а):Господа, подскажите пожалуйста принцип работы датчика КРИТИЧЕСКОГО уровня топлива который расположен в баке и в случае необходимости даёт соответствующий СВЕТОВОЙ сигнал на панель приборов. Понимаю что он элементарно работает на замыкание цепи но у меня этот самый датчик тупо не хочет её замыкать... ЧТО ТАМ ВНУТРИ кто-нибудь видел??? напомню что датчик выглядит как цилиндр длинной порядка 2 см с подведённым к нему одним проводом, второй это - масса... посредством чего внутри его происходит замыкание? я уже и дул туда и стучал по нему - не хочет и всё... купил бы давно новый но пока здесь у себя что-то не нахожу его в отдельности от всего остального топливного обвеса... подозреваю что на его место подойдёт такой же датчик практически от любого автомобиля...
"Цилиндр" - это термистор в специальном исполнении.
Термистор - это терморезистор, который уменьшает свое сопротивление с увеличением температуры.
Как Вы уже представляете, электрическая цепь указателя критического уровня топлива ("глаза жадности"

) выглядит просто: последовательно соединенные лампочка панели и термистор, запитанные напряжением бортовой сети.
Работает эта цепь следующему образом.
Через эту цепь постоянно протекает э/ток. Этот ток разогревает термистор. Но пока термистор погружен в бензине, он хорошо охлаждается и его сопротивление сравнительно велико. Поэтому сравнительно небольшой ток не может зажечь лампу. При понижении уровня бензина условия охлаждения термистора существенно ухудшаются, и он начинает разогревать сам себя, поскольку увеличение его температуры приводит к уменьшению его же сопротивления и, соответственно, увеличению тока в его цепи. В какой то момент величина тока становится достаточной для зажигания лампы.
Вот так все просто!
Однако, пусть Вас не пугают "нагревы-разогревы" в баке с бензином! Опасности здесь нет, поскольку температуры и все процессы происходят в безопасных и контролируемых пределах.
Из принципа работы этого указателя вытекает одно наблюдение: его работа зависит от времени года. Т.е. зимой он будет позже срабатывать, чем летом.
Для того, чтобы проверить работоспособность этого датчика, надо "прозвонить" его тестером на сопротивление (какое не помню). Если тестер покажет сопротивление не более 1...2 килоОм, то термистор скорее всего жив. А если при этом его подогреть (не открытым огнем!), то у исправного термистора сопротивление должно уменьшаться.
Еще один способ.
Измерять напряжение (относительно массы) на проводе, соединяющем панель и термистор (на панели или на разъеме топливного бака), не разрывая цепь, при включенном зажигании. Измерения сделать при погруженном в бензин (или воду) термисторе и не погруженном. В первом случае напряжение д.б. значительно большим, чем во втором.
Удачи.